Что дает профсоюз наемному работнику?

Тема в разделе 'Профсоюз', создана пользователем Карим, 13 янв 2015.

?

Профсоюз способен защитить права наемного водителя?

  1. да

    8 голосов
    88,9%
  2. нет

    1 голосов
    11,1%
  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Сергей Храмов: Будут ли в России сильные профсоюзы? (видео)

    Известный профсоюзный лидер Сергей Храмов (Союз профсоюзов России) рассказывает о состоянии профсоюзного движения в современной России, делится информацией о том, как создать свободный профсоюз, а также дает оценку планам Правительства РФ по повышению пенсионного возраста и введению налога на самозанятых.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=4gTnbehQfwQ
    Матвеев Николай нравится это.
  2. pivchenko

    pivchenko New Member

    Здравствуйте! Подумываю о вступлении в профсоюз. Сколько людей уже в вашей организации?
  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Зачем Вам профсоюз?
  4. pivchenko

    pivchenko New Member

    Ваше движение рекомендовали на сайте Дальнобойщик(где Войтко), я там старый пользователь. Хочу, чтобы мои права и интересы, в случае возникновения трудовых конфликтов были защищены. Опять же для решения каких-то задач, вопросов. Можно с кем-то посоветоваться. Я вообще идейный человек, понимаю всю важность и обязательность профсоюзного движение.
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

  6. pivchenko

    pivchenko New Member

    Хорошо, завтра позвоню.
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    10 сентября 2018 г. в Савёловском районном суде г. Москвы завершилось судебное разбирательство по иску первичной профсоюзной организации работников ФГБУ «Автобаза №2» Управления делами Президента РФ «ПРАВОЗАЩИТА» к работодателю об обязании работодателя к выделению помещения для профсоюза. Данная обязанность для работодателя предусмотрена ч.2 ст. 377 ТК РФ, однако администрация автобазы, обслуживающей высокопоставленных лиц, государственных чиновников, депутатов ГосДумы, отказалась не только выделять помещение по просьбе профсоюза, но и игнорировала сам факт наличия профсоюзной организации.
    В результате первичка, входящая в состав общероссийского профсоюза РПРиУ-СПР, вынуждена была обратиться в суд. Рассмотрев предоставленные материалы, суд согласился с позицией свободного профсоюза и вынес решение в его пользу, обязав работодателя исполнить возложенные на него Трудовым кодексом обязанности – предоставить профкому «ПРАВОЗАЩИТЫ» половину помещения, выделенного им по коллективному договору «своему» профкому.
    За недолгое время своего существования с января 2018 г. профсоюз «ПРАВОЗАЩИТА», объединяющий 155 работников, не раз обращался к работодателю с требованиями устранить имеющиеся в организации нарушения режима труда и отдыха водителей, так как имеющийся на автобазе профсоюз структуры ФНПР верно служит работодателю и не исполняет обязанностей и норм, предусмотренных «Законом о профсоюзах…».

    Интересы профорганизации представляли в суде заместитель председателя профкома «ПРАВОЗАЩИТЫ» Максим Кузнецов и председатель Совета РПРиУ – СПР Сергей Храмов.

    Председатель ППО «ПРАВОЗАЩИТА» Вадим Тарношинский
    Николай Матвеев и murzik99rus нравится это.
  8. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    СОБЫТИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
    http://unionsrussia.ru/Activities/EventsInOrganizations/winter-is-over

    04МАРТ 2019
    Зима прошла!
    [​IMG]


    В последний день зимы Мосгорсуд удовлетворил апелляцию первичной профорганизации РПРиУ-СПР работников ФГБУ «Автобаза №2» УД Президента РФ «ПРАВОЗАЩИТА» и восстановил на работе водителя – заместителя председателя «ПРАВОЗАЩИТЫ» Никиту Викторовича Ильясова с выплатой ему за вынужденный прогул более полумиллиона рублей!
    Н.В.Ильясов был уволен 24 апреля 2018 за якобы систематическое нарушение должностной инструкции, при этом ни в профком первички, ни в Совет РПРиУ, как вышестоящего профсоюзного органа, обращений от работодателя за мотивированным мнением по статьям 373 и 374 ТК РФ не поступало.
    Отменяя вынесенное еще 9 июля Решение Кузьминского райсуда об отказе в восстановлении Н.В.Ильясова, судебная коллегия МГС согласилась и с доводами представлявших истца-водителя председателя «ПРАВОЗАЩИТЫ» В.Э.Тарношинского и ген.инспектора труда СПР С.В.Храмова, и с доводами заместителя Кузьминского межрайонного прокурора старшего советника юстиции И.Г.Жаворонковой, которая сочла необходимым не согласиться с участвовавшим в процессе представителем прокуратуры, давшим заключение о якобы законности увольнения.
    Суть представления руководителя межрайонной прокуратуры в том, что работодатель незаконно разбил материал апрельской «проверки» работы водителя за январь-март на выговор за январь, выговор за февраль и увольнение за март. Т.е. прокурор выявил нарушение работодателем норм ТК при увольнении истца за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей как раз в отсутствии неоднократности нарушения должностной инструкции. Большое спасибо честному и добросовестному прокурору!
    Судьи Мосгорсуда согласились с позицией представителей водителя и отменили объявленное ему замечание за нарушение должностной инструкции, выразившееся в: цитата из отмененного Решения « Ильясов Н.В. получил требование о предоставлении объяснения по факту нарушения обязанности работника соблюдать конфиденциальность… Данное требование было основано на том, что 05 апреля 2018 г. Ильясов Н.В. обратился в ППО «ПРАВОЗАЩИТА» с заявлением (о противоправных распоряжениях начальника автоколонны), указав, что транспортное средство БМВ 520 гос.ном... является персональным и закреплен за Аппаратом Правительства РФ, указав фамилию начальника автоколонны, при этом как усматривается из письма ППО «ПРАВОЗАЩИТА» (работодателю), Ильясовым Н.В. был предоставлен путевой лист на автомашину, где и.о. председателя ППО «ПРАВОЗАЩИТА» указал, что путевые листы заполнены водителем в соответствии с п. 2 Раздела IV Положения о порядке оформления и движения путевого листа от 01.06.2017.»
    Очевидно, что ППО работников автобазы «ПРАВОЗАЩИТА»-истец по настоящему делу, не является «сторонней» организацией в применении к трудовым отношениям между истцом – водителем автобазы Ильясовым и автобазой - работодателем. Обжалуемым Приказом истец Ильясов был привлечён к дисциплинарной ответственности за то, что обратился в профсоюзную организацию работников ФГБУ «Автобаза №2» «ПРАВОЗАЩИТА», профком которой является надлежащим органом в целях главы 58 ТК РФ. Очевидно и то, что фамилия начальника автоколонны не является секретом для председателя названного профкома – работника той же автоколонны.
    Отмел Мосгорсуд и доводы работодателя о том, что гарантии статей 373 и 374 ТК РФ якобы не должны применяться работодателями по отношению к тем членам и руководителям первичных профорганизаций, которые не участвовали в заключении коллективного договора.
    Напомним, что 8 октября 2018 года СК МГС отменила решение Савеловского райсуда и восстановила на работе водителем В.Э.Тарношинского - председателя «ПРАВОЗАЩИТЫ». Налицо своего рода «система». Есть основания полагать, что как раз за эту систему незаконных увольнений, незаконных недоплат водителям за регулярные переработки, уже попросили на выход руководителя юридической службы этого ФГБУ «Автобаза №2», а дважды в течение года допущенное незаконное увольнение работников создает основание для дисквалификации и самого директора этой автобазы…

    Пресс-служба СПР
    Николай Матвеев нравится это.
  9. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    В продолжении темы.
    Член дружественного нам Профсоюза решил бить с плеча...

    Генпрокуратура проверит госзакупки автобазы Кремля
    Генпрокуратура проверит «Автобазу № 2» на соблюдение антикоррупционного законодательства. Проверку инициировал руководитель профсоюза, который пожаловался в Кремль на возможные злоупотребления при реализации госконтрактов
    Членовозы.jpeg
    Фото: Александра Краснова / ТАСС
    Проверки полиции и прокуратуры

    Генеральная прокуратура проверит возможные нарушения законодательства о противодействии коррупции должностными лицами ФГБУ «Автобаза № 2» Управления делами президента. Об этом говорится в письме помощника Юрия Чайки, замначальника управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры Валерия Волкова (есть у РБК) руководителю профсоюза «Правозащита» Вадиму Тарношинскому, в который входят водители правительственной автобазы.

    В ответе прокуратуры говорится, что проверка «Автобазы № 2» (обслуживает депутатов Госдумы, членов правительства, а также подразделения Фельдъегерской службы) затронет вопросы исполнения законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд, и «другие вопросы». Поводом для проверки стали обращения профсоюза в Управление президента по вопросам противодействия коррупции и Счетную палату, которые были перенаправлены ведомствами в Генпрокуратуру.

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/society/05/03/2019/5c7e4a039a7947d926d29768
  10. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Начальник – Молодец, водитель – дурак?
    [​IMG]
    Назначенный в прошлом году заместителем главы комитета по транспорту Смольного Валерий Молодец ранее трудился директором автобусного парка №6. При нём там возник было первый в «Пассажиравтотрансе» независимый профсоюз. Его бывший председатель Фирдавс Мукимов рассказал «Нашей Версии на Неве», как поплатился за это.

    Автобусный парк №6, что на улице имени секретаря РСДРП(б) во время революции, товарища Стасовой, основан почти полвека назад. Его предназначением было перевозить к метро жителей новостроек на востоке и севере города. И сегодня парк обслуживает густонаселённые Калининский и Красногвардейский районы, как с подвозом к подземке, так и напрямую в центр, а также в пригороды. В нём насчитывается чуть больше тысячи водителей и кондукторов, не считая ремонтного персонала.

    «Помойка, концлагерь и цирк»

    Фирдавс Мукимов – уроженец Таджикской ССР, подростком вместе с матерью уехал в Россию во время гражданской войны на родине. Здесь он получил новое гражданство, отслужил срочную в Ленинградской области, обзавёлся семьей (трое детей). Фирдавс интересуется историей СССР, уважает Ленина и Сталина, и соответственно по взглядам его можно назвать советским человеком. А укрепился Мукиров в этих взглядах именно после того, как поработал в парке №6 водителем автобуса…

    «Условия работы у нас непростые, – рассуждает Фирдавс. – Средняя зарплата, в зависимости от выработанных часов и классности, примерно 55 тысяч рублей. Есть больше у тех, скажем, кто работает на автобусах с «гармошкой». У кондукторов зарплата в два раза ниже. Чтобы им получить 40 тысяч зарплату, нужно выработать не положенные 140 часов в месяц, а примерно 250. Водители тоже регулярно перерабатывают. Я, к примеру, около года отрабатывал по 200-220 часов в месяц.

    Но главная проблема – необоснованные штрафы, взыскания, которые выносятся по любому поводу. К примеру, я попал в ДТП на 77-ом маршруте при подъезде к Ладожскому вокзалу. Недавно там сделали выделенную линию и зимой не стали её чистить, там постоянно автобусы находились и «надышали». И вот сразу три автобуса попали в ДТП из-за этого, я задел впереди стоящий автобус, потому что, как потом оказалось, тормоза были не вполне исправны. У коллеги впереди впереди не было повреждений. Несмотря на это меня лишили 50% зарплаты.

    Ну тут хоть факт ДТП был. А вот на днях знакомого водителя оштрафовали на 5 тысяч рублей за то, что он закурил сигарету в кабине, хотя он ещё не выехал на маршрут, а только прогревал автобус. Это как система.

    Или взять кондукторов. Часто пассажиры жалуются. Показалось, к примеру, что он ведёт себя неподобающе, человек звонит на горячую линию – и по делу и нет – никто ни в чём разбирается, кондуктора сразу штрафуют. Или, скажем, покажется, что тот говорил по телефону во время работы, или что не ходит по салону, а сидит на месте или за книгу взялся».

    Слова Мукимова находят подтверждение на тематическом форуме Pravda-sotrudnikov, где есть страничка, посвящённая 6-му автопарку, и бывшие сотрудники делятся впечатлениями. Люди жалуются, что автобусы не ремонтируют, в том числе – часто выпускают на линию с неисправными тормозами. А также – на вечный недосып и усталость от перенапряжения, постоянные лишения премий за любую мелкую повинность, вроде съеденного в кабине бутерброда или даже чая из термоса зимой.

    В итоге автопарк удостоился наименований помойки с большой буквы, концлагеря, и бл..ского цирка. Ну а как именуют руководство (большинство комментариев относится к периоду, когда парком руководил Валерий Молодец), воспроизвести не представляется возможным.

    Профсоюзная война на Стасовой

    Фирдавс начал интересоваться у начальства: а почему за любую провинность обязательно выписывается штраф? Можно же вынести, скажем, замечание. Немало удивившись, ему сказали, что, мол, вы же человеческого языка не понимаете, а только кнут.

    В общем, три водителя и один кондуктор решили, что терпеть хватит, и летом 2018 года создали свою структуру – ячейку Межрегионального объединенного рабочего профсоюза «Защита». Больше всего это не понравилось многолетнему главе профкома парка, входящего в структуру Федерации независимых профсоюзов России, где числится большая часть работников, Андрею Ермилову.

    «Если брать по защите прав, то их профсоюз никак себя не проявляет, а проявляет в регулярном получении отчислений от работников, новогодние подарки, путевки выдают, чтобы какую-то деятельность изображать… – говорит Мукимов. – Словом, ничем не отличается от других официальных профсоюзов.

    У меня был опыт общения с председателем, попытался познакомиться, но, к сожалению, из этого ничего хорошего не вышло. Ермилов меня обозвал самозванцем, потому что мы не стали предъявлять руководству списки учредителей и учредительных документов. Во-первых, я не обязан это делать. Во-вторых, не хотелось подставлять коллег. В ходе нашей перепалки Ермилов на меня напал в коридоре, я сдержался, не стал отвечать, потом другие водители оттащили взбешённого профсоюзного босса. Травмы я зафиксировал, но дальше уже дело развивать не стал, потому что не вижу в этом никакого смысла».

    Удивительное дело, как повторяются некоторые сюжеты! Зимой этого года автор этого текста написал для сайта «Конкретно.ру» текст «Профсоюзная война на Сортировочной», где описывался точно такой же конфликт в железнодорожном локомотивном депо с мордобоем между главой независимого профсоюза, машинистом Александром Цветковым, и председателем местного ФНПР-овского профсоюза Евгением Барановым. Цветков в данном случае требовал показать свои наработанные часы в компьютерной базе, а в итоге дело закончилось порванным галстуком Баранова (это машинист признает) и якобы сломанным его же пальцем (а это нет).

    Впоследствии дело дошло до суда о причинении телесных повреждений средней степени тяжести. Рассмотрев материалы дела, мировой судья Юлия Сердюкова вынесла вердикт машинисту – восемь месяцев ограничения свободы. Адвокат Цветкова Глеб Лаврентьев сейчас обжалует приговор.

    «Шторка поднялась – заплатите штраф»

    «Через какое-то время меня пригласили на беседу в кабинет директора, – продолжает рассказ Фирдавс. – Был проведен так называемый СОУТ – специальная оценка условий труда на рабочем месте. Я подал заявление директору, чтобы истребовать документы, и пошёл. Он мне стал говорить, что я якобы профсоюз создал с целью мошенничества. А оно якобы состоит в том, что мы берём отчисления с работников как профсоюз.

    На самом деле Молодца больше всего возмутило, что мы создали профсоюз без его ведома, посмели какую-то самостоятельность проявить. Потом был более мягкий разговор, что мне, мол, надо набраться опыта, поработать, чтобы понять структуру, обязанности работников, проблемы. В общем, целью было, чтобы прекратил свою деятельность. Я этого не сделал – и начались репрессии».

    Проверок стало больше. Одно из излюбленных наказаний для «неугодных» водителей – отправить на линию без кондуктора и внимательно отследить за ним по видеокамерам. Поскольку он отвлекается на дорогу, а народу в автобусе много, может не вовремя билет выдать, соответственно получает штраф.

    Или, к примеру, кондуктор подошёл к водителю рабочие моменты обсудить: обоих наказывают, хотя по инструкции первый должен сообщать второму, если в салоне что-то происходит. Или шторка поднялась и прикрыла на какое-то время камеру видеофиксациии, как в случае с Мукимовым… В общем, как известно, по примеру «итальянской забастовки», выполнение всех правил и инструкций ведёт к тому, что работать невозможно. А в нашем случае – к штрафам.

    «С начала моей профсоюзной деятельности я был где-то на 150% оштрафован, – утверждает Мукимов. – В определённый момент они решили, что от меня пора бы избавляться. Были созданы невыносимые условия труда. В семье появились трудности, я лишался денег, ну и психологически сложно, конечно. И 14 февраля 2019 года я был уволен за «неоднократные нарушения».

    Фирдавс Мукимов обжаловал увольнение в Калининский районный суд. Однако судья Ирина Савченко вынесла решение об отказе (есть в распоряжении редакции). Скрупулёзно перечислив все нарушения и соответствующие пункты инструкций и правил, вплоть до той самой злосчастной шторки, она пришла к выводу, что нарушений закона нет. Теперь Мукимов планирует подавать апелляцию. Параллельно он встал на учёт на биржу труда и попытался устроиться на работу в несколько других автопарков, однако везде получил отказ, несмотря на наличие вакансий и даже направление службы занятости.

    В общем, в «Пассажиравтотранс» пусть ему заказан, и теперь Мукимов овладевает профессией экскаваторщика. Сам профсоюз после увольнения главного возмутителя спокойствия умер тихой и незаметной смертью.

    А Валерий Молодец на днях с высокой трибуны Законодательного собрания отвечал на вопросы народных избранников. Депутатов, интересовала, в частности грядущая отмена почти 300 маршрутов общественного транспорта, в том числе на Васильевском острове, где останется всего два маршрута. Молодец пообещал, несмотря на «большую загруженность» Комитета по транспорту, провести публичные слушания во всех районах. И это правильно.

    Вот только тут есть и обратная сторона вопроса: а именно, если перерабатывающий, недосыпающий, замученный штрафами и проверками водитель автобуса – не дай бог, конечно – въедет не туда, куда надо, это уже будет не только его проблема...

    «Нарушений очень много в отношении прав наемных работников, которые пытаются отстаивать свои права перед работодателями, – констатирует председатель профсоюза «Защита» Степан Маленцов. – Фирдавс первым сделал это именно в «Пассажиравтотрансе», но мы видели такие попытки в «Горэлектротрансе», и в других городах, в Москве в частности. Ведь даже водители Управления делами президента, которые возят высокопоставленных людей, находятся в столь же бесправном состоянии, как и их коллега пассажирского автобуса. Поэтому здесь ситуация общая: как правило, работникам просто не позволяют пройти стадию самоорганизации, самых активных просто увольняют.

    У транспортников есть определённая специфика – промышленные рабочие общаются друг с другом довольно тесно, а у водителей индивидуальный труд, и собрать их вместе очень сложно. Хотя есть, конечно, современные средства связи, группы разные в соцсетях, но полностью проблемы это не решает. В общем, у нас есть планы как помогать дальше Фирдавсу в его борьба за справедливость, так и продолжать работу в этой сфере в целом».


    Андрей Дмитриев
    Опубликовано: 03.07.2019 19:16

    А сколько таких по России!?

    Источник: https://neva.versia.ru/pamyati-edinstvennogo-nezavisimogo-profsoyuza-v-piterskom-passazhiravtotranse
    murzik99rus нравится это.
  11. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    И снова как и всегда после чтения похожих друг на друга подобных публикаций у меня возникает нехорошее чувство. С одной стороны человек начал бороться за свои права. И это правильно и справедливо. Но где же его товарищи ? Ведь человек борется не только за свои права, Профсоюз ведь для всех, вступай и пользуйся... Но нет... Выходит их всё устраивает ? Выходит они смотрят на эту войну со стороны... Так стоит ли воевать с администрацией ради этого стада? А если не воевать, то уйти или стать этим стадом...
  12. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

  13. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Чем пахнет сокращение рабочей недели:


    Убедительно прошу очень внимательно выслушать с 46 минуты выступление Сергея Храмова.
  14. pivchenko

    pivchenko New Member

    Очень не нравится как Храмов излагает...
    Рекомендую к просмотру на тему сокращённой рабочей недели канал Фонда Рабочей Академии, Рабочей Партии России, а конкретно М.В. Попова. Да и в целом, у них очень много достойной информации на доступном языке. Там по полочкам разложено: 'Как организовать профсоюз', 'За что сейчас бороться' и многое др.
  15. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    [​IMG]
    Сергей Храмов: «Массовые увольнения россиян? Это исследование необъективно!»
    11:14 23 октября 2019
    Как пишет газета «Известия» со ссылкой на исследование специалистов сервиса по поиску работы HeadHunter, в России готовятся массовые увольнения: уже в следующем году сократить персонал собирается каждая десятая компания. При этом лишь 49% опрошенных считают свое положение на рынке стабильным.

    «Репортер64» попытался разобраться, стоит ли россиянам готовиться к худшему, вместе с генеральным инспектором труда общероссийского объединения профсоюзов «Союз профсоюзов России» Сергеем Храмовым:

    - Во-первых, наиболее вероятно, что HeadHunter в своем исследовании обозначает «компаниями» не крупные промышленные предприятия, а мелкие объединения, занимающиеся консалтингом, ИТ, юридической деятельностью и так далее. В них, как правило, работают люди, которые после сокращения способны моментально найти работу в других таких же «компаниях». Проблема в том, что задействованные в исследовании работодатели никак не пересекаются с подавляющей частью населения РФ.

    Во-вторых, при изучении данного вопроса стоит уточнить, что такое «сокращение». Данный термин имеет два значения – юридическое и разговорное. Чтобы было понятно, юридическое сокращение – это хорошо, потому что оно предполагает оповещение гражданина об оставлении рабочего места минимум за два месяца, предложение ему вакансий, возможность встать на биржу труда, выплату пособий и зарплаты в двукратном размере без вычета налогов, временные льготы по кредитам и так далее.

    В то же время, упомянутые HeadHunter'ом компании придают термину «сокращение» разговорное значение. С работниками в них прощаются примерно так: «Ребята, у нас все плохо! Просим понять и простить! Пишите заявления об увольнении по собственному желанию, иначе уйдете по статье!». Никакими компенсационными выплатами в подобном случае даже не пахнет.

    В общем, считать это исследование объективным и информативным для рядовых российских граждан нельзя ни по одному из его аспектов. И конкретно у респондентов HeadHunter'а возможны не сокращения, а уменьшение численности работников. Рядовым же гражданам я хочу сказать, чтобы они четко помнили одну истину: никогда не надо «входить в положение» работодателей, их проблемы – не ваши проблемы. Надо всегда требовать проведения полной процедуры сокращения и соблюдения ваших прав.

    Источник информации: https://reporter64.ru/content/view/...lneniya-rossiyan-eto-issledovanie-neobektivno
  16. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Штраф вместо премии: как организации сводят счёты с неугодными сотрудниками
    Профсоюзный лидер обеспокоен тенденцией, когда контролирующие органы используют для усмирения коллектива
    23 октября 2019, 17:59
    [​IMG]
    Фото: Александр Шилов.

    В Иркутске машинист эксплуатационного локомотивного депо предотвратил возможную аварию. Но вместо премии работник РЖД Александр Шилов получил штраф за нарушение правил. Об этом Общественной службе новостей сообщил лидер Союза профсоюзов России Евгений Куликов.

    — Благодаря оперативности Шилова состав не сошел с рельс. Были предотвращены человеческие жертвы и убытки. Но руководство посчитало, что помимо устранение проблемы, работник должен был в первую очередь проинформировать все инстанции. И привлекли его к административной ответственности с помощью государственных органов. Мы полагаем, что таким образом РЖД сводит счёты с неугодными сотрудниками, — отметил профсоюзный лидер.

    Александр Шилов работает на хозяйственном поезде хвостовым машинистом. Заметив задымление в составе, он сообщил по рации машинисту головного локомотива о срочной остановке. И при осмотре увидел сход подвижного состава. Как отмечает сам Шилов, машинист головного лакомотива пытался связаться с руководством, но из-за помех связи это не удалось. А сам он во время ремонта не имел такой возможности.

    — В техническом заключении было написано, что мы нарушили Правила технической эксплуатации (ПТИ) не передали место и причину схода состава. Я выполнял указания первого машиниста и физически не мог выполнить регламент, который от меня требуют. Потому что по тому же самому ПТИ должен был выяснить причину схода состава, процент разрушения, — подчеркнул Шилин.

    По словам Евгения Куликова, информирование инстанций не входит в функции машиниста хвостового локомотива.

    Он отметил, что Шилов в качестве представителя Межрегионального профсоюза железнодорожников боролся против нарушения законодательства работодателем. Именно с этим фактом Куликов связывает желание руководства привлечь Шилова к ответственности.

    В итоге Ространснадзор оштрафовал обоих машинистов за несоблюдение безопасности движения. При этом составил протокол и вынес постановление об административном правонарушении один и тот же человек. Что само по себе является нарушением КоАП.

    — Действия инспектора были обжалованы. Но суд не обнаружил нарушений при составлении протокола. Не было принято во внимание, что я не имел возможности своевременно передать информацию, — пожаловался Шилов.

    Лидер Союза профсоюзов полагает, что имея на руках решение об административном проступке работодатель может пойти дальше. Например, привлечь машиниста к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения.

    По мнению Куликова, на железной дороге участились случаи, когда администрации предприятия обращаются в Ростехнадзор с целью привлечь к административной ответственности «стрелочников» за нарушения, связанные с безопасностью.

    «В некоторых случаях достаточно 2-3 «административок» в год и к человеку могут применить административный арест», — заявил Куликов.

    Профсоюзный деятель обеспокоен такой тенденцией. Он считает, что функции Ростехнадзора используются однобоко. Вместо привлечения к ответственности настоящих виновников, отдающих указания, наказывают «стрелочников».

    Куликов также отметил, что в рамках реализации программы по уменьшению надзорных проверок на бизнес количество контрольных визитов уменьшилось. Но план по штрафом остался. Не удивительно, что его выполняют за счёт работников.

    Источник информации: https://www.osnmedia.ru/news/shtraf...ii-svodyat-schyoty-s-neugodnymi-sotrudnikami/
  17. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Каждый – на вес золота. Перевозчики увеличивают расходы из-за нехватки водителей
    09:15, 9 Декабря 2019
    [​IMG]
    [​IMG]
    корпорации теряют сотни миллионов долларов из-за дефицита дальнобойщиков, однако и у нас перевозчики всё чаще увеличивают расходы для привлечения и удержания водителей.

    Времена уже не те
    Одна из главных причин нехватки водителей – отсутствие интереса к профессии среди молодежи. Это характерно как для России, так и для других стран.

    — На мой взгляд, дефицит водителей в сфере грузоперевозок связан, прежде всего, с отсутствием уважительного, особого отношения к людям данной профессии, – рассказывает начальник отдела кадров ТК «Лидертранс» Ирина Свинухова. – В недалеком прошлом водители, осуществляющие грузоперевозки на дальние расстояния, стояли особняком, пользовались авторитетом и уважением. В силу различных обстоятельств их работа признавалась более привилегированной, попасть в профессию могли не все, поэтому сотрудник ценил свое место работы, стремился совершенствоваться, ответственно относился к выполняемой работе.

    Другая причина непопулярности профессии – тяжелые условия труда, и в первую очередь, необходимость проводить долгое время вдали от дома.

    Водителям часто приходится перерабатывать: режим труда и отдыха соблюдается не во всех компаниях, а в некоторых регионах его соблюдение невозможно из-за элементарного отсутствия стоянок.
    Нерегулярное питание, проблемы с гигиеной, высокий уровень стресса, обусловленный плохими дорогами и напряженной дорожной обстановкой дополняются снизившимися в валютном выражении зарплатами.

    Сегодня средняя зарплата водителя категории Е (₽69 тысяч по данным агрегатора trud.com) значительно превышает среднюю зарплату по стране (₽36,8 тысяч в 2018 году по данным Росстата). Но даже этот существенный фактор не перевешивает многочисленные минусы профессии, утратившей былую привлекательность.

    В дальнобой идут одни старики
    — Проблема нехватки водителей категории E стоит ужасно остро. Обновления водительского состава практически нет, а средний возраст водителя стремительно растёт, – рассказывает председатель Межрегионального союза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов. – Кому из молодежи захочется работать по 14-16 часов в сутки, получать 50-60 тысяч рублей и быть оторванным от семьи?

    При этом водителей старше 50 перевозчики принимают неохотно; в результате снижение интереса к профессии среди молодежи усугубляется нежеланием работодателей нанимать возрастных сотрудников.
    Эксперты уверены: в ближайшее десятилетие ситуация будет ухудшаться, и до 2030 года дефицит водителей будет нарастать.

    Стоит отметить, что в Центральной части России и на Северо-Западе проблема нехватки водителей стоит особенно остро. По мнению Александра Котова, это обусловлено развитым рынком труда в экономически развитых регионах, где соискателям легче найти работу: профессия водителя здесь особенно непопулярна. В провинции же люди активно идут в грузоперевозки из-за отсутствия других оплачиваемых вакансий.

    Учение – свет
    По оценке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), дефицит кадров стимулирует ответственные компании к инвестированию собственных ресурсов в развитие и удержание сотрудников. Внедряются корпоративные программы развития персонала, социальные пакеты, растут зарплаты. Применяются и иные меры, которые позволяют повысить уровень лояльности. Например, компания «Лидертранс» берёт на работу неопытных водителей и помогает им освоиться в профессии.

    — Мы понимаем, что получив категорию Е кандидат вряд ли устроится по профессии, - рассказывает Ирина Свинухина. - Принимая кандидата без опыта, мы, как правило, получаем лояльного, благодарного сотрудника, который будет стремиться закрепиться в компании, будет повышать свою квалификацию. Наша система наставничества позволяет сотруднику быстрее и без нервных потрясений влиться в работу, изучить внутреннее устройство компании, избежать многих ошибок.

    В обучение водителей инвестируют многие компании, и это неслучайно: квалификация сотрудника в грузоперевозках имеет большое значение.
    — Каждый груз имеет свою специфику, – объясняет Александр Котов. – На «наливник» не поставишь водителя, который возил другие грузы: центр тяжести меняется, опрокинуться проще простого. Негабариты, тяжеловесы, опасные грузы – везде своя специфика!

    Необходима помощь государства
    Председатель МПВП уверен: действующая система обучения водителей не позволяет получить достаточный для начала работы опыт.

    — У нас парикмахеров и кондитеров учат по три года за счет государства. Для них существуют специальные учебные заведения, людям выплачивают стипендию. Но обучение на такую востребованную и потенциально опасную для окружающих профессию, как водитель, никак не финансируется,
    – размышляет Александр Котов.

    По мнению перевозчиков, в сложившейся ситуации поддержка со стороны государства просто необходима. Среди предлагаемых бизнесом мер – реформа системы обучения профессиональных водителей, включение этой профессии в программу бесплатного обучения и даже понижение пенсионного возраста.

    В СЭЛ напоминают, что с 2021 года ряды водителей большегрузов пополнят женщины. Это также должно помочь в решении проблемы, хотя отдельные примеры женщин-водителей в России известны достаточно давно – действующий сегодня запрет многие предприниматели рассматривают как формальность.

    Туманные перспективы
    В июле 2019 год американская ассоциация грузоперевозчиков (ATA) оценила нехватку водителей в США в 60 тысяч человек. В России никто подобных оценок не делал, но судя по информации, поступающей от перевозчиков, счёт недостающим водителям также идёт на десятки тысяч.

    В таких условиях затраты на различные соцпрограммы и мотивационные мероприятия становятся неотъемлемой статьёй расходов крупных транспортных компаний.
    И в России, и в США перевозчики решают проблему дефицита водителей разными способами. Американские транспортные компании пока не смогли найти эффективного решения возникшей проблемы: по прогнозам ATA, в ближайшие годы дефицит водителей будет нарастать. Такие же прогнозы делают и отечественные перевозчики.

    Принимаемые бизнесом меры, безусловно, будут способствовать сокращению нехватки водителей. Но даже объединённые усилия крупных транспортных компаний вряд ли смогут изменить ситуацию в масштабах страны. Перевозчики уверены: для этого необходимо вмешательство со стороны государства, на сегодняшний день не принимающего сколь-либо действенных мер для решения усугубляющейся проблемы.

    Источник информации:
    https://news.ati.su/article/2019/12...ayut-rashody-iz-za-nehvatki-voditeley-091500/

  18. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  19. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    КОРОНАВИРУС И РАБОТА.
    ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ.
    По стране идет коронавирус. В стране объявлен режим самоизоляции. Есть мнение, что самоизоляционные меры вызовут страшный экономический кризис. Есть мнение, что кризис уже был неизбежен, а коронавирус был объявлен, чтобы люди злились не на правительство и олигархов, а на объективные обстоятельства. В любом случае работодатели (как минимум часть) постараются переложить издержки происходящего на плечи трудящихся. Что трудящимся с этим делать, как защититься от этого?

    На вопросы нашего издания отвечает генеральный инспектор труда Союза профсоюзов России — Сергей Храмов:

    А.З. Что делать работнику в случае, если его пытаются заставить уволиться по собственному желанию?

    С.Х. Ничего, если такого желания нет!
    Я часто слышу жалобы от работников: «Меня вынудили написать заявление по собственному…» Но чем можно «вынудить» к волеизъявлению? Угрозой уволить по статье и испортить трудовую книжку? Давайте порассуждаем. Таких статей, помимо пьянства и хищения, о которых говорить не будем, всего три: за систематическое нарушение дисциплины; за прогул; за аморальный поступок для учителей.
    Каждая из этих трех основных страшилок требует от начальства весьма сложной процедуры, точности и подобия достоверности в документах и доказательствах. Всё это занимает много времени и требует усилий от начальства, несёт для работодателя риск выплаты работнику вынужденного прогула за, как правило, полгода, которые будет длиться суд по восстановлению работника. Правовая инспекция СПР имеет обширный опыт успешных судебных процессов по восстановлению работников….
    В то же время, увольнение «по собственному» ничем не грозит директору, а работник, который полагает себя осчастливленным, сталкивается с проблемами, которых нет у уволенного по сокращению. Это сложности с постановкой на учет в службе занятости и с прощением пеней по уплате кредитов, которое предусмотрено для «сокращенных» во многих банках.
    Практически аналогичным увольнению «по собственному», является увольнение «по соглашению».

    А.З. Что делать работнику в случае, если его пытаются отправить в отпуск за свой счёт?

    С.Х. Ничего, равно как и в случае с увольнением «по собственному желанию».
    При этом работник должен понимать, что хотя в Указе Президента о нерабочем апреле записано «с сохранением заработной платы», но в нем отсутствует слово «средней». А это означает, что применяться будет норма ч.2 ст.157 ТК РФ: «Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.»
    Это означает, что за «нерабочий апрель» работник получит не среднюю зарплату, а всего лишь 2/3 от оклада, без премий, надбавок и компенсаций… Но за следующие за апрелем нерабочие майские расчет будет по средней з/п за предыдущий год, т.е. с премиями, это ст. 112 ТК.
    Но получив требование об отпуске за свой счет, работник в ответ может поторговаться. Например, на предложение уйти на месяц за свой счет согласится, но предложит директору заключить с ним встречное соглашение о, например, выплате ему пособия в размере месячной зарплаты к Новому году…

    А.З. Могут ли как-то защитить свои права работники, трудоустроенные неофициально?

    С.Х. Могут, если обратятся в суд с иском об установлении факта трудовых отношений с данным работодателем с даты тремя месяцами ранее обращения в суд. (это норма ст. 392 ТК РФ)

    А.З. Как и куда можно жаловаться в условиях карантина? Чем работнику может помочь профсоюз?

    С.Х. Жаловаться можно куда угодно, но реально поможет только свободный профсоюз СПР через создаваемую самими работниками его первичную профорганизацию.
    Дело в том, что упомянутым Указом запрещено увольнять работников в связи с коронавирусом. Кстати, запрещено увольнять и/или дискриминировать работников и в связи с их членством в профсоюзе. Но мне за 31 год работы в профсоюзе не известно случая издания директором приказа: «Уволить слесаря Сидорова за членство в профсоюзе». Уволят этого Сидорова за что угодно, но не за членство в профсоюзе и не в связи с коронавирусом! А про запрет на увольнения по другим основаниям указ не упоминает… Так что уволен работник будет якобы по закону.
    А вот свободный профсоюз СПР сможет грамотно доказать в ГИТ или в прокуратуре, что нарушение прав работников производится данным работодателем именно под прикрытием «последствий коронавируса». Но важнее то, что профсоюз сможет аргументированно провести переговоры с собственником-работодателем о реальных механизмах сохранения предприятия без ощутимого ущерба для работников. И, конечно, наш профсоюз сумеет оказать каждому члену профсоюза необходимую правовую помощь и представить его интересы в суде в вышеописанных ситуациях.

    А.З. Какие ещё нарушения трудовых прав угрожают работникам в данной ситуации?

    С.Х. Не скажу, не хочу подсказывать директорам…

    А.З. Кто и как компенсирует работникам потери от самоизоляции? Достаточны ли меры, предпринимаемые государством?

    С.Х. Так это и есть самый важный вопрос.
    Я, как и руководители многих других свободных профсоюзов, полагаем, что компенсировать потери граждан должно наше с вами социальное государство из того самого многотриллионного резервного фонда, из которого наша страна черпала средства для спасения банковской системы и преодоления кризиса 2009 года, а сейчас эффективно спасает госкомпании от происков империалистов.
    Думаю, что все свободные профсоюзы должны совместно сформулировать требования к Правительству РФ о выработке механизмов компенсаций работникам, теряющим в зарплате за апрель вследствие отсутствия в упомянутом Указе слова «средней». Эти потери, в силу нормы ч.2 ст.157 ТК РФ и при сложившейся на отечественных предприятиях премиально/депремиальной системе заработной платы (оптимистично возьмем соотношение тариф/премия 50/50), составят 66% от средней з/п. Т.е. работник, которому ежемесячно начислялось 60 т.р., обнаружит в расчетном листке за апрель – начислено: 19 800.
    В большинстве других цивилизованных странах уже приняты акты о выплате работникам не менее 80% от их з/п. Что для нашего случая означало бы доплату в 28 200 р. (48 000 руб.)"
    Предмет обсуждения возможного механизма – это выплата компенсации непосредственно работникам, или через их работодателей.
    Другой возможный путь поддержки граждан - это внедрение системы безусловного базового дохода. К сожалению, мэр Москвы С.С.Собянин отверг саму идею денежных выплат населению из бюджета, сказав, что бюджеты лопнут. (излишне интересоваться: а что может не лопнуть…)

    А.З. Какие сюрпризы ждут работников после окончания режима самоизоляции?

    С.Х. Я не Нострадамус и не обладаю даром прорицания.
    Но знаю – чем сильнее и сплоченнее будут свободные профсоюзы, тем менее болезненны будут последствия этой болезни для трудящихся и их семей!

    А. Зимбовский РК- инфо
    Дополнительная информация:8 906 558 54 18; 8-905-537-22-99
    https://vk.com/club160275508?w=wall-160275508_1188/all
  20. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    [​IMG]
    Сергей Храмов: серые зарплаты не являются абсолютным злом, за которое нужно наказывать
    07:58 25 мая 2020
    В России хотят ввести массовую уголовную ответственность за серые зарплаты. С таким предложением выступил сенатор Анатолий Артамонов.

    В настоящее время в стране действуют правила, согласно которым уголовное наказание предусмотрено только для тех предприятий, где работают сотрудники с серой зарплатой от 100 тысяч рублей. Сенатор же призвал сажать в тюрьму всех руководителей таких компаний вне зависимости от суммы выплат. Предложение уже представлено к включению в общенациональный план по восстановлению экономики.

    Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал генеральный инспектор труда общероссийского объединения профсоюзов «Союз профсоюзов России» Сергей Храмов:

    - Как известно, зарплата может быть белой, серой и черной. Последние две часто путают, но между ними есть существенная разница. С белой все понятно – все оформлено трудовым договором, сколько в нем указано – столько человек и получает, со всех этих денег выплачиваются НДФЛ работником и отчисления в пенсионный фонд, страховые и иные фонды – работодателем.

    С черной все тоже более или менее понятно: зарплата выплачивается, полностью или частично, работнику на руки, в обход трудового договора.

    С серой все сложнее: часть зарплаты выплачивается по белой схеме, а остаток работник получает также легально, но таким образом, чтобы с этих денег ни работник, ни работодатель не платили ни налоги, ни отчисления.

    Понятно, что профсоюзы всегда настаивали и настаивают на белой схеме, объясняя трудящимся ее преимущества примерно так: во-первых, серая зарплата не предполагает отчислений в пенсионный фонд, что сказывается на размере будущей пенсии, а во-вторых, при любых недоразумениях с работодателем через суд работник может претендовать только на официальную часть зарплаты. Однако после поднятия возраста выхода на пенсию первый аргумент в пользу белой зарплаты в значительной мере утратил силу: после 60-65 лет у человека остается слишком мало времени, чтобы переживать из-за размера пенсии. Поэтому все больше и больше людей делает свой выбор в пользу серой зарплаты: она выгоднее, чем белая, и намного безопаснее, чем черная.

    Получается, что ни один из участников трудовых отношений не заинтересован в соблюдении законности. Достаточно оформить часть зарплаты как компенсационную выплату, как работник, согласно ст. 217 Налогового Кодекса, уже не обязан платить с этих денег НДФЛ. А будет ли работодатель отчислять средства в пенсионный фонд, ему глубоко все равно по причине, о которой мы уже говорили.

    Что касается работодателя, то он тоже получает возможность существенно сэкономить на налогах. Налоговую службу интересует прибыль предприятия только в свете 20% налога на прибыль. Так что если из прибыли выплачивается зарплата под видом компенсационных выплат, то работодатель уплатит 20% налога на прибыль вместо почти 30% отчислений в пенсионный и другие фонды социального страхования. Выгода обоюдная, и при этом все легально, заметьте.

    Благодаря как раз этой легальности привлечь к ответственности за использование подобных схем весьма проблематично – расходы на администрирование составят куда больше, чем полученная в результате реализации такой инициативы выгода. Сегодня почти треть рынка труда составляют работники, получающие зарплату по серой схеме, и бороться с этим потоком, по-моему, бессмысленно.

    Главное - понимать, что чем больше у работника зарплата, тем выше его покупательская способность и, как следствие, выше устойчивость экономики. А белая у него зарплата или серая – на покупательской способности не сказывается и, по большому счету, для развития экономики значения не имеет.

    Так что надо еще 10 раз подумать, прежде чем вводить драконовские меры, такие как уголовную ответственность, для борьбы с серыми зарплатными схемами, которые в нашей реальности не являются абсолютным злом.

    Подготовил Иван Орлов

    Источник информации:
    https://reporter64.ru/content/view/...-absolyutnym-zlom-za-kotoroe-nuzhno-nakazyvat
    Марат и Матвеев Николай нравится это.

Поделиться этой страницей