Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Исповедь хулигана

С начала 2003 года грузоперевозчики Москвы и Московской области столкнулись с серьезными трудностями при получении пропусков в Контрольно-разрешительном отделе УГИБДД ГУВД г. Москвы, предоставляющих право въезда грузовому автотранспорту в существующие зоны с ограниченным режимом движения. Анализ ситуации показал, что в Управлении транспорта и связи города Москвы готовится новый документ, направленный на существенное ограничение прав грузоперевозчиков - представителей малого бизнеса. Это проект Постановления Правительства Москвы «О концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года». Проект Постановления согласован с начальником Управления по работе с органами обеспечения безопасности города Москвы Н.В. Куликовым, начальником ГУВД г. Москвы В.В. Прониным, первым заместителем Мэра Москвы Л.И. Швецовой, первым заместителем Мэра Москвы В.И. Ресиным. Проект вынесен первым заместителем Мэра Москвы П.Н. Аксеновым и рассмотрен в первом чтении 18 февраля 2003года на Комиссии по городскому хозяйству и коммунальной реформе. Проект предусматривает ряд мер, направленных на «усиление роли автотранспортных предприятий с государственной формой собственности», «повышение отраслевой налогоотдачи за счет сокращения и последующей ликвидации неучтенной транспортной работы», «создании службы линейного контроля», постановляет «ввести в 2003 году добровольную аккредитацию автомобильных перевозчиков», «определить предельный необходимый уровень количества грузовых автомобилей», «обеспечить реализацию задачи по созданию постов комплексного контроля автотранспорта».

Все попытки выйти на конструктивный диалог с чиновниками Управления транспорта и связи города Москвы (далее УТС) не дали результатов. В беседах с заместителем начальника УТС Леонидом Моисеевичем Липсицем выяснилось, что чиновники УТС не знают реального положения и абсолютно некомпетентны в вопросах грузоперевозок автомобильным транспортом. Вся их деятельность по регулированию и стимулированию развития грузовых автоперевозок направлена на ограничение прав грузоперевозчиков - представителей малого бизнеса. Они абсолютно не представляют сколько нас, какое количество грузов мы перевозим, как развита диспетчерская служба, сколько людей мы обеспечиваем работой. Твердое нежелание вникнуть в наши проблемы и явная неприязнь к нам со стороны чиновников вылились в «парад» грузоперевозчиков, проведенный 1 марта 2003 года нашим Профсоюзом в центре Москвы. Другого пути у нас не было. Цель «парада» - привлечь внимание общественности и Правительства к проблемам грузоперевозчиков. «Парад» обозначил многие проблемы, в том числе и проблемы безопасности жителей города. Окончательное решение о проведении «парада» было принято Межрегиональным профессиональным союзом водителей профессионалов 21 февраля. Был утвержден план проведения мероприятия, определено количество участников. «Парад»- акция гражданского неповиновения - носил предупредительный характер, поэтому количество участников умышленно ограничивалось. Информация об акции среди членов Профсоюза широко не распространялась.

В средства массовой информации 25 марта были разосланы пресс-релизы с указанием целей и задач проведения акции, количества участников, места и времени сбора, маршрута следования.

1 марта, в соответствии с планом проведения акции, участники стали собираться на Котельнической набережной под высоткой. Первая машина прибыла на место сбора заранее, в 8.30 утра. Примерно в 9 часов начали вешать лозунги на борта. Лозунги вешались неспешно, открыто. Всего было изготовлено 126 метров лозунгов. Лозунги были различные. От выдержанных - «Князь Юрий! Ты не прав!», «Мы платим налоги!», «Мы за Порядок и Закон!», «Равные права всем перевозчикам!», «Легальный перевозчик - безопасность в городе!», «Мы нужны Москве и Москвичам!», «С нами Закон, Правда и Профсоюз!», «Московские чиновники роют могилу малому бизнесу!», «Нас «пропусками» на обочину не выжмешь!», «Чиновник! На дороге не вставай!», «Чиновник! Под колеса не ложись!», до несколько вольных - «Чиновник-чирей на жопе водителя!», «Российский чиновник хуже геморроя!». Слов из песни не выкинешь. Что может быть хуже для водителя, чем чирей на седалище или профессиональное заболевание - геморрой? Чиновники, конечно, очень обиделись и оскорбились. Глас народа - глас Божий! Нечего на зеркало пенять, коль рожа кривая.

В это время город жил своей обычной размеренной жизнью. Обыватели выгуливали собак в соседнем скверике, шли в магазин напротив. Проезжающие мимо водители притормаживали и спешили дальше. Сотрудники силовых структур, проезжающие мимо на своих машинах, не обращали на нас никакого внимания.

В 9.30 дружно подтянулась пресса. Короткие интервью. Съемки общих планов.

В 9.50 колонна из 35 грузовиков была сформирована, лозунги закреплены. Колонна состояла из грузовиков разного класса. «Советский» автопром был представлен в полном объеме. Иномарки, отдавшие своей родине все, так же почли за честь участвовать в «параде». Рабочие машины. На чем наши водители возят грузы, на том и приехали. Последний инструктаж. Правила не нарушать, отставших не дожидаться, ушедших вперед не догонять, двигаться в одной полосе, на провокации не поддаваться. Маршрут движения - Москворецкая набережная, Кремлевская набережная, Моховая, Тверская, 1-ая Тверская-Ямская. Конечный пункт маршрута - малая дорожка Ленинградского проспекта в районе 2-ого Часового завода. По всему маршруту движения устраивать пробки и проводить митинги Профсоюз не планировал. Залп праздничного фейерверка, и в 10.02 колонна тронулась в сторону Кремлевской набережной.

Первый светофор у моста через Яузу рассек колонну. На подъезде к Моховой колонна была рассечена уже на 5 - 6 частей и не создавала никаких неудобств остальным участникам движения. Напротив Манежа, в самом узком месте Моховой, головная машина была остановлена сотрудниками ГИБДД. Идущие следом машины уперлись в хвост передним. Колонна встала. Я на своей легковой машине двигался в хвосте колонны. Совершенно свободно я объехал колонну и припарковался на стороне старого здания Университета. Два ГИБДДшника, ст. и мл. лейтенанты, остановившие колонну, абсолютно не представляли, что с нами делать. У водителя головной машины они отобрали документы и стали с ними бегать от наседавшей на них репортерской братии и водителей. Проезжавшие мимо водители самосвалов высовывались из кабин, улыбались и выказывали знаки поддержки. Водители троллейбусов плавно проводили свои «корабли» сквозь море легковушек. Водители легковых машин пытались сами себя объехать. Еще мгновение и движение машин на Моховой встало. Все пространство до Тверской перед колонной было абсолютно свободно. Навстречу колонне от здания Думы выдвинулся на ПАЗике ОМОН. Через стекла ПАЗика было видно, как стражи порядка надевают бронежилеты. Не доезжая 30 метров до колонны, ПАЗик встал, постоял немного, развернулся и уехал. Колонну пропустили на Тверскую. Я пристроился в хвост колонне, но на повороте на Тверскую три последние грузовые машины были отсечены и направлены на Охотный ряд. Водитель передней машины самостоятельно свернул на Большую Дмитровку. За ним последовали остальные. Не встретив ни одного ГАИшника, мы благополучно выехали на Тверскую в районе Бульварного кольца. На подъезде к площади Маяковского я получил сообщение о том, что колонна блокирована стражами порядка на Тверской, в районе Центрального телеграфа. Присутствие мое было необходимо. Я развернул машину подъехал к колонне. Колонна мирно стояла. Водители беседовали с прессой и сотрудниками милиции. Появился представитель Мэрии. Суета, неразбериха. Особенно суетился высокий полковник в белой папахе. Меня сразу блокировали сотрудники милиции и выдвинули требование развернуть колонну на Тверской и направить ее в сторону Кремля. Требование полностью абсурдное, но оно было нами незамедлительно выполнено. Перекрыли движение на Тверской, колонна развернулась. Чуть ниже Центрального телеграфа сотрудники милиции опять остановили колонну. Опять перекрыли движение на Тверской и развернув колонну направили ее по Тверской в сторону Садового кольца.

Тут по количеству папах и обилию серьезных, солидных людей в штатском я понял, что наш «парад» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Какие антитеррористические мероприятия в городе? 35 грузовиков с мирными лозунгами на бортах проехали «не замеченными» мимо Боровицких ворот Кремля, а если бы они везли патроны? А если бы повернули в Кремль? Спи спокойно, обыватель. Наши лозунги - «Мы за Порядок и Закон», «Легальный перевозчик - безопасность в городе!». Чего тебе бояться? Твоя милиция тебя бережет. Правительство заботится о тебе. «Спите, люди Багдада. В Багдаде все спокойно».

Тем временем, перегородив Тверскую, силами правопорядка остатки колонны были направлены на наружную сторону Садового кольца и остановлены на Большой Садовой в районе дома № 3. Стараниями сотрудников милиции обстановка накалилась до предела. У водителей отбирали документы, им грозили, запугивали и, главное, не разрешали мирно разъехаться. Необходимость моего присутствия рядом с водителями стала понятна даже блокирующим меня на Тверской полковникам. Меня усадили в патрульную машину и повезли на Садовое кольцо тушить пожар. За всю дорогу от Главного телеграфа до Маяковской не смогли выяснить, где блокирована колонна, на внутренней или наружной стороне Садового кольца. Свернули на внутреннюю сторону. Не нашли. Доехали до Каретного ряда. У постового спросили, не проезжала ли мимо него колонна грузовиков. Развернулись и поехали к Маяковке. На выезде из туннеля, наконец, нашли колонну. Встали. Я вышел из машины. Меня опять блокировали. Больше всех старался все тот же полковник в белой папахе. Я старался погасить конфликт. Так было надо. Сотрудники милиции жаждали реванша. Им хотелось крови. Им нужен был козел отпущения. Я предлагал им свою кандидатуру. Им было мало. Наугад выбрали еще четырех водителей. В это время перед головной машиной «прессовали» Виктора Олейника. Ему надели наручники. За эти самые наручники и за причинное место шесть доблестных стражей порядка, настучав ему предварительно кулаком по лицу и дубиной по голове, забросили в патрульную машину и доставили в Пресненское ОВД. Слава Богу, в суматохе этого не видели остальные участники «парада». Если бы увидели - не сдержались бы. Быть бы беде. Сначала меня, а потом и Александра Червакова, Андрея Паладия, Ивана Бабкина и Виктора Бачкина доставили в Тверское ОВД. Всех остальных участников «парада» отловили по одному, после того как колонна разъехалась.

Общее впечатление от пребывания в Тверском околотке - бардак и неразбериха. Приехали адвокаты и водители. Сначала меня подполковник в туалет сопровождал. Видно боялись, что сбегу. Потом успокоились. В «обезъянник» никого не сажали. Всей толпой и по одному ходили на улицу общаться с прессой, курить, в соседнее кафе кофе пить. Демократия. Был бы 37 - расстреляли бы всех.

В понедельник судили меня. Первый раз в жизни. Повезло. Виктора Олейника судили во вторник. Два ГАИшника очень старались, чтобы судили его за активное сопротивление властям и за нанесение одному из ГАИшников телесных побоев. «Прессовали» они Виктора без объяснений. Виктор бывший «афганец», воевал немножко, Правительственные награды имеет. Может кого и зацепил нечаянно. Не бей мирного водителя по голове и не хватай мужика за причинное место. Судья разобралась во всем и присудила 500 рублей штрафа за участие в несанкционированном митинге. Спасло Виктора от более высокой кары наличие у него двух малолетних детей в возрасте 7 лет и 1 года. Повезло, однако.

Чиновники различного ранга задавали мне вопрос - «Чего добились?»

Отвечу. Наше дело правое - мы победим. Москва не сразу строилась. Задачу свою «парад» выполнил полностью. Внимание к проблемам грузоперевозчиков мы привлекли. Водители почувствовали свою силу. Требования наши правомерны и донесены до чиновников. Профсоюз заставил чиновников перейти на диалог. Замолчать и замылить наши проблемы им не удастся.

Большое спасибо НТВ, ТВС, REN TV, МК, Коммерсантъ и другим средствам массовой информации за правдивое освещение событий и наших проблем.

4 апреля нашему Профсоюзу исполняется 5 лет. Зерна брошены в почву и дали всходы. Настает время собирать плоды.

С уважением,
Председатель Центрального Совета
Межрегионального профессионального
союза водителей профессионалов Александр Котов.

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон