Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Снег падает на всех...

А в зимний период к этим напастям «с человеческим лицом» добавляется снег и ледяные глыбы, соскальзывающие с крыш складов и производственных помещений... Но списывать их «на стихию» и «сложные природно-климатические условия» абсолютно неверно: у глыбы льда, свалившуюся на ваш автомобиль, тоже есть свой «хозяин». И именно он должен покрывать ваши расходы на ремонт или лечение...

 
 
 
   
 
    Свалившийся в прямом смысле слова на голову (на кабину, на полуприцеп) снег никогда не бывает случайным: в любом случае это результат неисполнения сотрудниками того или иного предприятия своих прямых обязанностей по эксплуатации здания (строения). Здесь все четко и однозначно.Так, судебная практика последних лет совершенно определенно возлагает ответственность за повреждения автомобилей, находящихся во дворах жилых домов и на придомовых территориях на ЖЭКи, ДЭЗы, государственные унитарные ремонтно-эксплуатационные предприятия, на чьем балансе (в чьей собственности) находится здание. Свалился ли снег, обломилась ли ветка дерева – виновного  практически всегда можно найти. Ответственность за содержание зданий и сооружений несет собственник или его законный представитель.
 
Ситуация со складскими помещениями, боксами, ангарами и прочими объектами для грузоперевозчика может нести единственную проблему – выяснить, кто в действительности является владельцем территории, где произошла неприятность с вашим автомобилем, бывает непросто.
Нередко территория принадлежит одной фирме, сдана в аренду другой, а конкретный склад передан в субаренду еще кому-то. Цепочка может быть достаточно длинной и запутанной. Однако  в случае необходимости выяснить и документально подтвердить, кто именно отвечает за эксплуатацию объекта, все-таки возможно…
 
Наше действующее законодательство, отраслевые нормы, ГОСТы и СНИПы – штука интересная, иногда даже парадоксальная. Наряду с явными пробелами можно найти документы, где досконально расписано многое из того, что кажется очевидным. Ну, например, что и как делать со снегом! Цитируем:
«...Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская накопления его слоем более 30 см. При оттепелях снег следует сбрасывать и при меньшей толщине.
Очистка от снега и льда крыш должна поручаться кровельщикам, а также рабочим, знающим правила содержания кровель, и выполняться только деревянными или пластмассовыми лопатами,с оставлением нетронутым прилегающий к кровлезащитный слой  толщиной 5 см. Наледи и сосульки на свесах крыш с наружным водоотводом следует периодически удалять, не допуская их образования...»
     "...Ответственность за содержание зданий и сооружений несет собственник или его законный представитель..."
 
 
Вариант 1
 
              
 
         Далее в действие вступают статьи Гражданского кодекса Российской Федерации 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», статьи 1068 «Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работниками». Дополнительно можно ссылаться на положения Постановления Минтруда РФ от 20 марта 1998 г. N 16 «Об утверждении межотраслевых Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов». Эти правила разработаны на основе действующего федерального законодательства о труде и охране труда, стандартов безопасности труда (ССБТ), строительных норм и правил, санитарных правил и норм, и других нормативных правовых актов по охране и безопасности труда, утвержденных федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке. Они очень подробно конкретизируют, кто, как и за что отвечает при выполнении именно погрузочно-разгрузочных работ.
 В Правилах предусмотрены единые требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов для предприятий, учреждений и организаций  всех сфер хозяйственной деятельности, форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занимающихся указанными видами работ в порядке предпринимательской деятельности. Пункт 1.45. прямо указывает: «Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение, твердое и ровное покрытие, содержаться в чистоте и своевременно очищаться от мусора, а зимой от снега и льда и не загромождаться».
 На основании перечисленных положений вы можете требовать возмещения убытков (необходимость ремонта автомобиля, потери времени, сорванные последующие загрузки из-за необходимости ремонта т/с) либо официально, через суд, либо (что зачастую и происходит на практике) в порядке исполнения так называемой досудебной претенции. То есть – компенсация убытков на месте, по добровольному согласию сторон...
 
Вариант 2
 
 Рекомендуем обратить внимание на еще один весьма существенный и принципиальный момент, способный сильно облегчить вашу жизнь в случае повреждения т/с при погрузочно-разгрузочных работах.В типовых вариантах (то, что, скажем, скачивается из интернета, или распечатывается с дисков с подборками типовыми документами) договоров на оказание транспортно-экспедиционных услуг в параграфе «Ответственность сторон» присутствуют такие пункты: «Стороны несут материальную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по данному договору.»
 Далее, как правило, оговариваются: штрафы за несвоевременую подачу тс к погрузке, сверхнормативные простои, отказ от подтверждения заявки и т.п.
 Вам надо убедиться в наличии в договоре следующего пункта: «Экспедитор несет ответственность за повреждение транспортного средства при погрузочно-разгрузочных работах, в размере стоимости его восстановления».
 Он может звучать и иначе, например, так: «Клиент несет ответственность за ущерб, причиненный автомобилю, автоприцепу, контейнеру, в период ожидания и проведения погрузочно-разгрузочных работ в момент нахождения на складе отправления/назначения, а также за последствия, связанные с несоблюдением ПТБ при работе с автоприцепами»...
 Если договор между перевозчиком и экспедитором (перевозчиком и грузоотправителем) с подобными пунктами существует, выяснять, на чьем балансе находится объект, ссылаться на Гражданский кодекс, КоАП и иные правила и требования, нет необходимости: затраты вам возмещает партнер, а уже позже он сам взыскивает деньги с непосредственного виновника случившегося.
 
 Вне зависимости от варианта 1 или варианта 2, порядок действий при повреждении транспортного средства во время погрузочно-разгрузочных работах на территории склада, терминала, промышленного предприятия и т.п.  совпадает со схемой, уже отработанной юристами для подобных ситуаций, произошедших во дворах жилых домов и придомовых территориях. И в том и другом случае ответчиком выступает владелец (собственник) здания (строения),  эксплуатирующий этот объект и отвечающий, в том числе, за своевременную очистку крыши от снега и наледи.
 
 Первое  и  главное, что следует сделать – оставить автомобиль на месте (как бы на вас не давили, например, необходимостью осовободить подъездные пути к складу!) и составить «Акт о повреждении транспортного средства».
  В акте, подписать который должны вы сами, свидетели (другие водителями, присутствовавшие на погрузке), и должностные лица организации-грузоотправителя (бригадир, начальник смены, сотрудники службы охраны, приглашенные вами юристы), необходимо максимально подробно (данные т/с, данные владельца т/с, адрес склада или территории,  погодные условия, время суток и т.д.) отразить обстоятельства произошедшего и записать полный перечень обнаруженных при визуальном осмотре повреждений.  
 
    Хорошо, если у вас в кабине есть фотоаппарат – все повреждения необходимо зафиксировать на пленку или на «цифру».
 Завершать перечень повреждений в акте  должна стандартная фраза: «Возможны иные скрытые дефекты». Дело в том, что некоторые повреждения возможно обнаружить только при детальном осмотре в техцентре, где вы будете проводить ремонт, и подобная формулировка даст вам возможность требовать  компенсации ремонтно-восстановительных работ в полном объеме.
Чем больше подписей вы соберете под актом, тем проще потом будет добиться правды. Если же сотрудники организации-грузоотправителя категорически отказываются подписывать акт, ни комплексовать, ни скромничать не стоит: ищите местное отделение внутренних дел, ГИБДД, добирайтесь туда, требуйте у дежурного принять ваше заявление, и уж дальше – что называется, по полной программе...
 Только при этом заранее определитесь сами, что для вас важнее: компенсация затрат на ремонт  или затраченное на разбирательство время...
 
 
Если на складе наблюдается подобная картина, вы вправе требовать от сотрудников объекта немедленной очистки кровли, и только после этого можете подгонять автомобиль к пандусу...
 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон