Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Техника дальнего

Жизнь нашего автолюбителя, известно, не сахарная. Дороги плохие, бензин недешевый, гаишники жадные, кругом пробки, опять же законы один другого хлеще... Однако по сравнению с тем, что выпадает на долю профессионалов, все это можно считать семечками. В принципе,

у дальнобойщика проблемы те же, разница только в масштабах

За что наказывать лошадь?

Едва ли не главная головная боль всех дальнобойщиков - габа­риты машины и вес груза. По существующим нормам высота ку­зова фуры не должна быть больше 4 метров, а ее масса вместе с содержимым - з8 тонн. Даже минимальное отклонение от этих стандартов грозит наказанием и водителю, и владельцу негаба­ритного (или перегруженного) транспорта, согласно обновлен­ному КоАП - лишением прав сроком до шести месяцев и штра­фом 450_500 тысяч рублей соответственно.

- При этом во всем цивилизованном мире ответственность за излишки веса ложится исключительно на владельца или отправи­теля груза, а отнюдь не на перевозчика, и уж тем более не на во­дителя, - говорит Александр Котов, председатель Межрегиональ­ного профсоюза водителей-профессионалов (МПВП). - Скажите, ну за что наказывать лошадь, если на телеге, которую она тащит, оказалось слишком много добра? К тому же само понятие «пере­груз» в российских условиях более чем относительное. Компьюте­ры на постах весового контроля можно запрограммировать как угодно, поэтому к их данным особого доверия нет.

Используют контролеры и другие фишки. Аккурат перед ча­шей весов умышленно устраивается что-то типа «лежачего по­лицейского» в миниатюре. Колеса грузовика, как батон колбасы в руках ловкого продавца, ударяются об эту чашу, и так - сотни раз на дню. В результате настройка агрегата сбивается, и он на­чинает выдавать показатели с погрешностью несколько тонн.

Отдай и не греши...

С негабаритом история похожая. Нетрудно догадаться, что высо­та кузова может «гулять»: разгрузил машину-та подросла, за­грузил - просела. Однако поправка на эти лишние сантиметры не предусмотрена. Почему-то считается, что из-за них фура мо­жет обрушить мост, ненароком задев его крышей. Прецедентов между тем нет ни одного...

Качать права в обоих случаях - занятие, чреватое потерей времени, а вот его-то у дальнобойщиков как раз и нет. Поэтому разбо­рок они предсказуемо не устраивают, предпочитая альтернатив­ный вариант - отстегнуть «положенное» по таксе, которую любой дорожный «зубр» знает не хуже таблицы умножения.

- Гаишники отлично понимают, что по сравнению с проблема­ми, которые могут возникнуть у водителя из-за недоставки или порчи груза, взятка - зло несравненно меньшее, - поясняет Алек­сандр.-Драконовские штрафные санкции этой порочной практи­ке только способствуют. А люди приучаются к тому, что по мано­вению милицейского жезла они должны немедленно упасть на колени, отдать деньги, извиниться и ехать дальше, но ни в коем случае не говорить «нет».

По законам базара

Госрегулирование рынка автомобильных грузоперевозок в Рос­сии отсутствует. По этой причине он превратился в базар, где гос­подствует черный нал, а 8о%тех, кто держит этот бизнес, нелега­лы. Водитель, который нанимается к ним на работу, абсолютно бесправен, поскольку и сам становится нелегалом. По словам г-на Котова, почти у всех теневых перевозчиков практикуется так называемый якорь - энная сумма, которая удерживается из зарплаты дальнобойщика и затем резервируется. Если тот в чем-то провинился, его вышвыривают на улицу, а якорь пред­приниматель оставляет себе. Правда, дальнобойщики тоже в долгу не остаются. Известно немало случаев, когда оборотистые водилы испарялись вместе с чужим грузом и авто.

