Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Весенние ограничения

Ежегодно с конца марта до середины мая приказом Минтранса России вводятся традиционные ограничения на движение большегрузного транспорта по ряду трасс федерального значения. И в этом году, как и в прошлом, будет определен перечень дорог и участков, на которых будут введены ограничения на движение транспортных средств, нагрузка на ось у которых превышает определенные значения. Временные ограничения вводятся на период весенней распутицы, вызванной таянием снегов - именно тогда дорожное покрытие подвергается наибольшим нагрузкам и разрушениям от колес тяжело груженых машин. Транспортные организации могут продолжить работу, получив предварительно заказанные специальные пропуска. Принимаемые ограничения не касаются транспорта, занятого на перевозке пассажиров, продуктов питания, лекарственных препаратов, ГСМ, почты, семенного фонда для посевных работ, а также грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кто б спорил - за дорогами действительно надо следить. Колейность, ямы и рытвины на асфальтовом полотне - это своего рода визитная карточка наших трасс. Низкое качество дорожно-строительных работ, помноженное на "прелести" нашего климата, только усугубляют ситуацию. Кому, как не автотранспортникам, знать это... Однако любое здравое начинание у нас с той же неизбежностью, как и смена времен года, принимает просто непотребные формы...

В прошлом году журнал "Дальнобойщик" писал о "весенних" конфликтах в Мытищах, в Казани, в Смоленске. Приказ Минтранса дублируется в республиках и областях, по дорогам общего пользования вводятся запреты и ограничения на уровне чуть ли не сельсовета, выставляются дополнительные пикеты. Но дороги от этого целее не становятся... Почему?

-Потому что мало кого по-настоящему волнует состояние дорог, - считает Александр КОТОВ, председатель Центрального совета Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов. - Потому что паводок - это еще один повод выколачивания денег из перевозчиков... Издали приказ, отрапортовали -а контроля-то в сущности никакого нет. Перед распутицей разного рода деляги начнут торговать пропусками, как настоящими, так и "липовыми",сначала они взлетят в цене, за неделю-две упадут, но так или иначе все срочные грузы из точки А в точку Б как-то будут доставлены - с пропусками или без. За годы сложилась порочная система, которую формировали все - и взяткобратели, и взяткодатели. И устраивает она, похоже, всех...

КОМУ ПЛАТИМ?

-С федеральными дорогами более-менее ясно, - говорит Александр Котов. - Есть ограничения, есть пропуска, которые выдаются на транспортные средства с разрешенной массой до 38 тонн, задействованные на перевозке продуктов питания, лекарственных препаратов, семенного фонда и еще ряда позиций.

На дорогах же местного значения творится полное самоуправство! Выписываются незаконные штрафы, организовываются какие-то полулегальные фонды, собирающие "пожертвования" с водителей - беспредел полный. Пока не дашь денег - мимо поста не проедешь. У меня складывается четкое ощущение, что все эти посты весового контроля служат одному - незаконному обогащению сотрудников контролирующих органов. По прошлой весне мне рассказывали, что на питерской трассе в Новгородской области в течение суток пост весового контроля инкассировали дважды - и каждый раз по багажнику "Жигулей" денег вывозили. Чьих денег? Наших! Добро бы - государству в бюджет. Нет, чиновнику дачку достраивать! А плачемся - нищая страна... Чиновников содержать можем, взятки платить можем, свои дороги гробить можем, а навести порядок - нет.

На местах чиновник всемогущ. До Бога высоко, до царя далеко - зато им раздолье! Информации о таких случаях у нас после каждого "весеннего ограничения" скапливается огромное количество. Вот, например, в прошлом году в Ивановской области на обращение водителя о вымогательстве на посту весового контроля дежурный сотрудник МВД просто отказался принимать заявление! Водитель звонит в профсоюз. Но что ему по телефону можно посоветовать? Отдай деньги, вези в профсоюз квитанцию - вернем деньги! Не быстро, но сделаем. Мы не проиграли ни одного суда по поводу таких вот "штрафов" и "пожертвований"! Решения местных властей признавались незаконными, и деньги водителям всегда возвращались!

Но это, к сожалению, единичные случаи. Я не зря говорил, что эта система устраивает всех...

КТО ПЛАТИТ?

Когда мы везем "перегруз", проблем не возникает: дал взятку и поехал дальше - а, эти деньги все равно за пару рейсов отобьются. Страдают чаще всего как раз законопослушные водители, имеющие легальные пропуска, не допускающие перегруза. Когда ты идешь с перегрузом, гробишь дороги - заплатив чиновнику взятку, гробь дальше. А когда транспортное средство в норме - мы возмущаемся поборам! Посту все равно: проезжает машина - надо взять деньги. Просто докопаться... Только водители сами приучили чиновников: проехала машина - получи деньги. Что ж теперь плакать?

Это первое. Второе. Получив правдами-неправдами пропуск, перевозчик полагает, что можно возить все подряд, и считает это само собой разумеющимся. Бороться с этим совершенно невозможно. Коммерсанту все равно: он купил те же чугунные трубы - ему их надо доставить к себе на склад. Как - его не колышет. Искать перевозчика долго не надо - подъедь на любую стоянку, где водители холодные-голодные неделями без загрузки стоят. Перекрестится горемыка - и под любой знак повезет тяжеловесный груз... Будет сам разбивать эти дороги, потом сам же чертыхаться...

Но это уже вопрос не к грузоотправителям, и не к ГИБДД... По собственному опыту знаю - десяток водителей отправят такого коммерсанта, который, экономя на копейках за перевозку, подбивает свои десятки, куда подальше. И будут абсолютно правы! Но не успеет коммерсант дойти до ворот, его обязательно догонит кто-то в замызганной телогрейке и подергает за рукав: "Давай, хозяин, я поеду!". И поедет. А коммерсант утвердится в мысли, что шоферами можно крутить как угодно и диктовать любые условия - хоть один штрейкбрехер, но найдется...

Как с этим бороться, я, честно говоря, не знаю. С одной стороны, можно предположить, что нужны жесточайшие меры контроля. То есть в паводок, в распутицу грузы, которые не требуют моментальной доставки, должны перевозиться в соответствии с развесовкой, указанной в приказе. Не один рейс "под завязку" -а два, но в пределах нормы. Это ведь и перевозчику выгоднее... С другой стороны, любое ужесточение требований стопроцентно сказывается только на наполнении кармана чиновника... То есть снова - по замкнутому кругу, сказка про белого бычка...

МОЛЧАНИЕ - ЗОЛОТО?

Какие могут быть советы? Самые разные, кроме одного - я никогда не буду советовать давать взятки... За получение пропусков, за провоз груза... Мы привыкли - проще дать взятку. И все водителю советуют - дай взятку, проще будет, быстрее и спокойнее! Нет, проще один раз встать у поста, выставить машины, попить чайку часа два-три. Единственное, чем можно поставить на место зарвавшихся чиновников - оглаской, громким конфликтом. Вот после этого, как правило, начинаются переговоры, начнется обсуждение - дело сдвигается с мертвой точки.

Например, наш профсоюз получает пропуска бесплатно. Да, я понимаю, что нам бросили кость - нате, профсоюз, получите, что просили, только замолчите, не выступайте, не выгоняйте грузовики на московские улицы. Однако важен результат, и этот результат достигнут. Повторюсь - пусть это единичные примеры, но они показывают, что отстоять свои права можно! И люди начинают это понимать!

Сейчас в профсоюз подтягиваются водители из регионов. Те, кто готов думать о будущем, кто готов защищать свои права - потому что они до этого дела дозрели! Да, в одиночку справиться с чиновником невозможно. А вот объединившись, можно добиться, чтобы наш голос был услышан. Как? Достаточно просто! "Весенние ограничения" - вот они, со дня на день вступят в силу. Не ездить мы не можем - это наша работа, наш заработок. В первую очередь старайтесь не допускать перегруза. Если считаете, что вас обвиняют несправедливо, если законность взимания штрафов и пропусков вызывает у вас малейшие сомнения - не оставляйте этого просто так! Собрать после рейса квитанции всех поборов и штрафов, отправить копии в профсоюз нашим юристам - совсем нетрудно, и для начала уже одно это хорошо. Потому что, если будем дальше молчать и мычать только в гараже - так и останемся дойной коровой для взяточников!

С уважением,
Председатель ЦС Профсоюза Александр Котов.

 

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон