Тахографы

Тема в разделе 'Дороги', создана пользователем Александр Котов, 24 янв 2013.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Решение Верховного Суда РФ от 08.04.2014 N АКПИ14-40 <О признании недействующими абзаца второго пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, Приказа Минтранса РФ от 26.01.2012 N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS">

    Верховный Суд РФ решил, что Минтранс России не вправе определять порядок оснащения транспортных средств навигат! орами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

    Суд признал недействующим приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20, утверждавший данный порядок. Кроме того, признан недействующим пункт 8 Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, который предоставлял Минтрансу России право издать соответствующий приказ.

    Суд указал, что согласно Федеральному закону "О навигационной деятельности" только Правительство РФ обладает полномочием устанавливать порядок оснащения навигаторами транспортных средств. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 05.07.2005 N 285-О, прямое указание федерального закона на конкретный орган или уровень власти, на который возлагается реализация полномочий, предусмотренных данным законом, обязывает именно этот орган или уровень власти реализовать предоставленные полномочия.

    В связи с этим, предоставив Минтрансу России право утвердить указанный порядок, Правительство РФ вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией и действующим законодательством. Таким образом, приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20 был принят по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом Министерства.
    Матвеев Николай нравится это.
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11.23 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    С 1 апреля 2013 года ситуация с ответственностью за неисполнение требования по оснащению транспортных средств тахографами была крайне изменена в сторону ее усиления, как в отношении водительского состава, так и в отношении должностных и юридических лиц.

    С указанной даты вступил в силу (Федеральный закон от 14.06.2012 № 78-ФЗ):

    1. Новая редакция ст.11.23 КоАП РФ «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха:

    - Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    - Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»

    В соответствии с положениями ст.23.3, ст.23.36 и ст.28.3 КоАП РФ данная категория дел подведомственна органам внутренних дел, в лице начальника (заместителя) подразделения ГИБДД, командира (заместителя) подразделения ДПС ГИБДД, а также органам, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

    2. Новая редакция п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которая будет иметь следующее содержание: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации».

    Думается, именно с указанными изменениями связано наличие ответственности должностных лиц в новой редакции ст.11.23 КоАП РФ.

    В этой связи, также стоит обратить внимание, исходя из того, что наличие (исправность, соблюдение порядка использования и пр.) тахографа на транспортном средстве является его технической составляющей, на положения ч.3 ст.12.31.1. «Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств», которая предусматривает:

    наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

    При том, что к данной статье применимо положение, предусматривающее ответственность лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, равную ответственности юридического лица.

    Перенос срока вступления в силу новой редакции ст.11.23 КоАП РФ на 01.04.2014 в общем порядке ответственности ничего не поменял, он лишь отсрочил процесс активного административного влияния на систему внедрения в нашу жизнь тахографического контроля в автотранспортной отрасли

    3. Говоря об ответственности за неисполнение требования по оснащению транспортных средств тахографами, нельзя не упомянуть нормы, непосредственно связанные с целями внедрения данных контрольных устройств и устанавливающие ответственность за нарушение режимов труда и отдыха. Таковыми являются:

    1) Уже упомянутая ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, предусматривающая ответственность непосредственно водителя транспортного средства;

    2) Статья 5.27 КоАП РФ «Нарушение законодательствао труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток». Сбор необходимой доказательной базы может быть обеспечен должностными лицами ГИБДД, посредством возбуждения дела по ч.2 ст.11.23 на водителя, с направлением материалов в Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


    Источник материала:http://www.uceps.ru/article/item/otvetstvennost-za-narushenie-poryadka-ispolzovaniya-tahografov/.
    Последнее редактирование: 3 фев 2015
  3. "2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей."
    А кто этот режим для меня устанавливает и где с ним можно ознакомится?
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    7. Труд и отдых водителя.
    11.11.2013
    Режим труда и отдыха водителей.

    Режим труда и отдыха водителей автотранспортных средств регулируется Трудовым кодексом РФ и конкретизируется разработанным на его основе Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ № 15 от 20 августа 2004 года и зарегистрированного в Минюсте РФ 1 ноября 2004 года за № 6094.

    Данное Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

    Данное положение не регулирует труд и отдых водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

    1. Рабочее время водителя (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).

    1.1. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

    а) времени управления автомобилем;

    б) времени специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

    в) подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

    г) времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

    д) времени стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

    е) времени простоев не по вине водителя;

    ж) времени проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

    з) времени охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

    и) времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

    к) времени в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    1.2. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

    1.3. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

    Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.

    1.4. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

    На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

    Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

    Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    1.5. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1.6, 1.7 и 1.8.

    1.6. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

    Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

    1.7. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

    1.8. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

    1.9. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

    Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 1.3., 1.5., 1.6. и 1.7.

    Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

    Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

    1.10. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

    Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

    Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются, исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

    1.11. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

    При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1,3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

    Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

    2. Время управления автомобилем (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).

    2.1. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.2., 2.3.), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

    2.2. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

    2.3. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

    3. Время отдыха водителя (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).

    3.1. Перерывы в течение рабочего дня (смены).

    а) водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены;

    б) при установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут;

    в) на междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

    Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

    г) время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

    3.2. Ежедневный (междусменный) отдых.

    а) продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену);

    б) при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов;

    в) на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, – не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

    г) еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

    д) при суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

    е) на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.
  6. 1."Данное Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору ".-У меня своя машина и я сам на ней работаю-как ко мне это положение относится? 2."Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя."-Где я должен второго водителя взять?3."Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации."-Где-то я должен зафиксировать это решение,что я сам себе такой режим хочу установить? 4."время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников".-Хотелось бы самому этот вопрос решать!Иначе зачем мне своя машина?
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Вы для самого себя являетесь работодателем.
    Мнения представительного органа работников (профсоюза) Вам в данном конкретном случае не требуется.
  8. "Вы для самого себя являетесь работодателем."- И,соответственно,сам себе режим и график работы устанавливаю такой,какой хочу и считаю нужным? И эта цитата-"влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей." меня не касается? Я правильно понимаю?
    Последнее редактирование: 8 сен 2014
  9. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Конечно касается.
    Вы ЗАРАНЕЕ должны сами себе установить один из предложенных графиков работы.
    Установить и оформить .
    Для пущей солидности можно согласовать его с профсоюзом.
  10. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Размещаю статью рекомендованную Сергеем :
    Кому нужен тахограф. Разъяснение закона

    Пятница , 7, Июнь 2013 грузовики, дороги, дороги России, Новости
    1 апреля 2013 года вступил в силу, Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
    Зарегистрирован в Минюсте России 7 марта 2013 г., рег. № 27574
    Опубликованный в «Российской газете», Федеральный выпуск №6029 13.03.2013 г.

    На первый взгляд, цель его принятия из лучших побуждений, так сказать, но существует неопределённость в том, что:
    соответствует ли Конституции РФ (части 1,2, статьи 34, части 1, 2, статьи 35 и части 1, Статьи 54), этот самый Приказ Минтранса № 36,?

    Давайте попробуем разобраться в этом.

    Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 года был принят на основании:

    1. Постановления Правительства от 23 ноября 2012 г. N 1213,

    2. Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 г.
    В соответствии со статьей 20, Федерального закона «О безопасности дорожного движения»,

    3. Технического Регламента «О безопасности транспортных средств» № 720 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824),
    и
    4. Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева, 1 июля 1970 года), Директивы 561 Евросовета и Европарламента и Директивы Комиссии № 95/54/СЕ, посредством которой с учетом технического прогресса адаптируется Директива Совета 72/245/ЕЕС

    В определении Приложения №2, Приказа Минтранса № 36, указано на то, что «Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: … (далее по тексту)», то есть — все без исключения транспортные средства указанных в приказе «С», «Д» и «Е» категорий — независимо от формы собственности и даты регистрации.

    В то же время, Закон, имеющий высшую юридическую силу над ведомственным Приказом, носит четко определенную трактовку:

    согласно п. 8 (1) Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», №720.
    «Транспортные средства категорий 2 M , 3 M (Д), 2 N и 3 N , осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля, за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
    Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств,
    находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
    Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств,
    находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.

    (п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)».

    Согласно части 1, статьи 54 Конституции РФ, 1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

    То есть, юридически — Приказ Минтранса № 36, не может распространяться на: транспортные средства, зарегистрированные в законном порядке в РФ, до 1 апреля 2013 года.
    либо, если опираться на высший чем Приказ, законодательный Акт – Техрегламент № 720 п. 8.1., – зарегистрированные до 23 января 2012 года.

    Также, Техрегламент запрещает вмешиваться в конструкцию транспортных средств заложенную заводом изготовителем, без обязательной сертификации согласно параграфа №4, п. 81, без разрешения МВД, которое в свою очередь Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года N 1240., запрещает какое-либо вмешательство в конструкцию транспортных средств.

    В части ФЗ-196, Статьи 20. «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств»:,
    Имелась формулировка в Пункте 1: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Но в редакции ФЗ-196 с изменениями Федеральным законом от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ в пункте 1, статьи 20, были внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2013 г. — где указанная выше формулировка исключена из Закона, фактически отменившая обязательное оборудование тахографами, как приборами учета режима труда и отдыха водителей, транспортных средств принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, подразумевая их многообразие.

    Согласно частям 1, 2 статьи 35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

    То есть транспортные средства, находящиеся в частной собственности, не подлежат действию Приказа № 36 Минтранса РФ.

    Также в Приказе №36 не отражены категории транспортных средств, на которые в силу их конструктивных особенностей установка тахографа не требуется, и может вредить в их эксплуатации. К таким транспортным средствам могут быть отнесены все грузовые автомобили категории «С» выполняющие специфические виды работ, такие как: бетономешалки, миксеры, бетоновозы, бетононасосы на шасси грузового автомобиля, автокраны, автовышки, грузовики с манипуляторами, автоэвакуаторы, мусоровозы, снегоочистители и я другие, выполняющие внутригородские и внутрирайонные рейсы ограниченного радиуса работы.
  11. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Также, установка тахографа может вредить при эксплуатации грузовых автомобилей категории «Е», в силу конструктивной особенности которых — глушить двигатель во время стоянки – запрещено, такие как: рефустановки, термосы, морозильные установки и другие.

    В тоже время — Соглашение ЕСТР дает четкое разграничение специфики применения и эксплуатации транспортных средств, в Директиве 561 Евросовета и Европарламента, в статье 3, главы I. — Список таких транспортных средств более 50 наименований и сочетаний конструкций.

    В нашем Приказе всех замели под одну гребенку – такого разграничения нет.

    Так же: И Соглашение ЕСТР, и последующие Директивы ЕС и ЕР – распространяются только на международные перевозки между странами участницами Соглашений!

    Но наш Приказ видит дальше – он подразумевает, что рано или поздно каждый грузовик направится в страны ЕЭС – зачем только – он нам не поведал.
    При том, что — с новым приказом каждый российский грузовик на междунарожных перевозках, уже должен будет иметь два тахогарфа = один для России, второй для ЕСТР, то есть полное нарушение Соглашения!!!

    В определении Приложения №1, Приказа Минтранса № 36, «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства». В частности указывается только на один тип устройства контроля и учета режима труда и отдыха водителей (далее РТО) — тахограф.

    В то же время, с тех пор, когда был принят ФЗ – 196, прошло 18 (восемнадцать) лет, и за этот период — заводами изготовителями были разработаны множество иных устройств контроля РТО, которыми владельцы транспортных средств уже оборудовали свой автопарк. Данные системы контроля РТО, также имеют блоки GPS, и имеют функции некорректируемой записи РТО, в рамках действующего законодательства. Но, в то же время — более просты в обслуживании и дешевле тахографов в несколько раз.
    К справке – наш российский тахограф стоит от 35, 50 и выше тысяч рублей.

    В тоже время, Соглашение ЕСТР разрешает пользоваться не только техническими средствами контроля РТО различных производителей, но и бумажными носители установленной формы – листками учета рабочего времени и отдыха, по-русски говоря – путевыми листами.

    Итоговое заключение.

    В связи с чем, приходим к выводу, что:
    положения части Приложения N.N. 1, 2, Приказа Минтранса № 36, противоречат Конституции, ее статьям 35 (часть 1,2), 54 (частям 1) и статье 34 (частям 1, 2), поскольку содержат дефектные с точки зрения юридической техники нормы:
    - Юридическая конструкция части Приложения N 1, дает возможность поставить под сомнение норму права, закрепленную в Конституции — в статье 34, что фактически допускает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. В то же время ограничивает право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности других участников экономического процесса.

    - Интерпретации Приложения N-N 1, 2 Приказа № 36, дают возможность поставить под сомнение норму права, закрепленную в Конституции, статьями 34, 35 и 54, — что приводит к принудительному изъятию или ограничению в пользовании у собственника имущества, в отсутствие волеизъявления последнего — прекратить право пользования собственностью, и позволяют несколько раз менять одно и тоже оборудование, на одном и том же транспортном средстве, в то время, когда это оборудование не является неисправным, также нести ответственность собственниками транспортных средств, согласно КоАП РФ, в то время, когда собственник юридически не может быть виновным, согласно Законов, имеющих высшую юридическую силу.

    Но, несмотря на это, на основании Приказа № 36 вступают и изменения в КоАП РФ в части ст. 11.23, согласно которой ответственности подлежат все без исключения владельцы транспортных средств, не оборудованных тахографом, вне зависимости от формы собственности и назначения. Штрафы там не детские – от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей, в зависимости от должности.

    К тому же, указанный Приказ — Не обеспечивает единообразия понимания юридических норм и не имеет разъяснение, правоприменимости в отношении категорий транспортных средств, в части их специфики применения в народном хозяйстве или в личном пользовании, а так же в использовании дополнительного оборудования не предусмотренную заводом изготовителем.

    Кроме того Приказ Минтранса – вступает в противоречия с юридически высшими по значению законодательными Актами действующими в Российской Федерации, практически нивелируя их значение, а также с международными Соглашениями, которые ратифицированы Россией.

    На основании изложенного, становится понятным что, Приказ №36 Минтранса — является не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 34 (часть 1, 2), 35 (часть 1, 2) и 54 (части 1), положения Приложений N 1, 2, Приказа Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 г, в той части, в какой они по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, допускают возможность ограничения в пользовании имуществом, и нести ответственность собственниками в соответствии с КоАП РФ, но не предусмотренную законодательством РФ, а также позволяют монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

    И видимо преследует чьи-то корыстные цели…

    Р.С.

    В то время когда всем понятно, что — пока не будет у нас нормальных дорог и придорожной инфраструктуры Европейского качества – до тех пор не будет возможности у водителей, отдохнуть «по-европейски» соблюдая режим труда и отдыха, то есть — по-человечески.

    И естественно каждый водитель считает, что обязательное введение тахографа — реальной ситуации на дорогах – не изменит, а возрастет только коррупция.

    СтоИт ли тахограф в машине или его нет – больше гостиниц же на дорогах после 1 апреля — по мановению волшебной палочки — не появится?

    Водители не против РТО, но эта проблема «с кондачка» не решается, и никак не из карманов самих водителей и владельцев транспорта.

    Еще «вчера». Когда были приняты Законы в отношении соблюдения РТО — нужно было у дорог федерального значения, обязывать при строительстве оснащать стоянки для транспорта, кафе, туалеты, прачечные и душевые — на каждой АЗС.

    Таким образом, «уже сегодня» мы имели бы небольшие «островки цивилизации» на каждой АЗС и в каждом регионе.

    А при появлении таких «островков» — у водителей у самих появится стимул для того чтобы не нарушать РТО. Потому что практически на каждые 50 – 100 километров — водителю будет где встать на отдых, а не продолжать движение «до первой кафешки» у дороги где-то через 500 км.

    Да и в отношении тахографов – 18 лет назад люди и не подозревали о том, что когда-то — «в далеком будущем», можно будет в каждой машине, прокладывать маршрут в приборе, размером с записную книжку, так же как в самолете – фантастика! То есть обычный навигатор тогда был фантастикой.

    А что сейчас? Возвращаться в прошлый век? И заставлять устанавливать приборы вышедшие из 1970-х годов? Наше общество и так «откатилось» настолько назад, что порой страшно становится — не продолжится ли этот «откат» еще ниже – в крепостническое право или в феодализм, который в свое время Великая Русь избежала?


    Всё правильно.
    Всё сходится.
    Ребёночек не наш...
    Статья конечно замечательная, но что толку???
    2 варианта борьбы с этим крайне коррупционным приказом:
    Крупная акция гражданского неповиновения
    , на которую у подавляющего большинства перевозчиков кишка тонка;
    Судебная тяжба со всеми вытекающими последствиями.
  12. DYNAMIC

    DYNAMIC New Member

    Приветствую всех! За то что нет тахографа предусмотрен штраф с водителя он составляет от 1000 до 3000 руб., а с юр. лиц – от 5000 до 10000 руб.

    Взяв во внимание, что автомобили перевозящие опасные грузы, все возможные фуры, междугородние автобусы находятся в зоне повышенного внимания у сотрудников ГИБДД, надеяться, что прокатит не совсем умно.

    Тем временем цена вопроса – около 40000 руб.

    Самый простой цифровой тахограф с модулем СКЗИ стоит от 30000 до 36000 руб. плюс все это нужно установить и откалибровать

    за карту водителя придется отдать еще 2500 руб.

    Таким образом всего несколько выписанных протоколов могут перекрыть стоимость всех затрат на установку цифрового тахографа с СКЗИ.
  13. DYNAMIC

    DYNAMIC New Member

    С начала 2014 года на территории Смоленской области уже возбуждено 138 дел об административных правонарушениях за отсутствие тахографа либо нарушение правил его использования.
  14. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    А сколько водил вынуждены были дать взятку???
    Крайне коррупционный приказ
  15. я уже давал.....
  16. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    В последнее время в связи с усилившемся контролем на линии перевозчики стали часто задавать вопросы правомерности составления протоколов об административном правонарушении в связи с неустановленным, неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом.

    Статья 11.23. (КоАП) Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
    (Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

    1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
    Последнее редактирование: 26 ноя 2014
  17. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Перечень ТС на которые тахографы не устанавливаются.
    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. N 470 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36"

    Вложения:

  18. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уважаемые члены профсоюза.

    04 марта 2015 года в отношении активиста нашего профсоюза Коловая Андрея Борисовича был составлен протокол 77 МР 0798559 об административном правонарушении.
    В протоколе заявлено: "совершил нарушение п. 7.4 ПДД. Водитель Коловай А. Б. управлял выше указанным т/с двигался по Варшавскому шоссе в центр без специального технического средства контроля (тахограф).
    Ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Протокол Тахо.jpg
    На МАЗурике Андрея Борисовича тахограф не был установлен заводом изготовителем.
    Коловай А.Б. решил обжаловать этот протокол и обратился в профсоюз за юридической поддержкой.
    Андрей Борисович мужественно заявил о своей гражданской позиции. Он единственный из Вас, кто решил "пойти за паровоза" и последовательно, до конца, бороться за свои и Ваши права и интересы.
    Юристом нашего профсоюза, Минаевым Сергеем Викторовичем на имя Командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве было составлено ЗАЯВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Протокол 77 МР № 0798559 от 04.03.2015).
    Сегодня Руководство ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве вынесло Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Протокол 77 МР № 0798559 от 04.03.2015).
    Постановление..jpg

    От имени профсоюза я поздравляю Коловая Андрея Борисовича и Минаева Сергея Викторовича с победой.
    Копию этого Постановления будет предоставлена Андреем Борисовичем в профсоюз и размещена на этой ветке.
    За проявленную гражданскую позицию профсоюз объявляет Коловаю Андрею Борисовичу благодарность и освобождает его от уплаты членских взносов сроком на 1 (один) год.
    Что сие значит в переводе на наш, шоферской язык?
    ГАИшники в до судебном порядке признали, что если на Т/С заводом изготовителем не был установлен тахограф, или был установлен аналоговый тахограф, то управление таким Т/С не является нарушением п. 7.4 ПДД.
    сергей маликов нравится это.
  19. Абалдеть...Поздравляю!!! Это что, получается прецендент создан?

Поделиться этой страницей