Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Ограблен, спасен и... вычеркнут из списков

По каким критериям профсоюз избавляется от тех, кого считает «балластом»...

Александр КОТОВ, руководитель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов
 
 
Звонки в профсоюз бывают всякие. Чаще всего, как правило, это просьбы о помощи – да, такова специфика нашей работы. Чуть меньше слов благодарности. Еще меньше – встречных предложений: «Чем могу помочь, что надо сделать?» И в совершенно отдельную категорию я отношу обращения: «Здравствуйте, мы о вас слышали, здравствуйте, мы читали о вас в журналне, знаете, меня кинули на пятьдесят тысяч, я готов вступить в профсоюз, если вы мне пятьдесят тысяч вернете…» Начинаешь выяснять обстоятельства – заявки на перевозку нет, договора нет, ТТН нет…
Самое мягкое, что я могу ответить – это то, что у нас профсоюз «водителей-профессионалов», а профессионал без этих документов со склада, где его грузили, в рейс не выйдет... И что бы после этого про меня не говорили, я убежден – такие «пассажиры»   членами профсоюза не станут...
 
 
Только ли в благодарности дело?
 
Некоторое время назад профсоюз занимался делом водителя-дальнобойщика Сергея Шуть из Пскова. Пересказывать его историю не стану, приведу содержание его заявления, направленного в УВД города Мурома Владимирской области, и в профсоюз.
 
«03.04.06 я на а/м КАМАЗ-5410 гос. номер Х 373 АС 60 с п/п МАЗ-9397 гос. номер ВВ 2976 60 привез груз в кол-ве 20 тонн, по адресу: г. Муром Владимирской обл., Владимирское шоссе, д. 5. Примерно в 17.00 автомобиль был разгружен и я остался ночевать на территории склада по вышеуказанному адресу. Я предпринял все меры к тому, чтобы автомобиль не мог самостоятельно двигаться, а именно, спустил воздух из тормозной системы, поставил машину на стояночный тормоз и дополнительно включил первую передачу.
Примерно в 02.00 ночи два неизвестных мне гражданина вытащили меня из кабины и заявили, что моя машина, самостоятельно двигаясь, повредила их джип. Они отобрали у меня документы и потребовали заплатить им за причиненный ущерб 10 000 рублей. К охране склада я обратиться не мог, так как опасался за свою жизнь. Я отдал им 10 000 рублей, после чего мне вернули документы. После этого я лег спать. К охране я не обращался, так как, получив деньги, неизвестные моментально уехали со склада.
 
Утром, примерно в 10.00 меня разбудил сильным стуком в кабину неизвестный мне гражданин. Он предложил мне выйти из кабины. Выйдя я увидел, что у меня из переднего левого колеса вывернут золотник и выходит воздух. Этот неизвестный заявил мне, что я ночью разбил стекла на автомобиле КАМАЗ, слил масло из двигателя этого КАМАЗа и вывел из строя двигатель. Я заявил, что я с 02.00 до настоящего времени из кабины не выходил. Неизвестный гражданин, угрожая мне физической расправой, повел меня к автомобилю КАМАЗ, который находился примерно в 40 метрах от моей кабины вне зоны видимости. К этому КАМАЗу подошел другой неизвестный мне гражданин, который представился заместителем начальника охраны и третий гражданин, который назвался механиком. Удерживая меня, и не давая мне уйти, «заместитель начальника охраны» отобрал у меня паспорт. «Механик»  оценил ущерб, якобы нанесенный мной автомобилю КАМАЗ в размере 110 000 рублей. Угрожая мне физической расправой, все трое вынудили меня написать расписку, в которой я обязуюсь вернуть им 110 000 рублей. После того, как в одном из служебных помещений склада расписка мною была написана, неизвестный мне четвертый гражданин вернул мне паспорт, так как я заявил, что с собой у меня денег нет, и я должен ехать на железнодорожном транспорте за деньгами домой. Мне было заявлено, что я не должен обращаться в отделение милиции за помощью, так как «вся милиция ими куплена» и, если я только по пути на вокзал отклонюсь от маршрута, меня вывезут в лес и убьют, а машину мою уничтожат, разобрав на запчасти. Мою автомашину КАМАЗ-5410 насильно,  против моей воли удерживают неизвестные мне лица на складе по адресу: г. Муром Владимирской обл., Владимирское шоссе, д. 5.
В районе 16.00 я поехал на вокзал за билетом, в милицию не обращался, так как был абсолютно уверен, что меня негласно сопровождают и жизни моей угрожает реальная опасность.Прошу Вас принять меры к задержанию неизвестных мне граждан, угрожающих мне физической расправой и вымогающих у меня мошенническим путем деньги в размере 110 000 рублей.»
 
Для конкретного человека ситуация крайне неприятная, для профсоюза – достаточно, увы, стандартная. Чем все закончилось? После вмешательства профсоюза машину владельцу отдали, деньги  (те десять тысяч рублей) – вернули, дорогу оплатили… Все стороны – и потерпевший, и обидчики – остались жутко довольны исходом дела. Сергей Анатольевич получил свою непобитую машину и был счастлив, я от него услышал массу благодарности в адрес профсоюза. Но только радости мне это никакой не доставило… Потому что дело-то, в сущности, до конца не довели…
 
По моему мнению, человек был настолько, как бы это помягче сказать, счастлив, что от счастья забыл все – как над ним издевались, как запугивали, как у него вся семья на ушах несколько дней стояла, что пережил он сам и его жена… И когда надо было идти до конца, добиваться наказания вымогателей, он включил «заднюю передачу» и сдал все позиции… Еще, наверное, и руки тем «неизвестным» жал, когда ему деньги отдавали, и улыбался в глаза… А то, что вот эти товарищи, почувствовав свою полную безнаказанность, выкинут такую же петрушку и со вторым, и с третьим дальнобойщиком, попавшим к ним на склад – кому какое до этого дело?
 
Осуждаю ли я его? Да упаси Боже! Каждый совершает те поступки, которые считает нужным совершать. Как душа ему подсказывает. Или совесть. Мое ли это дело? Помог человеку, вытащил из беды – и ладно…
 
Про «жареного петуха»
 
Оно бы и ладно, однако  в этот период, когда господин Шуть получал обратно свою машину, параллельно я занимался крайне неприятным для себя делом – впервые вот так, масштабно, чистил ряды профсоюза от тех, кого можно назвать балластом… Вот оно и наложилось одно на другое…
 
Подходил к отчислению исключительно по формальным признакам: оплата членских взносов.  Вот, типичная ситуация: звонит человек, представляется, рассказывает, что ему за перевозку не заплатили 60 тысяч, и давай, председатель, ему быстренько помогай. Только у председателя в компьютере напротив фамилии этого человека пометка: «последний раз членские взносы оплачивались в 2004 году». Как я должен реагировать на подобные звонки?
 
За время конфликтов автоперевозчиков с грузополучателями на той самой пресловутой Ступинской базе, о которой неоднократно писалось в «Дальнобойщике», заявления о вступлении в профсоюз подали 89 человек. Из них членами профсоюза стали 17 человек. Соответственно, 72 кандидата исключены. Исключены все, кто подал заявление, но не подтвердили свое вступление в профсоюз оплатой членских взносов в течение четырех месяцев. Срок солидный. А суммы взноса – копеечные… Даже если не учитывать, что за 2005 год – я уже озвучивал эту цифру – профсоюз вернул водителям только по Ступинской базе около 15 миллионов рублей… Именно после «ступинки» у нас появлялись такие персонажи, как «восстановленный кандидат» – это когда после первого заявления человек не проплатил членские взносы, был отчислен, второй раз попал в аналогичную историю, упал на колени, его снова восстановили, а он снова  – с марта до сих пор – не нашел возможности оплатить членский взнос… И такое бывает… То есть два раза «жареный петух» в задницу уже клюнул. И что? Хоть чему-то такой горе-перевозчик научился? Понятно, что нет…
 
Задача профсоюза – защищать интересы своих членов. Для меня разбор всякой конфликтной ситуации идет от четкой установки – до выяснения полной картины я исхожу из того, что член моего профсоюза всегда прав. Это потом «разбор полетов» покажет, как все происходило на самом деле. Но изначальная позиция – профсоюз обязан защитить своего водителя.
 
Только помимо «формальных признаков» здесь в силу вступают иные соображения: профсоюз, в свою очередь, должен видеть и встречное движение. Чувствовать, что человек пришел к нам не только для того, чтобы свои десять рублей отвоевать, а готов внести свой вклад в формировании общности, команды профессиональных водителей, способной отстаивать не только шкурные интересы одного, но и общие права автоперевозчиков. И при этом не забывать о своих обязанностях…
 
А сейчас ситуация складывается таким образом, что требования к желающим вступить в профсоюз будут только возрастать: я убежден, что расширение рядов профсоюза за счет «болота» и «балласта» никак не отвечает требованиям сегодняшнего дня.
 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон