Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  История профсоюза







Глава 1. РОЖДЕНИЕ


01.04.98 года Ю.М. Лужков подписывает Распоряжение №352 РП, запрещающее движение грузового автотранспорта грузоподъемностью более 7 тонн в пределах малого кольца Московской окружной железной дороги (МОЖД). Данным Распоряжением Премьер Правительства г. Москвы, обязал всех грузоперевозчиков покупать у Правительства г. Москвы «аусвайс», дающий право на въезд и работу в нашем городе. Стоимость годового пропуска устанавливалась в размере 50 МРОТ, что составляет 4 174 р. 50 коп. По курсу доллара, на тот момент это составляло почти 700 (!!!) долларов США. Стоимость разового пропуска - 15 МРОТ, т.е. 1252 р. (в ценах 98 г. - 210 $). Данным распоряжением Премьер прямым образом нарушил основополагающие Конституционные права водителей, частных предпринимателей и юридических лиц, занятых в осуществлении автомобильных грузоперевозок. С одной стороны, Распоряжение № 352-РП как две капли воды повторяло собой Постановление Правительства г. Москвы № 1177 от 28.12.93 г. «Об ограничении движения автотранспорта в центральной части города в дневное время», запрещающее движение грузового автотранспорта в пределах Садового кольца г. Москвы без специальных пропусков (стоимость годовых и разовых пропусков 50 и 15 МРОТ соответственно). Однако, было и существенное отличие. Основные грузоотправители и грузополучатели в Москве расположены именно в пределах МОЖД. Поэтому закрытие Москвы по МОЖД вызвало гораздо больший резонанс среди грузоперевозчиков, чем закрытие Садового кольца, и спровоцировало взрыв негодования со стороны водителей. Распоряжение не было заблаговременно опубликовано в СМИ, водителей просто поставили перед фактом. В ночь на 1 апреля в Москве было вывешено более 200 «кирпичей» на въездах в МОЖД. Многие водители, возвращающиеся из рейсов, не могли попасть домой. Путь им преграждали кордоны ГАИ, направляющие всех в кабинет № 100 У ГАИ Москвы, где пропуска продавались. Однако и купить этот пропуск было крайне проблематично. Гигантская очередь (люди записывались с вечера и ночевали около У ГАИ), разрешительный порядок выдачи (тебе дам, а тебе нет) сделали свое дело.

1 апреля начался стихийный митинг на Тверской 13, напротив Мэрии. Более пятисот водителей и диспетчеров вышли на улицу с требованием отменить пропускную систему въезда в город. Со стороны водителей слышались угрозы, что они перегородят трейлерами въезд в Москву, если Правительство Москвы не пойдет на компромисс. Урегулирование конфликта возложено на Начальника Управления Транспорта и связи Правительства Москвы - Александра Борисовича Корсака. Корсак явно был не готов к ведению разговора с водителями. На вопрос одного из водителей: «Я живу в центре Москвы, и для того, чтобы перевезти весной семью со всем барахлом на дачу, мне надо платить 200 баксов за разовый пропуск?» Корсак отвечает: «Судя по Распоряжению Мэра, да, но я сейчас компетентно не могу ответить на это вопрос», на что водитель, ни капли не смутившись, задает следующий вопрос: «Тогда, какого х..я ты сюда приперся?». На этот вопрос Корсак тоже не смог компетентно ответить. Не договорившись ни до чего, водители решают на следующий день продолжить митинг.

2 апреля несанкционированный митинг у Мэрии продолжается. Все громче звучат призывы водителей перекрыть город. Корсак предлагает решить конфликт «цивилизованно». Он приглашает инициативную группу водителей проследовать в Мэрию для переговоров. В Мэрию пошли Егоров Константин, Хлуднев Леонид и еще несколько неизвестных истории водителей. Водители твердо решили не расходиться и дождаться своих представителей. Митинг продолжился. В стенах Мэрии Корсак без обиняков заявил: «Вы можете орать сколько угодно, пропуска введены и будут действовать, так что расходитесь по домам». Если бы Александр Борисович заявил это во всеуслышанье на улице, среди водителей, не исключено, что в практике новейшей Российской истории появился бы прецедент суда Линча. Водители настаивают на своем. Объясняют, что все может перерасти в перекрытие Московских трасс. Что никто из водителей ничего не понимает: что за пропуска, что, как и где получать, что для этого нужно, а недостаток информации порождает слухи, которые, может быть, ничего общего с действительностью не имеют. Поэтому надо разряжать обстановку, разъяснить массе водителей что и как, а то ситуация может выйти из-под контроля. С такими доводами Корсак соглашается, дает добро на проведение митинга 4 апреля в 10-00 на проспекте Академика Сахарова (у трех вокзалов). Хотя по закону уведомление на проведение митинга подается не позднее, чем за 10 суток, а согласование получают не позднее, чем за пять суток до мероприятия. Подоплека видна невооруженным глазом, разве можно собрать водителей на митинг и подготовить его за полтора суток. Из уст диспетчера, Иры «314», звучит историческая фраза: «Надо создавать Профсоюз водителей, надо всем объединиться, мы кормим и поим этот город, с нами должны считаться». В ответ слышен одобрительный гул со стороны собравшихся, фильмы про Американские Профсоюзы водителей смотрели многие. Александр Котов снимает с головы шапку: «Мужики, чтобы провести митинг и создать Профсоюз, нужна звукоусиливающая установка, нужна всякая бумажная фигня, нужно проконсультироваться у юристов, нужно много чего, короче нужны деньги, давайте, кто, сколько может, кидайте в шапку». Шапка пошла по кругу, менее чем за 5 минут шапка наполнилась деньгами. Водители решили, что шапки денег не достаточно и пустили по кругу целлофановый пакет. Пакет наполнился деньгами. Можно было готовить мероприятие. Вернулись из Мэрии представители водителей. Константин Егоров заявляет водительской братии: «Нас в Мэрии держат за быдло, по существу с нами разговаривать отказались. Сообщили, что пропуска есть и будут, короче, если четвертого апреля ничего не решится, надо перекрывать трассы». Александра Котова направили покупать мегафон. В окрестных магазинах мегафона не оказалось, а когда Александр Котов вернулся к Мэрии, водители уже разошлись. Оказанное водителями доверие и собранные водителями деньги обязывали Александра Котова действовать. Приехав домой, Александр позвонил диспетчеру Лене «314&Raquo;. Лена сообщила о месте и времени проведения митинга. Александру Котову стало абсолютно ясно, на что надеялись чиновники, назначив дату проведения митинга 4 апреля в 10-00.

Чиновники были абсолютно уверены в том, что разобщенность водителей не позволит им организованно отстоять свои права и интересы. Времени на подготовку проведения митинга, выработку требований, создание профсоюза было менее двух суток. Надо было срочно действовать. Котов пересчитал собранные деньги, их оказалось чуть больше 1900 рублей или 312 $ США. На проведение митинга и создание профсоюза явно не хватало. Александр позвонил всем диспетчерам и водителям, которых знал лично по работе. Всем было предложено обзвонить своих диспетчеров и водителей. К вечеру практически вся водительская братия Москвы и Подмосковья знала о времени и месте проведения митинга. К Александру Котову стали поступать ответные звонки с конкретными предложениями. Особое спасибо надо сказать диспетчеру Любе «310» - это она организовала основную колонну седельных тягачей, приехавшую на митинг. К 19 часам 3 апреля практически все технические вопросы по проведению митинга были решены. Колонна сформирована, водители оповещены, трибуна (ЗИЛ-131) подготовлена, звукоусиливающая установка за 700$ заказана. Впереди оставалась последняя ночь...

За ночь надо было сформулировать на бумаге требования водителей, написать Устав профсоюза, написать и размножить листовки. Телефон не умолкал. Звонки поступали от разных людей и общественных организаций. Многие организации предлагали конкретную помощь, но к ночи большинство из них перестали работать, их круг резко сократился. Ближайшая из общественных организаций располагалась на ул. Бориса Галушкина и называлась «Новый Дом&Raquo;.

3 апреля в 21-00 Александр Котов пришел в Общественную Организацию «Новый Дом». Организация проводила бесплатные юридические консультации для граждан. В столь поздний час в организации находились трое сотрудников: два юриста и менеджер организации. С порога Котов заявляет: «Мы водители грузовиков. Нам наступили на горло. Помогите нам создать свой Профсоюз. Мы не знаем, как это сделать и что для этого нужно». Ему ответили, что сделать это можно, нужно только время. «Времени нет, через 13 часов у нас митинг в центре Москвы. Мы должны быть готовы ». Возникла минутная пауза, видя некоторое замешательство юристов, Котов продолжил: «Мы не самые бедные люди. Мы ездим на машинах, которые стоят десятки тысяч долларов. Скажите, сколько надо, мы согласны», по привычке рука потянулась за кошельком. «Для начала нужно пиво, бутылок шесть-десять, не меньше» - таков был ответ. Благо ночной магазин находился рядом, так что, через полчаса работа закипела. За 8 часов работы был разработан Устав Профсоюза, программа проведения мероприятия, «Первоапрельские тезисы» - обращение ко всем водителям - грузоперевозчикам, обращение в органы исполнительной власти г. Москвы, бланки заявлений о вступлении в Профсоюз и т.д. Материалы были распечатаны и размножены, все было готово...

4 апреля к 09:00 на проспекте академика Сахарова начал собираться народ. Водители подъезжали на своих грузовиках, чисто вымытых и несущих на кабинах и бортах плакаты - «Москва не режимный город», «Долой Пропуска» и т.д. К 10-00 более 150 грузовиков и более 3000 человек собрались на проспекте Сахарова. Там были не только водители, были диспетчера, жены, дети. Все, чье благосостояние напрямую зависит от грузоперевозок. Среди людей распространялись свежераспечатанные программа и план проведения митинга, открытое обращение в органы власти. Первый вопрос, стоявший на повестке дня, был о создании независимого Профсоюза водителей профессионалов. Все собравшиеся проголосовали «ЗА». Далее действо развивалось под эгидой «новорожденного». Вторым вопросом было избрание инициативной группы и Исполняющего обязанности Председателя Профсоюза. В инициативную группу вошли Константин Егоров, Леонид Хлуднев и еще 7 человек. И.о. Председателя был выбран Александр Котов. Он и вел митинг в течение шести часов. На митинге присутствовали представители Правительства г. Москвы - Руководитель Управления Транспорта и Связи Правительства г. Москвы А.Б. Корсак, представители ГАИ г. Москвы. Их выступления были направлены на то, чтобы убедить всех собравшихся, что пропуска в МОЖД - это благо для водителей. Их заявления были освистаны, их выступления неоднократно прерывались нелицеприятными выкриками со стороны собравшихся. Водители, привыкшие к ненормативной лексике, оторвались на славу. На трибуну поднимались водители и высказывали все накипевшее за долгие годы. Досталось всем: и ГАИ, и Транспортной инспекции, и Правительству Москвы. Не обошли вниманием никого. Не обошлось и без «засланных казачков». На трибуну забрался водитель, который сообщил: «А что вы тут устроили! Я уже с утра сходил и получил пропуск. Так что нечего базарить, все кто хочет, может пойти в Управление ГАИ Москвы и получить его». В подтверждение своих слов он продемонстрировал свежеполученный пропуск. «Рви, сука!» - взревела толпа. Порвал как миленький, а то бы и покалечить могли.

На митинге единогласно принимается решение: «В случае если Московское правительство не пойдет на диалог с водителями и не захочет найти компромисс, к 18 апреля Профсоюз подготовит акцию по перекрытию ряда магистралей в г. Москве». Митинг продолжался более 6 часов. На митинге было собрано около 4000$ на работу Профсоюза. Ряд западных телекомпаний демонстрировали его в прямом эфире на свои страны. В Российских СМИ данной акции было отведено куда более скромное место. Только спустя 2 дня в одной из новостных программ ТВ этому событию посвятили целых 1,5 минуты.

После митинга Ю.М. Лужков задним числом вносит в свое Распоряжение изменения. Пропуска Московским водителям - частным предпринимателям выдаются бесплатно, стоимость годового пропуска снижается с 50 до 30 МРОТ, разового с 15 до 10 МРОТ. Это была первая победа.

Глава 2. КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ

Наивно было бы думать, что чиновники в период с 2 по 4 апреля будут бездействовать. Им непременно надо было уничтожить объединение водителей, раздавить нарождающийся Профсоюз. Чиновникам надо было переломить ситуацию и взять под свой контроль и управление развитие дальнейших событий.

Они переиграли нас, водителей, еще 2 апреля. Для этого чиновники наметили среди водителей кандидатов на разрушение зарождающегося профсоюза изнутри. На какие 30 серебряников «купились» «кандидаты» я могу только догадываться, но они пошли на поводу у чиновников.

4 апреля после окончания митинга его участники разъехались по домам, а на месте проведения осталась «инициативная» группа водителей и диспетчеров в количестве 10 человек и желтый металлический ящик с 4000 $. Инициативная группа должна была представлять и защищать интересы водителей и зарегистрировать Профсоюз. 4000 $ - начальный капитал профсоюза.

Утром 5 апреля в кафе в самом конце Ярославского шоссе «инициативная» группа собралась на свое первое собрание. Абсолютное большинство собравшихся заявило о твердом намерении создать ассоциацию под названием «Профсоюз грузоперевозчиков». Я пытался объяснить и доказать, что ассоциация и профсоюз - две большие разницы. Меня откровенно послали и потребовали вернуть деньги, собранные мною 2 апреля у Мэрии. Я заявил, что намеченная «инициативной» группой дорога ведет к краху и нанесет страшный удар по доверию водителей к какой-либо общественной организации вообще. Я заявил, что на собранные мною у Мэрии 312 $ создам именно Профсоюз. На том и расстались.

Далее события принимают следующий оборот. Московское Правительство в течение нескольких дней создает альтернативную профсоюзу организацию - Региональную общественную организацию «Профсоюз грузоперевозчиков». Председателем назначается Леонид Хлуднев. Он и иже с ним в течение недели обзванивают водителей и сообщают, что Профсоюз проводит 11.04.98 г. собрание в кинотеатре «Улан-Батор». Пришедшие в назначенное время застают следующую картину: на сцене в президиуме заседает Леонид Хлуднев вместе с чиновниками Правительства Москвы и ГАИшниками. Сотрудники ГАИ около сцены без разбора раздают пропуска всем желающим в любом количестве и бесплатно. Начинается ажиотаж. В своем выступлении Хлуднев четко поддерживает линию партии (Московской мэрии) и предлагает всем Московским водителям объединяться с Московской Мэрией в борьбе против иногородних водителей. Часть водителей после такого выступления покидают зал. После собрания в «Улан-Баторе» Леонид Хлуднев входит в состав Рабочей группы Управления Транспорта и связи Правительства Москвы, «представляя и выражая интересы Московских водителей». Буквально через две недели из под пера Рабочей группы выходит решение о том, что несмотря на и, вопреки Распоряжению Ю.М. Лужкова, Московские водители и частные предприниматели бесплатно получат только один Пропуск, за все последующие необходимо платить все те же 30 МРОТ. Под распоряжением подписывается в т.ч. Л. Хлуднев, как представитель Профсоюза. Понятно, что после такого поворота событий основная масса водителей теряет всякое уважение и доверие к Профсоюзу.

18 мая 1998 года за № 9343 Управление юстиции г. Москвы регистрирует Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов (далее Профсоюз).

Свидетельство о Государственной регистрации Профсоюза я получил на руки только 10 июня 1998 года. До этого его мне не выдавали под предлогом «приходите завтра». Я ходил в Управление юстиции каждый день. МАЗик, на котором я работал, пришлось поставить к стенке. Помещения у Профсоюза нет. 312 $ давно кончились. Доверия нет. Телефон молчит. Состояние клинической смерти. Отсутствие денег и помещения вынудили меня попросить помощи у ОО «Новый Дом». Они выдели в своем помещении на Бориса Галушкина «угол» Профсоюзу. У Профсоюза появилась крыша над головой, но жить в «примаках» не советую никому.

Глава 3. ВОЗРОЖДЕНИЕ

На 1 января 1999 года Профсоюз состоял из 16 человек. Минтранс с 1 января 1999 года ввел обязательное обучение для грузоперевозчиков. Водители и диспетчеры "вспомнили" о Профсоюзе. Стали вступать в Профсоюз. Вступительные взносы тогда были 100 р., членские 50 р. в месяц. У Профсоюза появились, какие-никакие деньги, а главное, в Профсоюз пошли водители со своими бедами и проблемами. Появилась работа, а с нею и моральное удовлетворение в собственной правоте, ощущение нужности и необходимости Профсоюза, созданного мною вопреки всем трудностям.

Проблему обязательного обучения для грузоперевозчиков Профсоюз решил, подписав договор с Московским автомобильно-дорожным колледжем им. А.А. Николаева. В актовом зале колледжа было проведено первое открытое собрание Профсоюза. Зал был полон. В фойе играла музыка, продавалось пиво. Профсоюз возрождался.

Сильнейший толчок в развитии любое общественное движение получает в момент одновременного нарушения прав и интересов определенных социальных групп. Ю.М. Лужков подписал Постановление КОЛЛЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 января 1999 г. № 17-1. (Полный текст) Пункт 4 Постановления гласил: "Запретить с 01.03.99 въезд-выезд и движение по городу в границах Московской кольцевой автомобильной дороги большегрузного транспорта, не имеющего специальных пропусков ежедневно с 7-00 до 22-00". Владельцам грузовиков был нанесен удар ниже пояса.

Протестуя против этого, Профсоюз проводит одновременно пикеты на Каширском и Дмитровском шоссе и митинг на Проспекте Академика Сахарова. К сожалению, ни фото, ни видео материалы не сохранились, но сохранилась у водителей память об этих событиях.

Чиновники, давно похоронившие Профсоюз, вынуждены были очередной раз включать заднюю передачу. После этой акции гражданского неповиновения водители всей России получили возможность свободно без пропусков въезжать в Москву. Члены Профсоюза добились возможности в организованном порядке, централизованно через Профсоюз получать необходимые им пропуска в МОЖД и Садовое кольцо в необходимом количестве.

Весна 1999 года и наступившая "распутица" показали, что только в Московской области существует 13 городов, в которых в период "распутицы" местные "князьки" противозаконно ввели платный пропускной режим.

4 апреля 2000 года на въезде в г. Королев Московской области Профсоюз проводит пикет по вопросу платного пропускного режима. См. Фото. Платный пропускной режим в Московской области, вводимый на период "распутицы", был разрушен. Одновременно Профсоюз вел борьбу с введением "федеральных" пропусков и пропусков по дорогам Московской области не смотря на то, что, на период весенней "распутицы", начиная с 1999 года, Профсоюз всегда обеспечивал почти всех своих членов и федеральными и областными пропусками.

Московским чиновникам само существование Профсоюза было как кость в горле. "Наезды" на Профсоюз чередовались заманчивыми предложениями и заверениями в "вечной дружбе". Все заманчивые предложения сводились к одному: "Мы вам ... и еще вам ..., а от вас за это совсем пустячок - пусть руководство Профсоюза один единственный разок попляшет под нашу дудку". Я понимал, что, согласившись "плясать" один раз, остановиться будет проблематично.

К осени 2000 года после того как Профсоюз очередной раз отказался "плясать", чиновники У ГИБДД Москвы устроили Профсоюзу "проблему" с получением пропусков в МОЖД. Решить ее в процессе переговоров не удалось, и Профсоюз решил показать зубы. Был написан ряд жалоб в прокуратуры на неправомерность взимания платы за пропуска в МОЖД. В результате Ю.М. Лужков очередной раз был вынужден включить заднюю передачу.

Своим Распоряжением от 11 октября 2000 г. N 1016-РП "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 01.04.98 N 352-РП "ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ВЪЕЗДА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА В ПРЕДЕЛЫ МАЛОГО КОЛЬЦА МОСКОВСКОЙ ОКРУЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ" он был вынужден отменить взимание платы за пропуска в МОЖД. В последствии по жалобам Профсоюза было отменено взимание платы за пропуска в Садовое кольцо. С тех пор и по настоящее время все пропуска выдаются бесплатно. Эта победа принадлежит исключительно Профсоюзу. За 4 года, прошедшие с того времени, только отменой платы за пропуска Профсоюз сэкономил в карманах россиян более одного миллиарда рублей. Централизованная выдача пропусков членам профсоюза возобновилась. Надо отдать должное сотрудникам ОО "Новый Дом". Профсоюз продолжал существовать на их территории, пользовался оргтехникой. В это время я не делил проблемы Профсоюза и ОО "Новый дом". Финансовое положение Профсоюза нельзя было назвать удовлетворительным, но уже можно было признать стабильным. Вступительный взнос составлял 100 рублей, а членские взносы - 50 рублей в месяц. В ОО "Новый дом" наметился финансовый крах. Нужно было срочно оплачивать аренду помещения, электроэнергию, телефон. Все это оплачивалось за счет Профсоюза, но я не жалею об этом. Долг платежом красен. Рассчитывая на вознаграждение, сотрудники ОО "Новый дом" сами предлагали конкретную помощь. Алексей Кочетов стал постоянно вести прием новых членов. Светлана Иванченко - консультировать членов Профсоюза, редактировать жалобы и заявления и помогать в оформлении пропусков. Со временем только она стала ездить за пропусками. Меня это устраивало, так как я полагал, что из политических соображений чиновники должны чаще видеть команду и реже Председателя Профсоюза.

В Светлане Иванченко и Алексее Кочетове я не разглядел прямой угрозы существованию Профсоюза, и это было целиком и полностью моей личной грубейшей ошибкой. Я понимал, что отношения обостряются, но полагал, что все держу под контролем.

В сентябре 2001 года я первый раз на двадцать дней устроил себе отпуск. После возвращения из отпуска отношения еще сильнее обострились. Светлана Иванченко и Алексей Кочетов за время моего отпуска существенно "выпотрошили" кассу Профсоюза. Им это понравилось. Я принял твердое решение с 1 января 2002 года полностью перевести Профсоюз на безналичный расчет. Прямого предательства от Кочетова и Иванченко я и в мыслях не допускал, а зря. Всегда надо просчитывать самый худший вариант.

Глава 4. ВТОРАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ

По всей видимости, Светлане Иванченко и Алексею Кочетову Московские чиновники дали понять, что если они "уберут" из Профсоюза Котова, они не прогадают. Личные корыстные интересы Иванченко и Кочетова были поддержаны чиновниками, и произошло то, что и произошло.

8 января 2002 года меня не впустили в помещение ОО \"Новый Дом\". Касса, имущество, картотека Профсоюза остались в помещении ОО "Новый Дом", а я оказался по другую сторону закрытой двери. Профсоюзу и лично мне была нанесена глубочайшая, почти смертельная рана. Удар в спину был настолько силен и выверен, что требовалось определенное время на восстановление сил. Только самых проверенных и активных членов Профсоюза я проинформировал о случившемся и попросил их не распространять эту информацию среди водителей. Если бы в тот момент я не сделал вид, что уполз зализывать раны, то чиновники воспользовались бы моментом и "добили" бы Профсоюз. Клиническая смерть Профсоюза могла перейти в хроническую. В планы чиновников, конечно, не входила поддержка самого Профсоюза. В любом случае, провоцируя Иванченко и Кочетова на "раскол", они надеялись на смерть Профсоюза. Надо было на время создать видимость их победы, усыпить бдительность, собрать в кулак все силы, ударить и победить. Сдаваться и бросать Профсоюз ни я, ни активисты Профсоюза не собирались. В это время Кочетов и Иванченко развили "бурную" коммерческую деятельность. Именуя себя "Профсоюзом", они "создали" диспетчерскую и экономическую группы, проводили платные консультации. Им надо было срочно "выкачать" из членов Профсоюза как можно больше денег, а дальше - трава не расти. Дорога на Галушкина была водителями проторена. На двери висела вывеска Профсоюза. Кочетов и Иванченко создавали и поддерживали видимость легальной работы Профсоюза. На прямые вопросы водителей "Где Председатель?" отвечали: "Он ушел из Профсоюза в политику и коммерцию. Профсоюз и вы его больше не интересуют"

Глава 5. ВТОРОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

В мае 2002 года было подготовлено новое помещение для Профсоюза на 1-ом Дорожном проезде и накоплены силы для решающего удара. Без огромной помощи активистов Профсоюза, один, я никогда бы этого не смог сделать. Пришлось обратиться за помощью к транспортной милиции, так как обращаться в местное ОВД СВАО я опасался, боясь утечки информации и потери фактора неожиданности. В конце мая в назначенное время в помещение ОО "Новый дом" приехали 10 активистов Профсоюза. Среди них были Константин Егоров и Михаил Назаров. Чуть позже появилась милиция. Регистрационные документы, закон и правда были на стороне активистов. Сотрудники милиции при участии активистов изъяли компьютер и картотеку Профсоюза. На следующий день я подал в У ГИБДД официальное письмо, которым ставил в известность, что Кочетов и Иванченко от профсоюзной работы отстранены, а Профсоюз переехал на 1-ый Дорожный проезд. Для чиновников это было полной неожиданностью. Чиновники были вынуждены официально отстранить Кочетова и Иванченко от получения пропусков для членов Профсоюза.

17 июня 2002 года Кочетов и Иванченко на стадионе "Спартак" попытались переломить ситуацию. Они оповестили членов Профсоюза о том, что состоится отчетно-перевыборное собрание Профсоюза. Но "уговорить" членов Профсоюза переизбрать меня им не удалось. К этому времени диспетчерская на Галушкина накрылась медным тазом. Алексей Зайцев - "основной экономист" вместе с регистрационными документами некоторых членов Профсоюза и налоговой отчетностью скрылся в неизвестном направлении, а в помещении ОО "Новый дом" случился пожар. Авторство этого пожара приписывают мне. В местное отделение милиции поступило заявление от неизвестного мне лица о том, что, якобы, есть свидетели моего непосредственного участия в поджоге, но я думаю, что пожар произошел не случайно. Слишком много взяли на себя обитатели "Нового дома" обязательств перед водителями и денег на выполнение этих обязательств. К тому времени водителям стало ясно, что взятые обязательства выполнять и деньги возвращать никто не собирается. А тут как раз вовремя и произошел пожар.

Второй раз возродиться Профсоюзу помог опять Юрий Михайлович Лужков, отец родной. Он очередной раз наступил сапогом на горло водителям. Своим Постановлением от 6 августа 2002 г. N 604-ПП "ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЛИЧНО - ДОРОЖНОЙ СЕТИ" (Полный текст) он ввел пропускной режим в Садовое кольцо для ГАЗелей и Бычков.

Глава 6. «МИРНАЯ» ЖИЗНЬ

Тем временем опять наступила осень 2002 года - время очередного чиновничьего "наезда" на Профсоюз. Мелкие чиновники от ГИБДД стали делать "мелкие" пакости: то одному члену Профсоюза "забудут" выдать пропуск, то документы другого водителя "потеряют". Конкретный водитель, член Профсоюза, оставался без работы. Доверие и вера в Профсоюз подрывалась. Надо было очередной раз ломать ситуацию. Первый, к кому я пошел на переговоры, был начальник контрольно-разрешительного отдела Виталий Николаевич Пацук. Началось все с банальных торгов. Мне было предложено отказаться от получения пропусков для юридических лиц в обмен на "решение вопроса" по выдаче пропусков для ПБоЮЛ. Профсоюз загоняли в угол. Отступать Профсоюзу было некуда. Для меня и те, и другие - члены Профсоюза. Для закона они абсолютно равноправны. Ни тех, ни других я "продать" не мог. Это прекрасно понимали чиновники и на это рассчитывали. Я всячески оттягивал время и не шел на открытый конфликт. Осеннее время выбрано чиновниками для "наездов" совершенно обдумано. Осенью традиционно возрастают объемы грузоперевозок. В декабре каждый день год кормит. Но прямой конфликт и противостояние были неизбежны.

В середине января 2003 года переговорный процесс благополучно уперся в стенку. Мне было заявлено: "Впредь ни Профсоюзу, ни какой другой общественной организации пропуска выдаваться не будут. Решение окончательное и бесповоротное. Жаловаться можно в аптеку. Аптека за углом".

В ответ Профсоюз 1 марта 2003 года "проутюжил" центральные улицы Москвы колонной из 30 грузовиков. Лозунги на бортах были предельно откровенные: "Российский чиновник - чирей на жопе водителя!", "Князь Юрий, ты не прав!", "Нас "пропусками" на обочину не выжмешь!". Всего 126 метров предельного откровения. Шума в Москве было много. Вопрос по выдаче пропусков членам Профсоюза был решен.

Однако на горизонте опять замаячили сапоги Ю.М. Лужкова. Хорошие такие сапоги. Тут и тут двойная свиная кожа, а тут и тут медные заклепочки. Управление транспорта и связи Правительства Москвы подготовило Проект Постановления Правительства Москвы "О концепции городской транспортной политики в сфере городских автомобильных перевозок на период до 2010 года". Очередной раз "частников" пытались лишить возможности работать в городе. Очередной раз Правительство Москвы пыталось "административным" методом вытеснить представителей малого бизнеса из занимаемого ими сектора грузоперевозок.

20 мая 2003 года Мосгордума одобрила "Концепцию". 21 мая в газете "Тверская 13" была опубликовании статья "Охота на "ГАЗЕЛЕЙ". Неполный абзац этой статьи: "Принятая концепция предусматривает, прежде всего, концентрацию грузового бизнеса, и акцент будет сделан на поддержание крупных автопредприятий. Стройность отрасли должна придать ассоциация грузоперевозчиков с функциями саморегулирующей организации. Ее задача - создать четкие правила игры в этой сфере, и только ее члены, собственно, и получат зеленый свет в городе". Как только концепция была одобрена, ГАИшники полностью перестали выдавать пропуска членам Профсоюза. В ответ Профсоюз начал подготовку к проведению митинга на Пушкинской площади. Информация о месте и времени проведения митинга распространялась среди грузоперевозчиков и диспетчеров всеми доступными способами. Место и время были выбраны не случайно. В субботу в 12 часов в метро на ст. "Пушкинская", "Тверская", "Чеховская" и в соединяющих переходах собирается более 3000 водителей и диспетчеров.

Были получены все необходимые согласования на проведение митинга на Пушкинской площади 16 августа 2003 года в 13-00.

Справедливости ради надо сказать, что чиновники Правительства Москвы подготовились к митингу гораздо лучше, чем перевозчики. Менее чем за сутки до проведения митинга, абсолютно противозаконно, чиновники "уведомили" Профсоюз о переносе места проведения митинга на площадь "Никитские ворота" под предлогом проведения ремонтных работ на Пушкинской площади. Для того, чтобы не дать возможности Профсоюзу провести митинг на Пушкинской, чиновники заставили площадь строительной техникой, стянули крупные силы МВД, "людей в штатском". "Человек в штатском" предложил мне "не дразнить гусей" и даже не пытаться открыть митинг на Пушкинской. Я спустился в метро и понял, что основная масса водителей и диспетчеров "испугались" и не примут участие в проведении митинга. Пришлось идти на поводу у чиновников и перенести митинг на пл. "Никитские ворота". У Никитских собрались только активисты Профсоюза. Их было чуть больше двух сотен. Фактически чиновники сорвали проведение митинга. Им это удалось. Они убедились, что основная масса водителей и диспетчеров Москвы и Московской области "забита и запугана". Старая политика "разделяй и властвуй" сработала в очередной раз. Фактически, сами водители и диспетчеры Московского региона еще раз наглядно показали чиновникам, что с их мнением при принятии решений можно не считаться. Настали "черные времена". Профсоюзу в централизованном порядке пропуска практически перестали выдавать. Профсоюз предусмотрел подобное развитие событий. Всегда надо рассчитывать на худшее, поэтому предварительно в середине июля были направлены на имя Начальника Управления собственной безопасности МВД России и на имя Первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. два практически одинаковых письма с приложением видеоматериалов и копий документов на 168 листах. До настоящего времени ни из Правительства Москвы, ни из УСБ МВД России Профсоюз ответов на эти письма не получил, но к концу 2003 года из милиции были уволены нач. КРО Пацук В.Н., его зам. Сиунов И.Ю. , правая рука Д. Глебов и еще некоторые сотрудники Контрольно-разрешительного отдела У ГИБДД ГУВД г. Москвы. Управлению транспорта и связи присвоили статус и полномочия Департамента. В департаменте транспорта и связи Правительства Москвы так же появился новый начальник. Наступило "водяное" перемирие. До декабря 2004 года члены Профсоюза не испытывали проблем с получением пропусков в зоны с ограниченным режимом движения грузового транспорта в г. Москве.

С 01 декабря 2004 года был введен пропускной режим для грузовых автомашин грузоподъемностью свыше 1 тонны в пределах Третьего транспортного кольца. Чиновники Правительства Москвы отобрали у ГАИшников "право первой ночи". При Департаменте транспорта и связи города Москвы была создана "рабочая группа". Путь движения "заявок" на получение пропусков резко удлинился и увеличился по времени до 1,5-2 месяцев. Срок действия пропуска, наоборот, сократился с 1 года до 3 месяцев. Профсоюзу было преложено "отказаться" от получения пропусков в централизованном порядке. Членов Профсоюза такое "предложение" явно не устраивало. Это вылилось в очередное противостояние. Однако конфликт удалось решить путем переговоров.

В феврале 2005 года по инициативе АСМАП и ряда профсоюзов была проведена Всероссийская акция протеста против повышения цен на ГСМ.

В результате этой акции Правительство России было вынуждено сесть с грузоперевозчиками за стол переговоров.

12 февраля 2005 года в рамках проведения Всероссийской акции протеста на Симферопольском шоссе должна была формироваться сводная колонна грузовиков, однако 11 февраля инициаторы акции "решили" колонну не формировать, грузовики в Москву не направлять. Считаю, что инициаторы акции не планировали формировать колонну и направлять грузовики в Москву. В подтверждение моих слов могу заявить, что на место сбора колонны приехали на своих грузовиках только члены нашего Профсоюза. Наш Профсоюз "проинформировать забыли". Так как эта часть акции протеста инициаторами была отменена, то сбор колонны в одночасье превратился в противоправные действия "находящейся в предварительном сговоре группы лиц". Руки силовым структурам были развязаны. Большинство водителей не смогло добраться до места сбора на своих грузовиках. Их останавливали на стационарных и временных постах ГИБДД по всей МКАД и на прилегающих трассах, однако колонна из грузовиков длинной более чем 1. 5 км, прорвавшихся к месту сбора, выглядела очень внушительно. Водители были настроены по-боевому. К чести Московской и областной милиции надо заявить, что НИКАКИХ репрессивных и тем более силовых мер воздействия к водителям сотрудники милиции не применяли. И та и другая стороны противостояния вели себя корректно. В корректном поведении, улыбающихся лицах и непринужденных жестах водителей чувствовалась уверенность, раскрепощенность и внутренняя сила. Ситуация была накалена до предела. Колонна грузовиков готова была по сигналу в любой момент двинуться в Москву. На место сбора водителей заранее были подтянуты значительные силы милиции. Прибыл начальник Контрольно-разрешительного отдела А.П.Суханов, звонил начальник У ГИБДД г. Москвы С.А.Казанцев, дежурный по ГУ ГИБДД РФ. В результате переговоров члены Профсоюза добились права участия своих представителей в совещании по вопросам регулирования цен на ГСМ в АСМАП и приняли решение не направлять колонну грузовиков в Москву. Как выяснилось в последствии, это совещание проводилось в закрытом режиме при полном отсутствии представителей СМИ. На это совещание смог "просочиться" только гл. редактор "ДАЛЬНОБОЙЩИКА", так как в тот момент он являлся представителем нашего Профсоюза. Результат этого совещания практически для всех россиян оказался НУЛЕВЫМ.
 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон