Проект Федерального закона об автомобильном транспорте

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем Александр Котов, 9 дек 2009.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ И АВТОТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    (ПРОЕКТ)​

    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы функционирования автомобильного транспорта и регулирует отношения, возникающие при осуществлении автотранспортной деятельности и организации дорожного движения.
    2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на: органы государственной власти и органы местного самоуправления; юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на дорожной сети Российской Федерации автомобильные перевозки пассажиров, багажа и грузов, а также оказывающих иные услуги и выполняющих работы в сфере эксплуатации автотранспортных средств; физических лиц, использующих транспортные средства для удовлетворения личных, семейных или бытовых нужд.

    Статья 2. Цели настоящего Федерального закона
    Целями настоящего Федерального закона являются:
    1. Создание условий для безопасного и эффективного функционирования автомобильного транспорта на основе установления единых требований к осуществлению автотранспортной деятельности и обеспечения их надлежащего исполнения.
    2. Обеспечение бесперебойного и безопасного движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам на основе установления единых требований в области организации дорожного движения.

    Статья 3. Основные принципы государственной политики в сфере автомобильного транспорта
    Функционирование автомобильного транспорта должно осуществляться на основе реализации государством следующих принципов:
    1) единство политики в области автомобильного транспорта на федеральном, региональном и местном уровнях;
    2) обеспечение безопасности автотранспортной деятельности на основе применения единых требований норм, правил и стандартов;
    3) установление ответственности государства за осуществление предупредительных мер в сфере обеспечения безопасности автомобильных перевозок;
    4) социальная направленность государственного управления автотранспортной деятельностью и обеспечение приоритета вопросов охраны жизни и здоровья граждан;
    5) сбалансированность развития автомобильного транспорта с другими видами транспорта и отраслями экономики страны;
    6) обеспечение доступности автотранспортных услуг для всех граждан, включая создание социальных гарантий для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями и других маломобильных граждан;
    7) установление стандартов транспортного обслуживания граждан, организаций, территорий;
    8) сбалансированное сочетание требования общедоступности инфраструктуры автомобильного транспорта в целом с установлением платности доступа к отдельным ее объектам;
    9) координация государственной политики в области автомобильного транспорта с государственной политикой в областях дорожной и градостроительной деятельности;
    10) гармонизация российского законодательства в области автомобильного транспорта с действующими международными соглашениями Российской Федерации;
    11) интеграция в международный рынок автотранспортных услуг.

    Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    Автомобильный транспорт – вид транспорта, на котором в качестве подвижного состава используются самоходные и прицепные транспортные средства на колесном ходу, предназначенные для движения по автомобильным дорогам.
    Автотранспортная деятельность – деятельность, осуществляемая с использованием автотранспортных средств для выполнения всех видов перевозок пассажиров, багажа и грузов (за исключением перевозок для личных, семейных или бытовых нужд), деятельность по выполнению иных организационных и технологических операций, связанных с перевозкой автомобильным транспортом, а также иная деятельность оказанию услуг и выполнению работ в сфере эксплуатации автотранспортных средств.
    Особые ограничения движения автотранспортных средств – ограничения на движение отдельных категорий автотранспортных средств, их остановку и стоянку на проезжей части автомобильной дороги (запрет въезда на территорию действия ограничений, запрет или ограничение максимального времени остановки и стоянки на проезжей части, запрет движения по отдельным полосам, введение платы за проезд, остановку и стоянку), действующие дополнительно к ограничениям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о дорожном движении, и направленные на создание условий для бесперебойного движения транспортных потоков на территориях, где вводятся указанные ограничения.
    Перевозки по договорам (заказам) – перевозки пассажиров, багажа и грузов, осуществляемые по различным видам договоров, заключенным с субъектами автотранспортной деятельности в соответствии с действующим гражданским законодательством.
    Профессиональная деятельность водителей – осуществление управления автотранспортным средством водителем, работающим по найму или в качестве индивидуального предпринимателя, кроме случаев использования автотранспортного средства для личных, семейных и бытовых нужд самого водителя.
    Профессиональная компетентность (квалификация) субъекта автотранспортной деятельности – соответствие назначенных субъектом автотранспортной деятельности лиц, ответственных за осуществление и обеспечение безопасности автомобильных перевозок, квалификационным требованиям по организации и обеспечению безопасности перевозок.
    Сертификат профессионального соответствия водителя – документ установленного образца, выдаваемый водителю автотранспортного средства, удостоверяющий его профессиональную компетентность в части осуществления перевозок пассажиров, багажа и грузов.
    Специалист субъекта автотранспортной деятельности – работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также сам индивидуальный предприниматель, осуществляющий функции по организации перевозок автомобильным транспортом, обеспечению их безопасности и технической эксплуатации автотранспортных средств.
    Субъекты автотранспортной деятельности – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке виды деятельности, указанные в статье 8 настоящего Федерального закона.
    Устойчивое финансовое положение (состоятельность) субъекта автотранспортной деятельности – способность субъекта автотранспортной деятельности отвечать по имущественным обязательствам.
    Фирменное техническое обслуживание и ремонт – деятельность по техническому обслуживанию и ремонту конкретных марок (моделей) транспортных средств, выполняемая в соответствии с условиями договоров, заключенных с изготовителями указанных марок (моделей) транспортных средств.
    Хорошая репутация (добропорядочность, добросовестность) – отсутствие у субъекта автотранспортной деятельности:
    1) обвинений в серьезных уголовных преступлениях, включая хозяйственные;
    2) серьезных неоднократных нарушений:
    а) трудового законодательства;
    б) налогового законодательства;
    в) законодательства в области безопасности дорожного движения;
    г) дорожного законодательства;
    е) правил перевозки пассажиров, багажа и/или грузов;
    ж) правил эксплуатации автотранспортных средств.
    Субъекты автотранспортной деятельности, не удовлетворяющие перечисленным выше требованиям, вносятся в реестр, указанный в подпункте 4 пункта 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

    Статья 5. Законодательство об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности
    1. Законодательство об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
    2. Отношения в сфере автомобильного транспорта и осуществления автотранспортной деятельности могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
    3. Законы субъектов Российской Федерации об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности должны соответствовать настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, принятым в соответствии с ними указам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации.
    4. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере автомобильного транспорта и осуществления автотранспортной деятельности, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
    5. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере автомобильного транспорта и осуществления автотранспортной деятельности.
    6. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в сфере автомобильного транспорта и осуществления автотранспортной деятельности.
    7. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
    Последнее редактирование модератором: 10 дек 2009
  2. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Что ждать от этова документа? Объясните простыми словами.
  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение проекта

    ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И АВТОТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Статья 6. Задачи государственного управления в сфере автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности

    Задачи государства в сфере управления автомобильным транспортом и автотранспортной деятельностью, определяемые существенными особенностями автомобильного транспорта как объекта управления - его высокой потенциальной опасностью, мобильностью, массовостью, социальной значимостью, сложностью осуществления государственного контроля – включают:
    1) разработку документов, определяющих стратегию развития автомобильного транспорта, как отрасли экономики;
    2) разработку и установление процедур (механизмов) предъявления требований к осуществлению автотранспортной деятельности; к работникам, осуществляющим эту деятельность; к используемым транспортным средствам; зданиям; строениям, сооружениям; иным объектам и оборудованию; используемым для осуществления автотранспортной деятельности, к условиям эксплуатации транспортных средств;
    3) установление процедур (механизмов) контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований и ответственности за их несоблюдение;
    4) установление порядка допуска к осуществлению автотранспортной деятельности;
    5) учет субъектов автотранспортной деятельности;
    6) проведение в установленном порядке обязательного мониторинга автотранспортной деятельности;
    7) установление порядка планирования и осуществления деятельности по организации дорожного движения;
    8) оказание государственной поддержки развитию социально значимых видов автотранспортной деятельности;
    9) содействие инновациям на автомобильном транспорте.

    Статья 7. Стандарты автотранспортной деятельности
    1. Стандартами автотранспортной деятельности определяются обязательные требования к условиям и порядку осуществления автотранспортной деятельности, требования к производственно-технической базе и оборудованию, квалификационные требования к персоналу, к порядку учета сведений об автотранспортной деятельности и качеству оказываемых услуг.
    2. Стандарты автотранспортной деятельности подразделяются на федеральные стандарты автотранспортной деятельности и стандарты саморегулируемых организаций.
    3. Перечень федеральных стандартов автотранспортной деятельности, подлежащих разработке, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере транспорта.
    4. Федеральные стандарты разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти в сфере транспорта. Утвержденные федеральные стандарты подлежат опубликованию уполномоченным органом в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
    5. Стандарты саморегулируемых организаций утверждаются саморегулируемой организацией. Стандарты саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам.

    Статья 8. Виды автотранспортной деятельности
    Видами автотранспортной деятельности в целях настоящего Федерального закона являются:
    1) перевозки опасных грузов по договорам (заказам) и для собственных нужд;
    2) перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по договорам (заказам) и для собственных нужд;
    3) перевозки скоропортящихся грузов по договорам (заказам) и для собственных нужд;
    4) перевозки грузов по договорам (заказам) с использованием транспортных средств полной массой 12 т и более (за исключением перевозок, указанных в пунктах 1-3 настоящей статьи);
    5) перевозки грузов по договорам (заказам) с использованием транспортных средств полной массой менее 12 т (за исключением перевозок, указанных в пунктах 1-3 настоящей статьи);
    6) перевозки грузов для собственных нужд, помимо перевозок, поименованных в пунктах 1-4 настоящей статьи;
    7) транспортно-экспедиционная деятельность на автомобильном транспорте;
    8) деятельность по эксплуатации автотранспортных грузовых терминалов;
    9) перевозки пассажиров, багажа и грузов в международном сообщении;
    10) перевозки пассажиров автобусами на регулярных маршрутах в городском и пригородном сообщении;
    11) перевозки пассажиров автобусами на регулярных маршрутах в междугородном сообщении;
    12) перевозки пассажиров автобусами по заказам (за исключением перевозок, указанных в пунктах 10, 11 и 14 настоящей статьи);
    13) перевозки пассажиров и багажа легковыми такси;
    14) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом для собственных нужд;
    15) деятельность по эксплуатации автовокзалов и автостанций;
    16) фирменное техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
    17) техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (за исключением указанного в пункте 16 настоящей статьи);
    18) проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре;
    19) экспертные услуги в сфере автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности.

    Статья 9. Общие требования по обеспечению безопасности автотранспортной деятельности
    1. Субъекты автотранспортной деятельности обязаны принимать меры, направленные на реализацию требований по обеспечению безопасности автотранспортной деятельности, установленных федеральным законодательством, в том числе, требований по:
    1) организации профилактической работы с водителями в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
    2) соблюдению режима труда и отдыха водителей;
    3) использованию технических средств, повышающих пассивную безопасность автомобилей и обеспечивающих контроль за режимами его движения и использования;
    4) осуществлению регулярного контроля технического состояния используемых автомобилей, недопущению их несогласованного переоборудования.
    2. Требования к безопасности эксплуатации автотранспортных средств и оборудования устанавливаются техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    3. Субъекты автотранспортной деятельности для выполнения работ, направленных на соблюдение требований безопасности, имеют право привлекать на договорных условиях сторонние организации.

    Статья 10. Допуск к автотранспортной деятельности
    Допуск субъектов к автотранспортной деятельности в зависимости от ее вида осуществляется на основе:
    1) подачи уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
    2) получения специального разрешения (лицензии) на осуществление предпринимательской деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными соглашениями, стороной которых является Российская Федерация;
    3) соблюдения других законодательно установленных требований к началу осуществления предпринимательской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение проекта

    Статья 11. Условия допуска к автотранспортной деятельности
    1. Допуск к видам автотранспортной деятельности, указанным в пунктах 1,2,3,4,10,11 статьи 8 настоящего Федерального закона, осуществляется на основе получения лицензии на осуществление данных видов деятельности в соответствии с законодательством о лицензировании.
    К обязательным требованиям, предъявляемым к субъектам, указанным в части 1 настоящей статьи видов автотранспортной деятельности, относятся:
    1) требование финансовой устойчивости (финансовой состоятельности), подтверждаемое наличием в собственности заявителя имущества стоимостью не менее 250 тысяч рублей при использовании единственного транспортного средства, осуществляющего автомобильные перевозки, и не менее 150 тысяч рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство;
    2) требование профессиональной компетентности (квалификации);
    3) требование хорошей репутации;
    4) иные требования, обусловленные особенностями осуществления отдельных видов деятельности.
    Другие лицензионные требования и условия к осуществлению указанных видов деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    2. Допуск к видам деятельности, указанным в пунктах 5,12,13,16,18,19 статьи 8 настоящего Федерального закона, осуществляется на уведомительной основе в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и правилами, регулирующими порядок представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
    К числу обязательных требований, предъявляемых к субъектам указанных в части 2 настоящей статьи видов автотранспортной деятельности, в дополнение к перечисленным в статье 9 настоящего Федерального закона, относятся:
    1) обязательное членство в соответствующей саморегулируемой организации;
    2) соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по обеспечению профессиональной компетентности, а также, в случае осуществления видов деятельности, указанных в пунктах 5,12,13,16 статьи 8 настоящего Федерального закона, по установленному законом страхованию ответственности перед пассажирами, грузовладельцами, третьими лицами.
    3. Допуск к видам деятельности, указанным в пунктах 6,7,8,14,15,17 статьи 8 настоящего Федерального закона, осуществляется на уведомительной основе в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и правилами, регулирующими порядок представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
    К числу обязательных требований, предъявляемых к субъектам автотранспортной деятельности, осуществляющим виды деятельности, указанные в пунктах 6 и 14 статьи 8 настоящего Федерального закона, помимо перечисленных в статье 9 настоящего Федерального закона относится требование об указании ими в уведомлении о начале осуществления деятельности обязательств юридического лица, индивидуального предпринимателя по страхованию ответственности перед третьими лицами или третьими лицами и пассажирами соответственно.
    4. Допуск к виду деятельности, указанному в пункте 9 статьи 8 настоящего Федерального закона, осуществляется на основе получения разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    5. При осуществлении видов автотранспортной деятельности, указанных в пунктах 1,2,3,4,5,6,7,10,11,12,13 статьи 8 настоящего Федерального закона, запрещается использовать для временного размещения (хранения) автотранспортных средств территорий в пределах зон жилой застройки.

    Статья 12. Ведение реестров в сфере автотранспортной деятельности

    1. В целях реализации настоящего Федерального закона устанавливается обязательность ведения следующих реестров в сфере автотранспортной деятельности:
    1) реестр субъектов автотранспортной деятельности (по ее видам, согласно статье 8 настоящего Федерального закона), допущенных к ее осуществлению на основе подачи уведомлений;
    2) реестр разрешений (лицензий), выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим осуществление соответствующих видов автотранспортной деятельности;
    3) реестры саморегулируемых организаций в сфере автотранспортной деятельности и членов этих саморегулируемых организаций. Ведение данных реестров осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ;
    4) реестр недобросовестных субъектов автотранспортной деятельности, внесению в который подлежат все субъекты автотранспортной деятельности, лишенные лицензий (разрешений) или исключенные из реестров указанных в подпунктах 1-3 пункта 1 настоящей статьи.
    2. Осуществление автотранспортной деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями возможно только после их включения в реестры, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи и отсутствия в реестре, указанном в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи.
    3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, исключенные из реестров, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, теряют право на осуществление соответствующих видов автотранспортной деятельности.
    4. Ведение реестров, указанных в подпунктах 1,2,4 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется федеральным органом по надзору в сфере транспорта.
    5. Порядок ведения реестров, указанных в подпунктах 1,2,4 пункта 1 настоящей статьи определяется Правительством Российской Федерации.

    Статья 13. Требования к водителям автотранспортных средств, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере перевозок пассажиров, багажа и грузов
    1. Лица, выполняющие работы (оказывающие услуги) на основании трудового договора или гражданско-правового договора и непосредственно управляющие автотранспортными средствами при осуществлении деятельности в сфере автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов (далее - водители) должны пройти специальную профессиональную подготовку.
    2. Аттестационные требования к водителям автотранспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, багажа и грузов, порядок прохождения ими специальной профессиональной подготовки, сдачи квалификационных экзаменов, получения квалификационного аттестата и выдачи сертификата профессионального соответствия водителя, а также форма такого сертификата устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере транспорта.
    3. Сертификат профессионального соответствия водителя автотранспортных средств выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, дополнительно к водительскому удостоверению при условии соответствия водителя требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    4. Водители, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере перевозок пассажиров, багажа и грузов, должны помимо документов, предусмотренных правилами дорожного движения, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки сертификат профессионального соответствия водителя автотранспортных средств.
    5. Ответственность за соблюдение требований пункта 1 настоящей статьи возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров, багажа и грузов.
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение проекта

    Статья 14. Требования к специалистам субъектов автотранспортной деятельности
    1. Квалификация специалистов субъекта автотранспортной деятельности, определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления пассажирских или грузовых автомобильных перевозок, обеспечения требуемого уровня технического состояния автотранспортных средств, безопасности дорожного движения, соблюдения природоохранных норм, правил техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.
    2. Профессиональная компетентность специалистов субъекта автотранспортной деятельности подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании по профильным специальностям, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере транспорта.
    3. Лица, не имеющие профильного профессионального образования, допускаются к исполнению обязанностей при условии прохождения квалификационной подготовки по образовательным программам, разработанным на основании стандартов автотранспортной деятельности (квалификационные требования к персоналу).
    4. Периодическое повышение квалификации специалистов субъекта автотранспортной деятельности осуществляется не реже одного раза в пять лет и проводится в форме краткосрочного повышения квалификации и итоговой аттестации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере транспорта.
    5. Лица, не прошедшие периодического повышения квалификации или не выдержавшие итоговой аттестации к исполнению должностных обязанностей не допускаются.
    6. Соответствие требованию профессиональной компетентности (квалификации) субъекта автотранспортной деятельности обеспечивается наличием у него специалистов, работающих по трудовому договору и отвечающих требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи.
    7. Субъекты автотранспортной деятельности вправе для обеспечения выполнения требований, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи привлекать на договорной основе персонал сторонних организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющий соответствующую квалификацию.

    Статья 15. Тарифное регулирование на автомобильном транспорте
    1. Тарифы и сборы за услуги автомобильного транспорта устанавливаются на договорной основе и регулируются в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.
    2. Контроль за недопущением использования демпинговых тарифов на услуги автомобильного транспорта и проведение антидемпинговых мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством о конкуренции органами исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченными в сфере принятия нормативных правовых актов и контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
    3. Потери в доходах субъектов автотранспортной деятельности, возникающие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам и сборам законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
    4. Порядок возмещения указанных потерь за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации – соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
    5. Тарифы, используемые при перевозках автомобильным транспортом общего пользования, подлежат обязательному опубликованию в печатных изданиях, определяемых органами исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченным в сфере транспорта и размещению в сети Интернет. Публикация указанных тарифов, включая внесенные в них изменения и дополнения, должна осуществляться не менее чем за десять дней до введения в действие тарифов (изменений и дополнений тарифов)

    ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И АВТОТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

    Статья 16. Полномочия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в области управления автомобильным транспортом и автотранспортной деятельностью

    К полномочиям федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в области управления автомобильным транспортом и автотранспортной деятельностью относится разработка и реализация государственной политики в области автомобильного транспорта и организации дорожного движения, осуществление нормативно-правового регулирования в данных сферах, включая:
    1) подготовку проектов законодательных актов Российской Федерации, принятие иных нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта, автотранспортной деятельности и организации дорожного движения;
    2) разработку концепций, стратегий, федеральных целевых и ведомственных программ, рекомендаций по разработке региональных программ в области автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности;
    3) разработку обязательных требований к осуществлению автотранспортной деятельности, связанных с обеспечением безопасности, экологичности, энергоэффективности, антитеррористической защищенности, требований к работникам, осуществляющим эту деятельность, используемым для ее осуществления транспортным средствам, технологиям, оборудованию, объектам, технологиям, объектам инфраструктуры;
    4) установление правил формирования и ведения реестров, указанных в статье 12 настоящего закона;
    5) определение механизмов и формирование источников государственной поддержки социально значимых видов автотранспортной деятельности;
    6) установление правил формирования тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузов, выполнения работ с использованием автотранспортных средств;
    7) установление единого порядка осуществления контроля (надзора) за выполнением законодательства об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности;
    8) организация мониторинга автотранспортной деятельности;
    9) выполнение функций компетентного органа по выполнению условий международных договоров и межправительственных соглашений, касающихся международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов;
    10) утверждение и ведение реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в межсубъектном сообщении;
    11) установление требований к подготовке проектной документации по организации дорожного движения;
    12) установление порядка введения особых ограничений движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах;
    13) утверждение проектной документации по организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения;
    14) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов исполнительной власти Российской Федерации.
  6. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение проекта

    Статья 17. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области управления автомобильным транспортом и автотранспортной деятельностью

    К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области управления автомобильным транспортом и автотранспортной деятельностью относится разработка и реализация государственной политики в области автомобильного транспорта и организации дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации, включающей:
    1) разработку нормативных правовых актов, региональных стратегий, региональных целевых и других программ;
    2) организацию работы пассажирского транспорта межмуниципального и межрегионального сообщения;
    3) проведение мониторинга функционирования субъектов автотранспортной деятельности;
    4) формирование финансовых источников для государственной поддержки социально значимых видов деятельности из бюджетов субъектов Российской Федерации;
    5) разработка и утверждение тарифов на перевозки пассажиров и багажа по регулярным маршрутам на территории субъекта Российской Федерации;
    6) утверждение проектной документации по организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения;
    7) принятие решений о введении особых ограничений движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения;
    8) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Статья 18. Полномочия органов местного самоуправления в области управления автомобильным транспортом и автотранспортной деятельностью
    К полномочиям органов местного самоуправления в области управления автомобильным транспортом и автотранспортной деятельностью относятся:
    1) разработка муниципальных программ развития автомобильного транспорта;
    2) организация обслуживания населения городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, а также согласование маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа пригородного и междугородного сообщений, трассы которых проходят в границах муниципального образования;
    3) проведение конкурсов на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения;
    4) утверждение тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярного сообщения;
    5) проведение мониторинга функционирования субъектов автотранспортной деятельности;
    6) утверждение проектной документации организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
    7) принятие решений о введении особых ограничений движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах или сетях автомобильных дорог общего пользования местного значения;
    8) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

    Статья 19. Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности
    1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами автотранспортной деятельности (юридическим и физическими лицами) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности осуществляется Федеральным органом по надзору в сфере транспорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации c учетом требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
    2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами автотранспортной деятельности законодательства Российской Федерации об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности предусматривает:
    1) проведение мероприятий, связанных с контролем, включая проверку соблюдения субъектами автотранспортной деятельности обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности, безопасности дорожного движения и выдачу по результатам контроля (надзора) соответствующих предписаний;
    2) проведение проверки реестров саморегулируемых организаций с целью установления выполнения обязательств, взятых на себя субъектами автотранспортной деятельности при подаче уведомлений о ее начале;
    3) принятие мер по приостановлению осуществления автотранспортной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке в случае нарушения требований безопасности, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, окружающей природной среды;
    4) направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида автотранспортной деятельности (лицензирующий орган) либо допуск к соответствующему виду автотранспортной деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и статьями 10, 11 настоящего Закона, материалов о нарушении субъектами автотранспортной деятельности законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности, безопасности дорожного движения, для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии, иного разрешительного документа, а также исключения нарушителей из соответствующих реестров, указанных в подпунктах 1,2 пункта 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, и их включения в реестр, указанный в подпункте 4 пункта 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

    ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Статья 20. Планирование деятельности по организации дорожного движения
    1. Планирование деятельности по организации дорожного движения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка которых осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектной документации по организации дорожного движения, долгосрочных целевых программ развития автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры.

    Статья 21. Осуществление деятельности по организации дорожного движения
    1. Осуществление деятельности по организации дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
    2. Осуществление деятельности по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    3. Осуществление деятельности организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения обеспечивается органами местного самоуправления.
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение проекта

    Статья 22. Проектная документация по организации дорожного движения
    1. Проектная документация по организации дорожного движения включает:
    1) комплексную схему организации дорожного движения, которая разрабатывается для дорожной сети поселения с численностью населения свыше 250 тысяч жителей на основании его комплексной транспортной схемы, входящей в состав генерального плана и пересматривается не реже, чем один раз в пять лет.
    2) проекты организации дорожного движения, которые разрабатываются для автомобильных дорог, их участков или искусственных дорожных сооружений. Для автомобильной дороги общего пользования местного значения в границах поселения с численностью населения свыше 250 тысяч жителей проект организации дорожного движения разрабатывается на основании комплексной схемы организации дорожного движения поселения. Проект организации дорожного движения пересматривается не реже одного раза в три года.
    2. Подготовка проектной документации по организации дорожного движения обеспечивается:
    1) для автомобильных дорог общего пользования федерального значения - органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;
    2) для автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    3) для автомобильных дорог общего пользования местного значения - уполномоченными органами местного самоуправления.
    3. Состав, порядок подготовки и утверждения, требования к содержанию проектной документации по организации дорожного движения на автомобильных дорогах, их участках, сетях автомобильных дорог, а также порядок подготовки и внесения изменений в данную документацию устанавливаются федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в сфере транспорта, и согласуется с федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
    4. Контроль за соответствием проектной документации установленным требованиям к ее содержанию осуществляется федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации по надзору в сфере транспорта.
    5. Контроль за соответствием организации дорожного движения утвержденной проектной документации осуществляется федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Статья 23. Особые ограничения движения автотранспортных средств
    1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе вводить особые ограничения движения автотранспортных средств на отдельных участках автомобильных дорог, на автомобильных дорогах, а также на дорожных сетях территорий в составе поселений.
    2. Особые ограничения движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах вводятся с целью:
    1) снижения уровня загрузки движением автомобильной дороги или дорожной сети;
    2) снижения экологического ущерба от автомобильного транспорта, на территориях, прилегающих к автомобильной дороге или дорожной сети;
    3) предоставления общественному пассажирскому транспорту приоритета в дорожном движении и перераспределения пассажирских потоков с личного легкового автомобильного транспорта на общественный пассажирский транспорт;
    4) создания дополнительных источников финансирования развития транспортной инфраструктуры и общественного пассажирского транспорта (в случае введения платного доступа автотранспортных средств в зону действия ограничений).
    3. Порядок принятия и согласования решения о введении особых ограничений движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах и сетях автомобильных дорог, а также виды особых ограничений движения автотранспортных средств и требования к таким ограничениям, устанавливаются Федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в сфере транспорта.
    4. Не допускается введение дополнительных ограничений движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах, используемых на платной основе в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.
    5. Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявший решение о введении особых ограничений движения автотранспортных средств, вправе устанавливать категории автотранспортных средств, на которые не распространяются особые ограничения движения, введенные решением данного органа.
    6. В случае введения особых ограничений движения автотранспортных средств на автомобильной дороге, ее участке, сети автомобильных дорог, орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявший решение о введении ограничений, обязан информировать пользователей автомобильных дорог о введенных ограничениях, а также о возможных путях объезда территории действия ограничений.

    ГЛАВА 5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И АВТОТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Статья 24. Международное сотрудничество Российской Федерации в области автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности
    1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации.
    2. Представительство интересов Российской Федерации в области автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности осуществляется федеральными органами исполнительной власти и организациями, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены указанные полномочия.
  8. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение проекта

    ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ И АВТОТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности
    1. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в сфере автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности, либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и, в предусмотренных федеральным законом случаях, в административном порядке.

    ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 26. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
    Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2005, № 30, ст. 3128) следующие изменения:
    1) часть 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнить словами:
    "Генеральные планы поселений, в которых численность населения превышает 250 тыс. человек, содержат также комплексные транспортные схемы поселений."
    2) статью 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнить пунктом 5.1.:
    "5.1. Комплексные транспортные схемы поселений, содержащиеся в генеральных планах поселений, включают в себя:
    1) цели и задачи развития транспортной системы поселения;
    2) перечень ограничений, подлежащих учету при разработке правил землепользования и застройки, градостроительных регламентов и документации по планировке территории;
    3) перечень мероприятий по обеспечению транспортной доступности функциональных зон, а также планируемых к размещению объектов капитального строительства и указание на последовательность выполнения этих мероприятий."

    Статья 27. О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Внести в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, № 46, ст. 5553) следующие изменения:
    1) пункт 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
    "1) свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, багажа и грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации за исключением случаев использования платных автомобильных дорог, автомобильных дорог, на которых установлены особые ограничения движения автотранспортных средств, и случаев временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с настоящим Федеральным законом;"
    2) пункт 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:
    "3) получать оперативную информацию о маршрутах транспортных средств по автомобильным дорогам об условиях, о временных ограничении и прекращении движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам, об особых ограничениях движения, автотранспортных средств на автомобильных дорогах, о допустимых нагрузках в расчете на одну ось, скорости движения транспортных средств, и об иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведениях;".

    Статья 28. О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ
    Внести в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430) следующие изменения:
    1. Подпункт 62 пункта 1 статьи 17 указанного Федерального закона изложить в следующей редакции:
    62.1. Перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных, тяжеловесных и скоропортящихся грузов транспортными средствами независимо от их грузоподъемности.
    62.2. Перевозки автомобильным транспортом других видов грузов (за исключением крупногабаритных, тяжеловесных и скоропортящихся) транспортными средствами полной массой 12 т и более.

    Статья 29. О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. № 196-ФЗ
    Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, № 50, ст. 4873) следующие изменения:
    1. Внести дополнения в статью 20 «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств» следующего содержания:
    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
    1) осуществлять допуск водителей к перевозкам пассажиров,багажа и грузов при наличии у них сертификата профессионального соответствия водителя автотранспортных средств;
    2) осуществлять деятельность по профессиональной подготовке водителей автотранспортных средств по видам перевозок, не допускать к перевозкам пассажиров, багажа и грузов водителей, не имеющих сертификат профессионального соответствия водителя автотранспортных средств.
    2. Дополнить статью 25 «Условия получения права на управление транспортным средством» пунктом 3 следующего содержания:
    «Право на управление транспортным средством при осуществлении перевозок пассажиров,багажа и грузов профессиональным водителем предоставляется при наличии сертификата профессионального соответствия водителя автотранспортных средств».
    3. Дополнить статьей 28.1 «Основания прекращения права на профессиональную деятельность водителей автотранспортных средств» следующего содержания:
    4. Основанием прекращения права на профессиональную деятельность водителей автотранспортных средств является:
    1) отсутствие сертификата профессионального соответствия водителя автотранспортных средств или истечение установленного срока действия сертификата профессионального соответствия водителя автотранспортных средств по видам осуществляемых перевозок.
  9. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение проекта

    Статья 30. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1) следующие изменения:
    1) Название Статьи 12.3. «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения» изложить в следующей редакции:
    Статья 12.3. «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации»
    2) Дополнить Статью 12.3. пунктом 4 следующего содержания:
    Осуществление профессиональной деятельности водителем транспортного средства, не имеющим при себе сертификата профессионального соответствия водителя автотранспортного средства, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. То же нарушение, совершенное повторно в течение одного календарного года – влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
    Осуществление профессиональной деятельности лицом, не имеющим сертификата профессионального соответствия водителя автотранспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. То же нарушение, совершенное повторно в течение одного календарного года – влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
    Дополнить Главу 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
    1) Статьей 12.38. «Несоблюдение особых ограничений движения автотранспортных средств» следующего содержания:
    Несоблюдение особых ограничений движения автотранспортных средств, установленных на автомобильных дорогах общего пользования в границах населенных пунктов – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей."
    2) Статьей 12.39. «Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения и безопасности перевозок» следующего содержания:
    "Неисполнение или ненадлежащее исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим автотранспортную деятельность, установленных законодательством Российской Федерации обязанностей по организации профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения, контролю режима труда и отдыха водителей, регулярному контролю технического состояния используемых транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа размере двух тысяч рублей. То же нарушение, совершенное повторно в течение календарного года – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей."
    3) Статьей 12.40. «Переоборудование транспортных средств без разрешения» следующего содержания:
    "Переоборудование транспортного средства без предварительного оформления разрешения на это влечет наложение на владельца транспортного средства административного штрафа в размере ста тысяч рублей и снятие этого транспортного средства с государственной регистрации с изъятием государственных регистрационных знаков. Повторная регистрация соответствующего транспортного средства допускается на общих основаниях после устранения нарушений, вызванных самовольным переоборудованием."
    4) Статьей 12.41. «Осуществление автотранспортной деятельности без подачи уведомления» следующего содержания:
    Осуществление автотранспортной деятельности без установленных законодательством Российской Федерации своевременной подачи уведомления о такой деятельности, соблюдения других установленных требований к началу осуществления предпринимательской деятельности в области автомобильного транспорта, – влечет наложение на осуществляющее автотранспортную деятельность юридическое лицо или индивидуального предпринимателя административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
    То же нарушение, совершенное повторно в течение одного календарного года влечет наложение на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего автотранспортную деятельность, административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
    5) Статьей 12.42. «Осуществление автотранспортной деятельности без использования по трудовому договору или договору гражданско-правового характера специалистов по организации эксплуатации автотранспортных средств и безопасности дорожного движения» следующего содержания:
    Осуществление автотранспортной деятельности без использования по трудовому договору или договору гражданско-правового характера специалистов, выполняющих функции по организации эксплуатации автотранспортных средств и безопасности дорожного движения, для которых законодательством Российской Федерации установлены обязательные образовательные и (или) квалификационные требования, влечет наложение на соответствующее юридическое лицо или индивидуального предпринимателя административного штрафа в размере трех тысяч рублей и приостановление его автотранспортной деятельности вплоть до документального подтверждения устранения допущенного нарушения.
    Дополнить Статью 32.12. «Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности» пунктом 5 следующего содержания:
    5. Приостановление автотранспортной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется органом исполнительной власти или его должностным лицом, осуществляющим контроль (надзор) за автотранспортной деятельностью.

    Статья 31. О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
    Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249) следующие изменения:
    1. Изложить подпункты 6) и 7) пункта 2 Статьи 8 «Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» в следующей редакции:
    6) предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа автобусами по договорам, разовым заказам (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок);
    7) предоставление услуг по перевозкам грузов по договорам автомобильным транспортом с использованием транспортных средств полной массой менее 12 т (за исключением перевозки опасных грузов крупногабаритных и тяжеловесных грузов, скоропортящихся грузов, с использованием транспортных средств полной массой 12т и более по договорам);
    2. Добавить подпункты 6.1), 6.2) и 7.1) в пункт 2 Статьи 8 «Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» следующего содержания:
    6.1) перевозки пассажиров и багажа автобусами для собственных нужд;
    6.2) перевозки пассажиров и багажа легковыми такси;
    7.1) перевозки грузов для собственных нужд (за исключением перевозки опасных грузов крупногабаритных и тяжеловесных грузов, скоропортящихся грузов, с использованием транспортных средств полной массой 12т и более для собственных нужд).
    3. Добавить подпункты 14) – 20) в пункт 2 Статьи 8 «Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» следующего содержания:
    14) транспортно-экспедиционная деятельность на автомобильном транспорте;
    15) деятельность по эксплуатации автотранспортных грузовых терминалов;
    16) деятельность по эксплуатации автовокзалов и автостанций;
    17) фирменное техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
    18) техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (за исключением указанного в подпункте 17) настоящего пункта статьи 2);
    19) проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре;
    20) экспертные услуги в сфере автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности.
    4. Добавить пункт 4.1. в Статью 8 «Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»
    4.1. В уведомлении о начале осуществления видов деятельности, перечисленных в подпунктах 6), 6.2) ,7), 17), 19), 20) пункта 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель указывает о соблюдении им требований по:
    1) обеспечению безопасности автотранспортной деятельности;
    2) обеспечению профессиональной компетентности;
    3) вступлению в соответствующую саморегулируемую организацию;
    4) страхованию ответственности перед пассажирами, грузовладельцами, третьими лицами.
    5. Добавить пункт 4.2. «Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»
    4.2. В уведомлении о начале осуществления видов деятельности, перечисленных в подпунктах 6.1) и 7.1) пункта 2 настоящей статьи юридическое лицо, индивидуальный предприниматель указывает о соблюдении им требования по страхованию ответственности перед третьими лицами или третьими лицами и пассажирами.
  10. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение проекта

    Статья 32. Действие настоящего Федерального закона во времени
    1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере автомобильного транспорта и осуществления автотранспортной деятельности, возникшим после дня его вступления в силу.
    2. К отношениям в сфере автомобильного транспорта и осуществления автотранспортной деятельности, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.

    Статья 33. Переходные положения
    1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере автомобильного транспорта и осуществления автотранспортной деятельности, указанные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
    2. Пункты 2 и 3 статьи 11 в части страхования ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед пассажирами, грузовладельцами и третьими лицами вступают в силу после принятия федерального закона о регулировании страхования соответствующих видов деятельности.
    3. Правительству Российской Федерации внести изменения и дополнения в действующие нормативные акты в соответствии с настоящим законом.

    Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  11. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Вот теперь все.
    Теперь Ваша очередь описать это "очень простыми словами".​
  12. Да,проэкт жесткий однако.Остаётся надеятся на Российские реалии,что все можно купить,как раньше было с лицензиями,я правда в то время делал все официально.Я конечно осознаю что порядок нужен,но смогу ли я потянуть этот новый порядок.Я даже не смог откупится за встречку(да и желания сильного не было).Этот проэкт написан для крупных перевозчиков,с этим законом я даже бабушек на дачи нормально отвезти не смогу. Интересно как быстро принимаются подобные законы,примерно через какое время он может стать реальностью,и будут ли в нем какие нибуть изменения.Я думаю года через полтора его могут принять,если не отменят.
    Последнее редактирование модератором: 10 дек 2009
  13. Чего ждать?,Они хотят чтобы мы получали разрешение на занятие перевозками,но чтобы его получить,мы должны состоять в саморегулироемой организации,иметь имущества или денег.....х.з на 250000,иметь страховку ответственности перевозчика,переодически проходить аттестацию на проф пригодность.Будет реестр всех перевозчиков,и за какое нибуть нарушение будут лишать права заниматся перевозками.Установка тахографа.Еше что-то с тарифами на перевозку,вроде как будет за ними контроль....х.з. Добъёт этот закон одиночек с машиной вроде меня окончательно?
    Последнее редактирование модератором: 10 дек 2009
  14. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Быть или не быть?

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 13 октября 2009 г. N Д05-4703

    В соответствии с письмом Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России совместно с Минтрансом России рассмотрел Ваше обращение по вопросу государственного регулирования деятельности в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом и сообщает.
    Решение об отмене лицензирования в области перевозок автомобильным транспортом было принято после проведения анализа практики применения лицензирования в указанной сфере, а также изучения зарубежного опыта.
    Результаты данного анализа показали неэффективность лицензирования деятельности в указанной сфере и необходимость перехода к иным методам регулирования. В частности, действующая система лицензирования не обеспечивает безопасность пассажиров.
    Ликвидация этого пробела возможна путем введения материальной ответственности перевозчиков при вступлении в саморегулируемую организацию.
    В настоящее время Минтрансом России подготовлен проект федерального закона N 157002-5 "О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков", которым предусматривается замена лицензирования институтом саморегулирования в области перевозок автомобильным транспортом. Практика создания саморегулируемых организаций широко применяется за рубежом.
    Создание института саморегулирования предусматривает:
    наличие государственного реестра саморегулируемых организаций перевозчиков;
    приобретение членства саморегулируемой организации только в случае соответствия установленным требованиям;
    наличие у саморегулируемой организации компенсационного фонда, необходимого для возмещения ущерба, нанесенного членом саморегулируемой организации, в случае недостаточности у него своих средств;
    наличие страхования гражданской ответственности перевозчика;
    контроль саморегулируемой организацией за соблюдением членами саморегулируемой организации установленных правил;
    контроль за деятельностью саморегулируемой организации со стороны государства.
    Таким образом, саморегулирование создает более эффективную систему контроля за соблюдением установленных стандартов и правил всеми участниками рынка автотранспортных услуг, поскольку саморегулируемая организация материально отвечает перед потребителем транспортной услуги и государством.

    Заместитель директора
    Департамента развития
    малого и среднего предпринимательства
    Н.Н.АНТИПИНА
    13.10.2009
  15. А чего тут описывать как всегда во всём виноват стрелочник и платит за всё он же , тоесть перевозчик. Радуйтесь по этому проекту за всё отвечаете вы а вот диспетчера так и будут воровать дальше и отвечать ни за что не будут и более того получают прямую возможность безнаказанно грабить и дрючить вас перевозчиков!!! Ура да здравствует ПЕДРОСА и её умные законопроекты!!!
  16. saygon3

    saygon3 Member

    Это хорошо, но однако регресс всегда идет к перевозчику. От сюда вывод: Необходима страховка ответственности перевозчика! НО! Увы, такая страховка пока вне закона. Можно сейчас страховать только отдельные риски.
  17. Да, забыл самый главный момент:
    -"..отмена НДС за автотранспортные услуги..."

    Думаю табуретки, прокладки да и обычные жулики,вмиг отойдут в сторону.
    Вот тогда можно и с перевоза требовать "качественных услуг".

    Кстати, если бы Профсоюз эти моменты отстаивал, с удовольствием бы поддержал его 16-го числа в Твери...
  18. saygon3

    saygon3 Member

    От отмены НДС ни чего не измениться, уж тем более табуретки не отвалятся.
  19. Отчего же.
    Если отправитель груза не будет обременён НДС за перевозку груза, ему будет гораздо выгоднее работать с ИПэшником, нежели с ООО, которая этот НДС не платит государству.:wink:

Поделиться этой страницей