Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Головы поменять, а не права

 В связи со страшной аварией, случившейся 13 июля в "Новой Москве", где погибли 18 человек и десятки были ранены, чиновники заговорили о мерах, которые, по их утверждению, должны снизить аварийность  на дорогах. Так, водителей-иностранцев хотят заставить пройти переобучение и получить российские водительские права. Еще одной мерой может стать ужесточение требований к грузовым и пассажирским перевозкам, в том числе техническому состоянию грузовиков.

Однако уже сейчас зазвучали сомнения в полезности заявленных конкретных мероприятий. Во-первых, переобучение водителей-иностранцев потребует вложения средств, которые будут взяты из карманов этих водителей или работодателей. Последние не преминут возложить компенсацию этих расходов на пассажиров или получателей грузов. Результативность же прохождения нового экзамена представляется сомнительной.

Вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов полагает, что издержки бизнеса и работников могли бы быть минимальными, если бы государство компенсировало их стимулирующими мерами.

"В грузоперевозках, в отличие от пассажирских перевозок, требования к техническому состоянию были не столь жесткие. Усиление контроля могло бы только застраховать от рисков водителя или коммерческую компанию, в которой он работает. Если бы удалось минимизировать коррупционную составляющую, то их издержки тоже стали бы минимальными", – уверен эксперт.

Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов, напротив, полагает, что от коррупции в нынешней системе избавиться не удастся, а предложенные меры не дадут положительного эффекта.

Сейчас, по замечанию лидера профсоюза, работодатели, стремящиеся заполучить хорошего работника, смотрят не на то, где тот получил водительские права, а на наличие опыта. Если же всем иностранцам "в один день" выдадут новые права, то при приеме на работу отличить водителя опытного от неопытного, квалифицированного от неквалифицированного станет невозможно. Более того, чтобы получить право на вождение грузового автомобиля с прицепом или полуприцепом, нужно иметь водительскую категорию "Е". Но чтобы ее получить, необходимо иметь водительский стаж не менее года. В результате же выдачи новых водительских прав произойдет "обнуление" стажа, и сфера грузоперевозок потеряет опытных водителей-иностранцев. Кого же посадят работодатели за баранку грузовиков с прицепами? Получается – менее опытных россиян, а это может только увеличить аварийность на дорогах.

Последствия непродуманных решений могут оказаться тем более плачевными, если учесть, что, по подсчетам МПВП, до 50% водителей грузовиков и автобусов – иностранцы из республик СНГ. По словам Александра Котова, наибольшая концентрация водителей с иностранными правами наблюдается в крупных городах, прежде всего в Москве и Петербурге. Совсем недавно замминистра МВД РФ Виктор Кирьянов сообщал, что в Петербурге более 64% водителей пассажирского транспорта – иностранные граждане.

Александр Котов уверен, что было бы правильным произвести простой обмен водительских удостоверений, иностранных – на российские, подтверждая при этом стаж работы и квалификацию водителя.

"Если выдавать водителям вместо прав с синенькой корочкой права с зелененькой корочкой, то от этого в голове мозгов не прибавится. Ну, дали бы российское водительское удостоверение тому же безголовому шоферу, который сидел за рулем КАМАЗа, устроившего аварию под Подольском – что от этого изменилось бы? Абсолютно ничего. Кто его допустил к рулю? Работодатель. А какой работодатель у нас в России? Допуск к рынку грузоперевозок открытый. У нас не рынок, а бардак: 80% грузовых автомобилей находится в управлении "черных" перевозчиков. Есть автомобиль, есть работник, который формально не работает ни у кого, и никто ответственность не несет за тот автомобиль. Просто сказали этому работнику: садись и езжай. Он сел и поехал. А тормозная система у автомобиля была умышленно выведена из строя. Если тормозная система сама отказала бы у современного грузового автомобиля, в том числе у того КАМАЗа, у него бы просто заклинили тормоза, и чтобы сдвинуть его с места – потребовался бы трактор. Специально конструктор заложил в конструкцию автомобиля блокировку тормозов, если воздух в системе либо отсутствует, либо недостаточное давление. Но чтобы этот автомобиль передвигался, эту блокировку умышленно отключили. И водитель, который сел за руль – почему я его называю безголовым – если он хотя бы один раз сидел за рулем КАМАЗа или любого другого современного грузового автомобиля, сразу понял бы, что тормозная система выведена из строя, и когда закончится воздух, то он просто вынужден будет тормозить о препятствие. Что этот водитель, собственно, и сделал, погубив людей", – констатировал Александр Котов.

По мнению лидера профсоюза, обществу и государству надо озаботиться не просто выдачей российских прав гастарбайтерам, а подготовкой водителей-профессионалов.

"В Советском Союзе существовала система обучения, основанная на учебных комбинатах. Они, как правило, создавались при крупных предприятиях, которые сами могли финансировать образовательный процесс. Они готовили себе кадры, в том числе учитывая специфику работы на своем предприятии. Ну, допустим, Мостранс (автокомбинат 1) готовил водителей, которые должны были перевозить железобетонные панели. Предприятия, которые занимались перевозкой нефти, готовили водителей с учетом перевозки опасных грузов. Предприятия, которые обеспечивали доставку хлеба, готовили людей совсем по другим подходам, и медицинские требования были другие. И так далее, у каждого свое было. Эта система рухнула с исчезновением Советского Союза. У нас теперь в России за деньги налогоплательщиков из бюджета готовят официантов, поваров, парикмахеров и многие другие нужные специальности. Но нашей специальности, от которой очень сильно зависит безопасность граждан и неграждан, теперь никто не готовит за государственные, бюджетные деньги", – рассказал Александр Котов.

Профсоюзный деятель также раскритиковал подходы, согласно которым "автохламом" могут быть объявлены старые машины, с определенным сроком эксплуатации.

"Автохлам – это автомобиль, который находится в ненадлежащем техническом состоянии. Автохламом может быть автомобиль, месяц тому назад выпущенный заводом-изготовителем. Это от срока никоим образом не зависит, а зависит от его технического состояния. У нас в профсоюзе есть пенсионер, который еще в молодости получил в Главмосавтотрансе Mercedes-Benz. Этому автомобилю уже 45 лет, а он в идеальном техническом состоянии. У Владимира Ленина был старенький Rolls-Royce, который хоть сейчас заводи и выезжай", – напомнил Александр Котов.

Руководитель профсоюза считает, что вина за ненадлежащее техническое  состояние машин на российских дорогах  лежит на недобросовестных работодателях и сотрудниках ГИБДД, находящихся "в доле".

"Службе технадзора ГИБДД предоставлено право проверять техническое состояние любого автомобиля, находящегося на дорогах, и снимать номера. Так почему она этим правом не пользуется? Вернемся к конкретному вопиющему случаю под Подольском. Безобразное техническое состояние было написано на лбу этого КАМАЗа. Даже на видеоматериале видно, что резина у него лысая. У него был транзитный номер, который выдан уже год тому назад и недействителен. Он с этими транзитными номерами не имел права заниматься коммерческими перевозками, но он занимался ими не где-нибудь, а в Подольском районе, где у каждого гаишника есть своя улица, своя дорога. А еще говорят – есть свой карьер, с которого они регулярно получают взятки и закрывают глаза на то, на чем ездят и как ездят. Вот это закрывание глаз гаишников привело к убийству 18 человек. А этот идиот водитель знал, что тормозов нет, и в какой-то момент он не сможет остановить машину. Но он все равно сел и поехал, потому что ему надо. И приказал ему сесть и поехать тот человек, который договорился, что ему в кузов насыпят щебенку, и он повезет ее по конкретному адресу, потому что за эту щебенку уже взяли денег. А везти больше не на чем, кроме как на этом неисправном драндулете. И при чем тут срок службы?", – заметил Александр Котов.

Подготовку профессионалов, контроль над условиями работы водителей, а значит и над рынком грузоперевозок необходимо осуществлять с деятельным участием общественных организаций, прежде всего профсоюзов, уверен Александр Котов. Для этого необходимы перемены во всей системе транспортных перевозок.

Если общество не позаботится о  своей безопасности, то никакой чиновник или гаишник не сделает этого.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/federal/2013/07/16/1153378.html

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон