Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  «Защитнички» в погонах

Позволю себе напомнить старый анекдот про асфальтовый каток и «Мерседес». Помните? «Мерин» со всего маху врубается в стоящий на обочине каток, капот-бампер-радиатор иномарки всмятку... Нетрезвый водитель «Мерса» сует подъехавшему инспектору сто баксов, тот прячет купюру в карман, с глубокомысленным видом обходит место аварии, качает головой и ехидно обращается к водителю дорожной техники: «Так-так... Ну, рассказывай, милый, как ты «Мерседес» по встречной обгонял, как подрезал...»
В жизни бы не подумал, что подобный анекдот может воплотиться в действительности. Оказывается, может... Олег Кудинов, предприниматель из Питера, водитель «Volvo F-12», уже практически заканчивал рейс с двадцатью тоннами груза на Москву - до столицы оставалось километров девяносто. Несмотря на мерзкую мартовскую погоду, трассу он прошел сравнительно спокойно, и на оставшемся отрезке не ждал, в принципе, никаких неожиданностей. Зато они его ждали...

Из жалобы на преступные действия сотрудников 1 СБ 1 ОП ДПС (Северный), направленной в прокуратуру Московской области и в УГИБДД Московской области:

«Примерно в 01 час ночи 17 марта 2004 года в г. Клин Московской обл. автопоезд обогнал и «подрезал» а/м «Ниссан Премьера» с белорусским № 3993 О АС. Водитель «Ниссан Премьера» спровоцировал столкновение. Водитель «Вольво» Кудинов О.Е. немедленно остановился. Из а/м «Ниссан Премьера» вышли три пьяных мужчины и угрожая Кудинову О.Е.физической расправой стали вымогать у Кудинова О.Е. деньги. В подтверждение серьезности угроз они баллонными ключами разбили на а/м Вольво 2 стекла боковых дверей, лобовое стекло, фары, указатели поворотов, передние габаритные фонари, сломали 3 поводка и 3 щетки стеклоочистителей, 4 зеркала заднего вида. Они пытались вытащить Кудинова О.Е. из кабины а/м Вольво и учинить над ним расправу. В разбойном нападении принимали активное участие все трое»

Вытащить дальнобойщика из кабины у них не получилось. Олег Евгеньевич по рации связался с проезжающими рядом тягачами. Водитель одного из автовозов на свой страх и риск согласился дотащить «Вольво» до ближайшего стационарного поста. Каково пришлось обоим водителям, на себя лучше не примерять - по забитой в любое время дня и ночи Ленинградке, без зеркал, без поворотников, без дворников, практически вслепую, да еще и в шоковом состоянии после такой потасовки... Не дай Бог...

- На тот момент я считал, что главное - добраться до поста, написать заявление в милицию о нападении, - говорит Кудинов. - Оставаться на трассе - ну, это же самоубийство... Эта троица в таком состоянии была, что и меня бы грохнули, и машину бы сожгли... Считал, что рядом с милицией буду в безопасности...

Однако на посту Кудинова уже ждали... «Премьера» и все трое нападавших. Угрозы, крики, «распальцовки» и размахивание кулаками продолжались уже в присутствии сотрудников ГИБДД. Инспекторы вели себя так, как будто происходящее их совершенно не касается. Неоднократные просьбы водителя вызвать наряд милиции - вот у вас телефон, вот рация! - остались без ответа...

Из жалобы на преступные действия сотрудников 1 СБ 1 ОП ДПС (Северный), направленной в прокуратуру Московской области и в УГИБДД Московской области:

«Вместо того, чтобы вызвать наряд милиции сотрудники ГИБДД вызвали на пост майора милиции Журавлева. Прибывший на пост майор милиции Журавлев, не скрывал дружеского отношения со всеми тремя нападавшими... Никаких попыток задержать нападавших сотрудники ГИБДД не предприняли. Нападавшие вели себя совершенно свободно, находясь явно в нетрезвом состоянии, они неоднократно уезжали и возвращались на пост на а/м «Ниссан Премьера».

- Я понял так, что в «Премьере» были какие-то местные «братки», находящиеся в весьма теплых отношениях с местными же милиционерами. Мне было четко сказано - уе..... отсюда, у нас здесь все схвачено!

Но надо отдать должное - несмотря на давление и напавших на него людей, и сотрудников в форме, Олег Кудинов твердо стоял на своем: оформляйте происшедшее в полном соответствии с законом... Его настойчивость взбесила всю троицу. В очередное свое возвращение к посту водитель «Ниссана» в открытую, при сотрудниках ГИБДД, заявил, что привез с собой гранату, и граната эта сейчас полетит в кабину «Вольво»... Что должны делать правоохранительные органы, услышав такое? Руки за спину, лицом в капот, ноги циркулем, удар ботинком в пах? Да нет, просто посмеялись... Хороша шуточка... Но даже после этого Кудинов отказался «решить дело по-хорошему». Сотрудники ГИБДД после неоднократных требований дальнобойщика были вынуждены(!) составить акт об административном правонарушении. Правда, в нем почему-то фигурировал не водитель «Премьеры», как указывал Олег Евгеньевич, а один из пассажиров. Данные по второму пассажиру и водителю зафиксированы не были.

А в «Справке об участии в ДТП» старший инспектор ДПС старший лейтенант милиции Муравьев записал, что автомобиль «Вольво» получил «притертость переднего бампера слевай стороны. Возможны скрытые деформации». Расколоченной монтировками кабины он не заметил... Ну, в смысле - это же не авария...

Из жалобы на преступные действия сотрудников 1 СБ 1 ОП ДПС (Северный), направленной в прокуратуру Московской области и в УГИБДД Московской области: «...Фактически сотрудники ГИБДД предоставили нападавшим на Кудинова О.Е. возможность скрыться с места преступления. Отпустив всех троих нападавших, сотрудники ГИБДД доставили Кудинова О.Е. в отделение милиции. В отделении милиции Кудинов О.Е. подал заявление о разбойном нападении».

А дальше... Дальше, как говорится, контора пишет. В хорошем, нужном смысле этого слова. Олег Евгеньевич Кудинов в тот же день обратился в Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов, членом которого он является, за защитой своих прав и законных интересов. Профсоюз письмами в прокуратуру и УГИБДД Московской области попросил взять дело «на прокурорский контроль и провести всестороннюю объективную проверку по факту разбойного нападения на Кудинова О.Е.».

К расследованию действий сотрудников ГИБДД подключился контрольно-профилактический отдел УГИБДД области.

- В любом случае мы доведем это дело до конца, - сказал Председатель Центрального Совета профсоюза Александр Котов. - Не могу обещать, что это произойдет быстро, но произойдет обязательно! Потому что, во-первых, сам водитель, Олег Кудинов, не намерен отступать, а во-вторых, общаясь с прокуратурой и гаишным начальством, я увидел их понимание и озабоченность ситуацией. Понятно - со всех трибун новый министр говорит о борьбе с коррупцией, с «оборотнями в погонах», о реформировании органов внутренних дел - а тут у них под самым носом такое происходит...

Евгений ВОЛЫНЦЕВ,
Обозреватель «Дальнобойщика»

Эпилог, но не финал...

Ситуация разрешилась даже раньше, чем мы могли предположить. На удивление. Номер уже готовился к печати, когда нам стало известно, что благодаря настойчивому вмешательству профсоюза, личным встречам Александра Котова с представителями прокуратуры, УГИБДД, КПО в течение буквально одной недели часть конфликта была разрешена. Та часть, которая касалась разбойного нападения.

Не прошло обозначенных законом десяти дней, как Олег Кудинов в присутствии дознавателя территориального отдела внутренних дел под расписку получил с пассажиров «Премьеры» компенсацию на восстановление поврежденной машины и за моральный ущерб. Буйные «пацаны», осознав тяжесть ситуации - знакомый майор им уже ничем помочь не мог - выплатили дальнобойщику 80 тысяч рублей. До суда решили не доводить - дело в той части, что касается разбойного нападения на водителя, было закрыто на стадии расследования. Наверное, это не самый плохой вариант, на который мог рассчитывать водитель «Вольво», и вряд ли стоит упрекать его за то, что, получив со своих обидчиков компенсацию, он подписал заявление о закрытии дела - из Питера в Москву на суды не наездишься...

Может, дорогой в прямом и переносном смысле урок заставит «решительных» пассажиров «Ниссана» быть в будущем чуть поспокойнее...

А вот у майора и его сослуживцев, пытавшегося «отмазать» нападавших на посту ГИБДД, ситуация хуже.

Расследованием действий сотрудников ГИБДД в той ситуации занялись в контрольно-профилактическом отделе УГИБДД Московской области. КПО - в некотором смысле аналог службы собственной безопасности МВД, контролирующей соблюдение законности и дисциплины среди личного состава, участвующего в надзоре за дорожным движением. Там редакции журнала «Дальнобойщик» подтвердили, что по отношению к сотрудникам поста после соответствующих проверок будут приняты самые жесткие меры. За бездействие. Прокомментировали это достаточно четко и сжато:

- Извините, сегодня они отказались оформлять случай разбойного нападения, а завтра на их глазах будут убивать человека - они отвернуться. Дисциплинарное наказание, понижение в звании, в должности - это, видимо, минимум, на который они могут рассчитывать. Учитывая, что дело после вмешательства профсоюза действительно под серьезным контролем, вряд ли кто-то сможет он него отмахнуться...

Ответ из прокуратуры

Клинский городской прокурор старший советник юстиции Е.А.Кашин в своем письме извещает, что «материалы ... проверки по заявлению Кудинова О.Е. о повреждении его машины ... возвращены начальнику УВД Клинского района для проведения дополнительной проверки, устранения недостатков, препятствующих принятию законного и обоснованного решения. Командиру 1СБ СП ДПС ГУВД Московской области направлено представление о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников милиции Журавлева И.А., Гринякина А.В., Родионова А.И., Николаева П.Н., Хотеева С.А., которые не приняли мер к задержанию лиц, напавших на Кудинова О.Е.»

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон