Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Если бы весенней распутицы не было, ее бы все равно придумали...

Никто не собирается спорить с тем, что в период таянья снегов, половодья и подтопления автомобильных дорог в весенний период большегрузный транспорт наносит дополнительный ущерб и без того разбитому дорожному полотну - дальнобойщики знают это лучше других. И ограничения на движение тяжелой техники представляются логичными, если бы не множество «но»...

Первое и самое главное. Не должны грузоперевозчики отдуваться за отвратительнейшее качество работ дорожников! Причина разрушения дорог - не фуры, а само состояние полотна! Ремонт дорог превратился в высокодоходный бизнес по «закапыванию денег в грязь». Чем хуже качество строительства, тем больше денег будет выделено на последующее латание дыр, тем больше бюджетных денег будет «отмыто» на этих нехитрых операциях.

Второе. Выдача пропусков и разрешений также превращена в абсолютно незаконный, но высокодоходный бизнес чиновников и околочиновничьих структур. Ежегодно прокуратуры и суды отменяют решения местных органов власти о введении платы за проезд, но каждую весну снова и снова издаются противозаконные и антиконституционные постановления. Так, в Татарстане прокуратура за последние два года отменила свыше 350 незаконных правовых актов, подписанных главами местных администраций, в том числе касающихся платного проезда большегрузного транспорта. И это - только в одном субъекте Российской Федерации. А их у нас - 89!

Еще в редакционном архиве есть документы из Костромской области. Администрация Костромы планировала привлечь средства на ремонт дорог «через проведение весенней пропускной кампании». Ну да, давайте общими усилиями «проведем паводок» и введем пропускной режим. Областное антимонопольное управление отменило это решение, заявив, «что предусмотренная подобными постановлениями плата за выдачу пропусков для проезда по автодорогам в весенний период никакими нормативны-i ми актами не предусмотрена, является незаконной и ведет к удорожанию товаров». Кроме того, в ранее принимавшихся постановлениях администрацией г. Костромы занижалась нагрузка на ось с целью увеличения количества транспортных средств, подпадающего под действие актов. Сбор платы за выдачу пропусков, контрольные функции передавались от органа местного самоуправления коммерческой организации -ОАО «ДСУ». Такие действия противоречат требованиям законодательства и способствуют возникновению коррупции. В Ивановской области областная прокуратура также опротестовала постановление главы города о мерах по сохранению, дорожных покрытий в весенний период. По мнению прокуратуры, в течение почти месяца за выдачу пропусков с автовладельцев деньги взимали незаконно. 6 марта глава города подписал постановление о мерах по сохранению дорог в весенний период. Управлению дорожно-эксплуатационной службы было дано поручение заключать договоры о выдаче платных пропусков, разрешающих проезд по городу, для владельцев автотранспорта, масса которого превышает 3,5 тонны. Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, останавливали тех, у кого таких пропусков не было, штрафовали или забирали водительское удостоверение.

20 марта областная прокуратура опротестовала данное постановление, признав его незаконным. Решения суда пока нет, но в прокуратуре уверены -решение главы города будет признано незаконным. И в качестве примера приводят дела прошлых лет. Каждый год издаются подобные постановления и постоянно с нарушениями. Тем, кто за пропуска деньги уже заплатил, рекомендуют обращаться в судебные органы и требовать возмещения убытков.

Еще одна цитата. В Хабаровске начальник городской административно-технической инспекции, разъясняя необходимость введения платных пропусков, тут же признает: «...хотя общая сумма сборов в период временных ограничений в сравнении с потребностями (дорожного строительства) не велика, это помогает решать некоторые задачи»... Например, какие? Увы, вопрос без ответа. И ответ, куда идут собранные деньги, получить невозможно.

Потому что существует третий аспект проблемы. Финансово-уголовный.

Чиновники на местах поумнели. В нынешних «Постановлениях об ограничении...» уже не найти ссылок на платные пропуска. Просто мэр, например, поручает какой-нибудь городской конторе «решить все вопросы с выдачей пропусков». Так было в прошлые годы, скажем, в подмосковных Мытищах, Королеве. Где-то этим занимается «Автобытдор», где-то Управление жилищно-коммунального хозяйства, бань и прачечных... Отдельный вопрос - учет и контроль поступающих денежных средств.

Надо четко понимать - эти деньги взимаются с водителей большегрузного транспорта незаконно, и еще более незаконно они оформляются! Чек контрольно-кассового аппарата прикалывается к «пропуску» в единичных случаях. Гораздо чаще непонятные люди выдают такие же непонятные приходные кассовые ордера с непонятными печатями.

А вот здесь - внимание!

С 27 июня 2003г. вступил в силу Закон от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов». В соответствии с п.1 ст.2 Закона № 54-ФЗ применение ККТ обязательно для ВСЕХ организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт во ВСЕХ случаях продажи товаров, выполнения работ или оказание услуг.

К слову сказать, за то, что предприниматель «не отобьет» коробок спичек стоимостью 30 копеек, законодательством предусмотрен минимальный штраф в размере 30000 рублей! А здесь-то речь идет о миллионах рублей, уходящих «мимо кассы»! Только за одно это «сборщики дорожной дани» должны слететь со своих мест!

И кто-то после этого убедит, что деньги автоперевозчиков идут на благое дело восстановления дорог? Как же, как же... Тот-то мы ездим по таким шикарным автобанам...

Юридический отдел «Дальнобойщика»

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон