Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Организованный коллектив – страшная сила...

Максим СУХОМЛИНОВ,
руководитель транспортной компании ООО «Жаворонок»
 
Продукция Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) в Капотне доставляется конечным потребителям автомобильным транспортом. С раннего утра автомобили-наливники развозят с МНПЗ битум, дизельное топливо, бензин, другие продукты переработки нефти. Автоперевозчики (как юрлица, так и индивидуальные владельцы транспортных средств) не входят в организационные структуры завода, и выступают как самостоятельные субъекты бизнеса.
 
Деньги из воздуха
 
На Московском НПЗ практически постоянно происходят значительные изменения среди учредителей и соучредителей, вносятся коррективы в организацию отгрузки нефтепродуктов, в систему контроля за объемодержателями сырья, перевозчиками готовой продукции. В свое время в результате многочисленных перестановок, реорганизаций и переформирований была создана Служба безопасности МНПЗ. Служба, без сомнения, необходимая, ввиду колоссального объема воровста и злоупотреблений, происходивших здесь в конце девяностных – начале двухтысячных годов.
 
При СБ была создана организация («Нефтеснабресурс»), которая брала на себя регулирование отношений с автоперевозчиками, в том числе и с частниками: подписать договор на оказание диспетчерских услуг, помочь оформить заявку, пропуск для въезда на территорию, заказ-наряд… Стоимость заказ-наряда тогда составляла 1 копейку за литр объема автоцистерны. В зависимости от размеров бочки сумма варьировалась от 50 до 300 рублей за один въезд-выезд. Через некоторое время тариф поднялся до 2 копеек с литра, потом – до 3 копеек.
Однако на организации производства это никак не отразилось: режим работы наливных станций создавал умопомрачительные очереди; очереди  вынуждали платить ставшие обязательными взятки за «быстрый налив» цистерн; сколько-нибудь нормальные условия для ожидания, отдыха водителей отсутствовали… Дальше – больше. Автотранспортников разделили на две категории – на «юриков» (юридические лица), и частников. И частникам начали создавать  просто невыносимые условия для работы. Безо всяких на то веских аргументов…
Охрана, которой собственники завода делегировали некие права, использовала эту власть в собственных корыстных целях. Все свелось к тому, что Служба безопасности начала практически в открытую заниматься не безопасностью, а поборами с водителей…
И приобрело это вид масштабной аферы. В зависимости от кубатуры в среднем с одной машины охране доставалось 800 рублей. На заводе обрабатывается 300-400 частников. В среднем, плюс-минус, выручка (а фактически – деньги из воздуха, ни за что) – 300 000 рублей в день…
В общем, терпение наше лопнуло…
 
Бастовать не собирались, но так уж получилось...
 
Мало выказать недовольство ситуацией. Надо организовать коллектив и, что самое главное, предложить свои варианты решения проблемы. Устраивающие обе стороны. Просто так сотрясать воздух нет никакого смысла – не услышат…
Нам в плане организации было несколько проще: коллектив относительно  небольшой, устоявшийся, за годы работы все друг друга знают, слова «поддержка» и «взаимовыручка» для нас не пустой звук. Паразиты периодически появляются, но долго здесь не задерживаются…
Для того, чтобы наша акция не выглядела базаром на площадке перед заводом, а имела какой-то официальный статус, пригласили Александра Котова из МПВП, и журнал «Дальнобойщик».
После первых переговоров с руководством Службы Безопасности стало понятно – простым и легким общение не получится. Наше желание по-хорошему выяснить отношения натолкнулось на крик и угрозы в наш адрес: «Да вы кто такие, да мы вас по одному, никто на завод наезжать не будет, да завод ни перед кем на колени не вставал…» При чем тут завод, при чем тут «на колени», когда речь идет о конкретных злоупотреблениях конкретных должностных лиц…
Скажу честно – пришлось испытать ряд неприятных моментов. После общения со Службой безопасности ясности не добавилось – вставать нам, блокировать отгрузки, или работать. В принципе, я был за то, чтобы заявить о своих намерениях, но до забастовки не доводить: пострадает завод, пострадают организации, завязанные на нашем битуме, солярке. Важно было показать – мы выступаем как сплоченная сила, и если увидим, что к нашему мнению готовы прислушаться, так же сплоченно продолжаем работать, выбирая дневной объем продукции, демонстрируя тем самым способность управлять ситуацией.
Однако конструктивной реакции мы не увидели. Увидели амбиции и неприкрытую агрессию. Вместо того, чтобы выйти на уровень топ-медежеров завода, способных понять и «разрулить» ситуацию, руководство СБ замкнуло ее на себя. И зря… Мы остались стоять перед воротами. На заводе несколько установок прекратили работу – готовую продукцию некуда девать. В области встали партнеры МНПЗ, не получив битум… А это колоссальные потери – я на заводе работал, знаю, во что это вылилось… На всякий случай ночевал в ту ночь подальше от дома…
 
За одного битого двух небитых дают
 
Шум после нашей акции был серьезный. Последовали кадровые перестановки. Очередное новое руководство МПНЗ считало, что охрана на режимном объекте с обязанностями справляется, лишние перетасовки ни к чему, а тут – хлоп, такой резонанс. Из-за охраны… Начальника СБ сняли с должности, хотя до этого он пережил не одну реорганизацию... Частных владельцев транспорта уравняли в правах с юрлицами. Помимо этого, появилась возможность оформлять пропуска через поставщиков/получателей продукции МНПЗ. Был скорректирован график работы завода по выдаче продукции. Это позволило обеспечить более равномерную нагрузку на транспорт, избавиться от давки и очередей с раннего утра: сейчас машины спокойно заезжают к 9-10 часам, водители знают, что без проблем успеют сделать вторую ходку, а если совсем все удачно сложится – и третью…
То есть результат налицо – дело не просто сдвинулось с мертвой точки, а доведено до логического завершения: еще одним «узким местом» на заводе стало меньше. В выигрыше, по большому счету, и мы, и завод, и клиентура.
Конечно, осталась еще масса проблем, самого разного характера, и не всегда связанных с МНПЗ. Но, помимо конкретных результатов акции, мы получили еще один: убежденность в том, что организованно, сообща, опираясь на опыт и авторитет профсоюза, мы в состоянии справится с большинством «пробок», мешающих нормально жить и работать. Это главный вывод, который я сделал для себя месяц спустя после нашей забастовки…
 
 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон