Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Водительская солидарность, или как мы сами себе палки в колеса ставим

В пятницу, 29 июля, пришла вступать в Профсоюз группа водителей из Ростовской области и Краснодарского Края. Разговаривали «за жизнь» обстоятельно. Вопросы затрагивались в основном экономические: о расценках, о дороговизне и росте цен на ГСМ и запчасти, о трудностях кочевой жизни, о проблемах возникающих при получении денег за выполненную работу. Пришли к выводу, что решить эти вопросы можно только общими усилиями. Водители написали заявления и вступили в Профсоюз.

В понедельник, 2 августа, примерно в два часа дня в Профсоюз позвонил водитель, вступивший в Профсоюз накануне. Из телефонного разговора выяснилось, что на стоянке расположенной на Варшавском шоссе, справа перед МКАД стоят 38 рефов груженых мясом из Бразилии. Из 38 водителей - 7 - члены Профсоюза. Все рефы были загружены в Новороссийском порту. У всех пункт разгрузки: Москва, Кавказский бульвар, дом 57. Грузили мороженое мясо и на паллетах и в коробках валом прямо на пол, кому сколько влезет. Естественно у всех «перегруз». При погрузке договоров никто не заключал. Устно объяснили, что заплатят за выполненную работу в Москве по 1300 рублей за тонну груза, разгрузят за день, максимум за два. При выезде с территории порта каждому была вручена «Памятка водителю». Практически никто из водителей эту «Памятку» в Новороссийске не читал. Время - деньги!

Все водители приехали на Кавказский бульвар без опозданий, но оттуда их мелкими группами, в сопровождении милиции, направили в «отстой» на стоянку. Некоторые рефы на стоянке стояли уже больше недели. От вынужденного безделья прочитали «Памятку». В ней было написано, что деньги за простой «фирма» будет платить из расчета 1000 р. в сутки и получить их можно будет в Новороссийске. Каждый день на стоянку приезжал представитель фирмы. Он привозил «кормовые» деньги, а также забирал под разгрузку те рефы, у которых сукровица начинала течь на землю. В день со стоянки под разгрузку забирали 1 - 2 рефа. Перспектива вырисовывалась плачевная.

С двумя водителями, членами Профсоюза, мы поехали на Кавказский бульвар на переговоры. Нашли представителя грузополучателя. Он назвался просто Игорем (тел. 8916 300-04-15, 772-29-72). Водителей попросили подождать в коридоре. Переговоры велись один на один. Требования водителей были просты и понятны. Водители просили разгрузить машины и оплатить простой из расчета по 2000 р. в сутки при разгрузке в Москве. Просто Игорь досконально изучил документы Профсоюза, посетовал на то, что у меня «очень опасная работа», между делом сообщил что он «полковник МВД в отставке». В жесткой форме Игорь заявил, что условия оплаты за доставку груза и простой изменены не будут. Игорь пообещал, что «приложит некоторые усилия» и «постарается побыстрее» разгрузить машины. На этом переговоры закончились. Часов в 7 вечера мы с водителями приехали в офис Профсоюза. Рефы на стоянке «молотят», солярка горит, денег не видно, когда разгрузят - неизвестно. Надо было срочно ломать ситуацию. Задача, поставленная водителями перед Профсоюзом, делилась на две программы. Программа «минимум» - срочно разгрузить машины. Программа «максимум» - срочно разгрузить машины и получить все деньги в Москве, в том числе и за простой, из расчета 2000 р. в сутки. Обе программы выполнимы, нет преград для «патриотов». Вот только для выполнения программы «максимум» необходимо чтобы водители проявили элементарную солидарность.

Прежде всего, позвонили в ОБЭП. Южного округа г. Москвы. Исход разговора я почти наверняка знал заранее. Сначала в ОБЭП просто пытались «съехать» с темы. Мол состава нет и земля это не их, да и бригады у них все на выезде… Когда я начал настаивать, мне заявили, что необходимо подъехать в ОБЭП, написать заявление, передать его секретарше (а она уже ушла домой), секретарша передаст начальнику, начальник подпишет и т.д. Дальше настаивать я не стал. На нет, и суда нет. Следующие звонки были в СМИ. Первыми живой интерес проявили на НТВ, программа «Без протокола». Договорились встретиться с бригадой НТВ на Варшавке в 22 часа и снимать ночной репортаж. Примерно в 23 часа «по-партизански» проехали на стоянку. Охрана нас пропустила, мало ли легковых машин среди ночи на платную стоянку проезжает, двумя больше, двумя меньше…Члены бригады прекрасно понимали всю сложность ситуации. Деньги в мясном бизнесе крутятся огромные. Особенного страха никто не испытывал. Знали во что ввязываются, но только отсняв репортаж и увезя со стоянки пленку можно было помочь водителям. Водители на стоянке нас уже ждали. Уверен, ждали все, но некоторые из машин не вышли, из кабин наблюдали. Собравшиеся водители разделились на три группы. Одна группа присоединилась к членам Профсоюза. Другую группу возглавил «идейный борец за правое дело». Третья группа - «болото». С «идейным борцом» мне так и не удалось поговорить. Он практически сразу увел «свою команду» за фуры в дальний конец стоянки и там убеждал примкнувших к нему водителей в том, что бригаду НТВ надо гнать со стоянки в шею, а председателю Профсоюза желательно дать в морду. «Болото», как ему и положено колебалось, плавно перетекая от одной группы к другой.

Пять водителей, из членов Профсоюза, сорвали с ворот пломбы. Снимать было что. Из под ворот течет сукровица, коробки с мясом нагружены валом, прямо на пол. Водители давали откровенные интервью. Часам к двум ночи съемка была закончена. Мы все расслабились и сели покурить на травку. Вот тут и появился дядька с рыжей бородой. Он направился прямо к воротам тех рефов, с которых были сорваны пломбы. Дядька был очень зол. На вопрос корреспондента НТВ «Кто он», он ответил: «Кто-кто, конь в пальто».

Как в последствии выяснилось, кто - то из группы «идейных борцов» прогнулся и настучал хозяевам груза, но было уже поздно. Пленка с репортажем была уже надежно спрятана. Отснятая пленка давала мне полную уверенность в том, что все 38 рефов в течение дня разгрузят и всем водителям заплатят за доставку груза. Программа минимум Профсоюзом с помощью бригады НТВ, при поддержке семи членов Профсоюза, несмотря на активное противодействие группы «идейных борцов», пассивном отношении к происходящему и своим собственным деньгам тех водителей кто из кабин не вылез и «болота», была фактически выполнена. Теперь необходимо было закрепить успех. Теперь выполнение программы максимум зависело исключительно от самих водителей.

В 8 часов утра мне позвонили члены Профсоюза и сообщили, что все рефы со стоянки забирают и гонят на разные холодильники под разгрузку. «Идейные борцы», «болото» и те, кто сидели в кабинках, уже завелись и выезжают. Семь членов Профсоюза и три примкнувших к ним водителя остались в абсолютном меньшинстве. Они тоже собираются ехать разгружаться. Программа максимум была проиграна.

Все члены Профсоюза попали под разгрузку на Кавказский бульвар. Я приехал к ним на холодильник в районе 10 часов. За их деньги Профсоюз боролся до последней возможности. В этот день я еще три раза «беседовал» с Игорем, но он, надо ему отдать должное, оказался кремень. ВСЕ 38 рефов в этот день к 16 часам разгрузили. ВСЕМ водителям заплатили за доставку груза в Москву из расчета 1300 р. за тонну, но деньги за простой из расчета 1000 р. в день «обещали» заплатить в Новороссийске.

Теперь «разбор полетов» и подведение итогов.

Что выиграли ВСЕ 38 водителей, даже те, кто активно мешал этому?
ВСЕ рефы разгрузили в течении суток после начала «боевых» действий. Всем водителям заплатили за доставку груза и подтвердили «обещание» заплатить за простой. Согласитесь, гораздо лучше и выгодней иметь возможность работать, чем париться на стоянке и жечь солярку за 1000 р. в сутки, а это, пусть маленькая, но победа. Победа, прежде всего над собой. Победа, прежде всего в собственных мозгах. А это дорогого стоит.

Что проиграли водители?
Не известно заплатят за простой в Новороссийске или нет. Не все водители в обозримом будущем смогут туда попасть. Не каждый водитель на рефе специально «попрется» в порт, чтобы получить эти деньги.

Почему проиграли?
Не все, но ОБОСРАЛИСЬ.

Что выиграли «барыги»?
«Барыги» очередной раз проявили твердость. Отступив однажды, они вынуждены били бы считаться с водителями и ПОДНЯТЬ РАСЦЕНКИ. Хотя бы за простой. Для достижения этой победы они затратили ГОРАЗДО больше денег на аренду холодильников, чем заплатили бы водителям, выполнив требования Профсоюза. Понты - дороже денег.

Что надо сделать водителям, чтобы еще и еще раз не вляпаться в собственное дерьмо?
Прежде всего ОБЪЕДИНИТЬСЯ.

НЕОБХОДИМО заключать письменные договоры и не «стесняться» прописывать в них все: оплату, предоплату, простой, время погрузки - разгрузки, штрафные санкции за задержку оплаты и т.д. Я по себе знаю, с каким трудом зарабатывается каждый трудовой рубль, и с какой легкостью мы отказываемся получить заработанные деньги.

Подозреваю что и в «болоте» и среди водителей примкнувших к «идейному борцу» были нелегальные грузоперевозчики. Нелегалы - это те, кто купили лицензионные карточки по объявлению. Нелегал НЕ ИМЕЕТ НИКАКИХ ПРАВ. Для Вас первое что НЕОБХОДИМО сделать - ЛЕГАЛИЗОВАТЬСЯ. Как это сделать? Спроси у своего коллеги - водителя, у того который легализовался или обратиться в Профсоюз. Ваше счастье, что большинство ГАИшников и почти все «барыги» не умеют Вас «выкупать». Когда научатся, то первые будут обдирать Вас как липку, а вторые «кидать» на деньги.

Продолжение...

С уважением
Председатель ЦС
Профсоюза водителей Александр Котов

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон