Время «Ч», о котором с ужасом думали грузоперевозчики все последние недели, настало. С 1 декабря вступило в действие постановление столичного правительства, направленное на ограничение движения грузового автотранспорта в пределах Третьего транспортного кольца. Власти надеются, что запрет на необоснованный или транзитный проезд грузового транспорта окажет позитивное влияние на дорожную и экологическую ситуации в городе. В свою очередь, автоперевозчики с большим сомнением относятся к данному постановлению и мерам, которые предложили власти в борьбе с пробками.
Стоимость пропуска на год в пределах МОЖД составляла 30 минимальных размеров оплаты труда и в пределах Садового кольца - 50 МРОТ. Разовый пропуск стоил чуть меньше: в границах МОЖД -10 МРОТ, Садового кольца - 20 МРОТ.
Новшества столичного правительства по введению пропускного режима и тем более взимание за них платы никак не устраивали автоперевозчиков. После их неоднократных обращений Генпрокуратура в декабре 2000 г. отменила «пропускную» плату на въезд в пределы Московской кольцевой железной дороги.
Тем не менее московские власти не сдались. И через два года приняли новое постановление (№ 604-ПП от б августа 2002 г. «Об изменении режима движения грузового автотранспорта с целью повышения пропускной способности улично-дорожной сети»). Новые ужесточения чиновники объяснили тем, что, мол, ранее принятых мер по ограничению движения грузового транспорта в городе при росте числа автомобилистов стало недостаточно.
В частности, с 1 октября 2002 г. запрещались:
- перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории города и МКАД с 7.00 до 10.00 и с 18.00 до 21.00;
- движение грузового транспорта с прицепами и полуприцепами по Садовому кольцу;
- въезд и передвижение грузового транспорта грузоподъемностью более 1 т в центральную часть города, ограниченную Садовым кольцом.
При этом грузовому транспорту разрешался въезд в центральную часть города, в пределах Садового кольца в выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни, а также в ночное время с 20.00 (летом) и 22.00 (зимой) до 7.00.
По прошествии еще двух лет выходит очередное постановление правительства Москвы № 717-ПП от 19 октября 2004 г. «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. № 604-ПП».
Новый документ запрещает с 1 декабря 2004 г. «необоснованный въезд» грузового транспорта грузоподъемностью более одной тонны в центральную часть города (ограниченную Третьим транспортным кольцом) с 7.00 до 22.00. То есть запрет распространяется не только на автомобили грузоподъемностью свыше 7 тонн, но даже и на грузовые «Газели» (грузоподъемностью более 1 т). При этом в отличие от предыдущего постановления ограничение действует в будни, выходные и праздничные дни.
Действие пропускного режима не будет распространяться на грузовые транспортные средства:
- оперативных и аварийных служб, имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и соответствующие надписи;
- осуществляющие международные перевозки и следующие по адресу, указанному в перевозочных документах;
- спецавтомобили городских служб, задействованных на уборке улиц и дворовых территорий;
- машины, сопровождаемые патрульными автомобилями ГИБДД.
«Обоснованный» же въезд в центральную часть города, в частности в пределы Третьего транспортного кольца, на остальных грузовиках предполагает наличие спецпропусков: разовых - действительных в течение одних суток, и постоянных - на срок не более одного года.