Одно из самых распространенных последствий этих «высо­ких» базарных отношений - невыплата денег, честно зарабо­танных дальнобойщиком. Люди иногда месяцами ждут обе­щанных златых гор, продолжая исправно выходить на трассу, а в итоге остаются на бобах. На рынке грузоперевозок есть и фирмы-однодневки, которые специализируются исключитель­но на «кидалове». С выдачей зарплаты они тянут сколько мо­гут и в один прекрасный день исчезают бесследно. Парадок­сально, но, зная об этом беспределе не понаслышке, дально-бойщики, чей хозяин пытается вести бизнес в белую, бывают им очень недовольны. Среди водителей бытует мнение, что та­кие «слишком правильные» налоги платят за их счет и, если бы не эта блажь, денег у них выходило бы больше...

В режиме нон-стоп

Поистине неисчерпаемая тема - условия труда дальнобой­щика. Сегодня оплата грузоперевозок определяется тонна-километрами. Это означает, что чем быстрее водитель доста­вит груз до места, тем быстрее он получит деньги. А чем быс­трее он получит деньги, тем быстрее выйдет в следующий рейс и получит уже следующие деньги... Поэтому экономить время люди готовы на всем, в том числе и на отдыхе. Когда есть напарник, с этим, конечно, проще, хотя сон в условиях шоферского спальника краток и тревожен. Но даже такой роскоши большинство дальнобойщиков лишено. Причина проста: если имеешь сменщика, оплату за рейс приходится делить на двоих. Вот и ездят они в основном по одиночке, надеясь на русский авось, преодолевая сотни километров практически без передышки... И отключаются за рулем, и вы­летают на встречку, в кювет... И ставят друзья-дальнобойщи­ки погибшим памятники у дорог, а сами продолжают испы­тывать судьбу.

Рисковых «одиночников» опасность подстерегает не только на трассе. Ведь в конце каждого маршрута обязательно есть круп­ный населенный пункт, где условия движения куда сложнее. Спра­виться с ними очумевшему от многочасового бдения водителю, не наделав бед себе и окружающим, удается далеко не всегда.

Впрочем, даже если бог милует дальнобойщика от фатальных ДТП, шансы дотянуть до пенсии у него все равно невелики. Здоро­вье подтачивает и ненавязчивый придорожный сервис, и несвое­временное обращение за медицинской помощью, и стремление сэкономить на еде. А уж о стрессах и говорить не приходится. Сло­мался ли ты в пути, противостоишь ли произволу людей в пого­нах, грабят ли тебя, убивают - со всеми своими проблемами дальнобойщик почти всегда один на один. Прийти на выручку коллеге готовы единицы. Не принято это нынче.

Жанр: истерн

С криминалом на дорогах знакомы, конечно, и автолюбители. Но если для них это все-таки ЧП, то для профи едва ли не повседнев­ность. В 9»е годы лихие люди чаще охотились за грузом. Сегодня они предпочитают наличные. Подлавливают дальнобойщиков, как правило, на остановках. Хотя практически у каждого из них есть оружие, крутить гайки или ходить по нужде с карабином все же несподручно. Обычно размер дани, которую требуют бандиты, составляет не более 2-3 тысяч рублей. Жертве проще пойти на эти условия, чем оказывать сопротивление голыми руками. В против­ном случае побьют и отберут уже всю имеющуюся наличность. Устраивают дальнобойщикам и подставы, причем не только на безлюдных «нецентровых» трассах.

На содержимое фур покушаются в том случае, если они везут что-то ценное - бытовую технику, водку, лекарства. Есть регионы,

 

Справка

Межрегиональный профсоюз водителей-профессио­налов (МПВП) - общественная организация, образован­ная более девяти лет назад. Существует исключительно за счет членских взносов. Известна громкими протест-ными акциями в связи с ограничениями въезда грузово­го транспорта в центр Москвы (март 2003 года, декабрь гооб-го). Основные направления деятельности: помощь водителям (в том числе и не членам профсоюза), защита их интересов в судах, участие в законотворчестве, благо­творительность. В МПВП имеются отдельные секции для водителей крупнотоннажных машин и газелистов. Об­щая численность организации - около 6ооо человек.

 

где такие машины грабят прямо на ходу, прилепившись к ним сза­ди на легковушке. Злоумышленники открывают кузов, режут тент и просто сбрасывают товар на обочину. Техника обычно надежно упакована, поэтому из ю, скажем, плазменных панелей, пять оста­ются целыми. Водитель хорошо видит этих «ковбоев» в зеркало, но сделать ничего не может, иначе достанется и ему. Ну а что же «шерифы»? Увы, при разбойных нападениях и в случаях рэкета дальнобойщики предпочитают к ним не обращаться. Во-первых, из-за пресловутой потери времени, а во-вторых...

- Посты ГИБДД нередко сами же и «крышуют» бандитов, -
говорит Алесандр Котов. - Иначе откуда у тех информация о гру­
зах? Ведь фуры с памперсами и виноградом никто не грабит. То
же самое с подставами. Не так давно одному водителю удалось
уйти от вымогателей, вдребезги разнесших ему ветровое стекло,
и добраться до ближайшего поста. Первое, что он тамувидел, бы­
ла машина бандитов. После того как парень сообщил об инци­
денте гаишникам, те «посоветовали» не раздувать дела, пригро­
зив подбросить в кабину фуры гранату. Примечательно, что про­
изошло это на Ленинградке, перед самым въездом в Москву.

О гаишниках - с любовью!

Разумеется, после всех вышеописанных «пенок» только самый ле­нивый дальнобой не станет костерить «ментов». И все же надо признать, бывают случаи, когда наши короли дорог чуть не до слез были благодарны милиционерам. Например, счастливо отбив­шись от рэкетиров и добравшись до города, водитель обращается в центральное отделение ГАИ. По его наводке их машину задержи­вают, а самих препровождают в КПЗ. Ситуация, тем не менее, скла­дывается не в пользу пострадавшего. Доказать факт вымогательст­ва он, не имея свидетелей, не может, при этом бандиты ни в каких базах не числятся, значит, держать их в кутузке формальных осно­ваний нет. Но милиционеры, войдя в положение дальнобойщика, все-таки держат. Таким образом он получает возможность отъе­хать как можно дальше от города, а бандиты лишаются шансов свести с ним счеты. Известны и другие берущие за душу истории.

- Один член нашего профсоюза по прозвищу Дедушка Сарай
застрял на обочине где-то за Уральским хребтом, - вспоминает
Александр.-Увидев на дороге местных, он обратился к ним за по­
мощью и... получил топором по голове. Его обобрали и оставили
у дороги, думая, что мертвый. А он выжил. И что самое порази­
тельное, когда наши представители приехали на место для выяс­
нения обстоятельств, все было в полном порядке. Дедушка Сарай
в наилучшем виде лежал на больничной коечке и лечился, а ма­
шина, из которой не пропало ни нитки, в целости-сохранности
пребывала на стоянке. И все это только благодаря гаишникам!
Они и отключившегося Сарая обнаружили, и к врачам его доста­
вили, и фуру потом отогнали с трассы. Так что чернить всех до од­
ного сотрудников ГИБДД явно не стоит. Нормальные люди в лю­
бой ситуации остаются людьми, независимо от того, гаишники
они или дальнобойщики.

 


О проблемах

Мы говорим с водителями на стоянке грузового транспорта «Южные ворота» (около зоо машиномест)

Виктор (Урал):

- Со всякими беспределыциками-наркоманами, по
крайней мере в нашем регионе, стало проще. Мы ведь те­
перь почти все с оружием ездим, да еще рация есть. А вот
перед беспредельщиками-гаишниками дальнобойщики
беззащитны. Для меня отдать им 30-40 рублей не наклад­
но, убивает другое. Тот, кто деньги берет, он ведь рядовой,
такая же сошка, как я. Ему за смену, хоть разорвись, надо
сдать командиру отделения столько-то, а тому столько-то -
командиру взвода, и так до самого верха. Оттуда и идет эта
порочная практика. Ведь половина машин на этой стоянке -
гаишного начальства, на маму-папу оформленная. И бизнес
их организован за наш счет! Порушить эту гнилую систему -
вот главная проблема.

Леша (Волгоград):

- У меня рефрижератор Volvo. А все они, какую машину ни
возьми, по стандарту имеют кузов выше 4 метров. У моей, на­
пример, 4,05 метра, а бывает и 4,07, и даже 4,12. Ну и что нам,
спрашивается, делать с i января, когда введут драконовские
наказания за негабарит? Мы же вообще работать не сможем!
Ну что еще... Гаишники, конечно... Хозяева? Нет, с ними у боль­
шинства благополучно, на плохого хозяина никто и работать
не будет. Диспетчеры... Эти, бывает, обманывают. Говорят, на­
пример, что ставка моя 30 тысяч рублей, а потом оказывается,
что она 24 тысячи, да еще с них ю% снимают. А в общем, жить
можно... До 1 января.

Петр (Краснодарский край):

- С весами проблема постоянная. Я на контейнеровозе ез­
жу, а их загружать начинают всегда спереди. Поэтому масса
груза по кузову распределяется неравномерно: нос получает­
ся тяжелее, хвост - легче. Тоннаж груза при этом может соот­
ветствовать норме, но на весах «прогибает» задняя ось тягача.
Вот вам и перегруз, отвечать за который должен почему-то я.
Не дашь взятку весовщикам - задержат права и направят
в суд... А там бабушка надвое сказала: либо штраф гооо руб­
лей, либо лишение на полгода. А мне семью надо кормить...
Да, еще, ребята говорят, рэкетня опять зашевелилась. В Челя­
бинске случаи были, в Новосибирске, Волгограде. В Подмос­
ковье тоже неспокойно.

Володя (Узбекистан):

-Для нас самое страшное-граница. Поясню: 4 тысячи кило­метров по России мы делаем за трое суток, а перед этим на таможне сутки-двое стоим. Это же сколько времени теряется! Кстати, на границе машина в обязательном порядке проходит весовой контроль. И совершенно непонятно, зачем его потом проходить повторно? Ведь пока доедешь до той же Москвы, на весы загоняют раз пять-шесть. Причем каждый раз тоннаж груза получается разный! С регистрацией вот тоже хлопоты... Ну зачем, скажите, нам ее оформлять? Мы ведь транзитники! Но кому до этого дело... Не так давно меня на казанском посту остановили: где регистрация? Нет? И до утра - в кутузку. Хорошо, что машину за это время никто не вскрыл. А могли бы. И что б я тогда делал? Да, еще напишите: цены на трассе сумас­шедшие - покушать просто невозможно!

О планах

Как считают в МПВП, запрет на въезд в пределы ТТК машин ниже стандартов Euro 2, запланированный городскими влас­тями на 1 апреля гоо8 года, - мера как минимум преждевре­менная. По оценкам экспертов, сегодня 60-70% столичных грузовиков не отвечает этим требованиям. Необходима дол­говременная программа, которая позволила бы грузопере-возчикам постепенно, а не в авральном порядке, найти сред­ства на обновление своего парка. Впрочем, даже в самом идеальном случае это вряд ли существен но улучшит экологию в центре. Ведь помимо выхлопов грузовые автомобили стано­вятся причиной попадания в атмосферный воздух асбеста и других примесей, образующихся при истирании тормозных колодок, сцепления, резины.

Нет и механизма, с помощью которого можно отследить пра­вомерность выдачи документов, разрешающих въезд в центр, нет и в помине. Известно, что она будет осуществляться на осно­вании результатов добровольной сертификации авто. Проведе­ние оной поручат неким коммерческим структурам, организо­ванным с этой целью в каждом округе. По слухам, стоимость процедуры обойдется грузоперевозчику в 3500_40оо рублей. Естественно, есть все основания полагать, что ее прохождение превратится в обычную торговлю, как это давно уже происхо­дит с ТО, а результаты - в чистую фикцию.

Еще более пустой кажется эта затея чиновников в свете се­годняшней ситуации с уже существующими пропусками. Многотонники, которым без них въезд на ТТК заказан, тем не менее, легко минуют все милицейские заслоны. Цена вопро­са - 500-1500 рублей с фуры. По данным МПВП, полученным с помощью скрытой камеры, только на одном посту менее чем за два часа «договорились» с гаишниками 23 водителя фур. Причем в каждом случае на это уходило около минуты. Так стоит ли городить лишние огороды?

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон