Платные дороги.

Тема в разделе 'Дороги', создана пользователем Александр Котов, 20 ноя 2009.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    С разрешения Вячеслава Лысакова
    Председателя Координационного совета МООА "Свобода Выбора"
    члена Экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ Размещаю материал опубликованный на сайте МООА "Свобода Выбора"
    http://www.19may.ru/forum/showpost.php?p=180905&postcount=4

    Дорога платная, казенный счет
    Пять лет работы «Автодора» обойдутся бюджету в 800 млрд руб., а автомобилисты заплатят за проезд по его дорогам 62,8 млрд

    Решение вечной для России дорожной проблемы никак не дается правительству. Есть две помехи: слева – отсутствие необходимых средств, а справа – вечно разгневанные автомобилисты, уверенные, что чиновники спят и видят, как бы их обобрать.

    Финансовый план госкомпании «Автодор», оказавшийся в распоряжении Slon.ru, свидетельствует, что помехи устранить в ближайшее время не удастся: деньги из ниоткуда не появились, и опасения автомобилистов имеют под собой все основания: план будет выполнить тяжело, если не отменить бесплатные дублеры платных дорог и лишить тем самым владельцев машин выбора – ехать по плохой дороге и не платить, или по хорошей, но за деньги.

    УБЫТОЧНОЕ ДЕЛО

    Кризис оставил казну без денег на инвестиции в инфраструктуру: ежегодные бюджетные расходы на борьбу с российским бездорожьем в ближайшие 5 лет правительству пришлось урезать почти втрое. Но это не отменило того факта, что для создания фактически новой автодорожной сети нужны многомиллиардные инвестиции.

    Для решения этой проблемы и был создан «Автодор», который, по замыслу придумавшего проект Минтранса, должен привлечь в отрасль частных инвесторов и заработать на управлении платными дорогами.

    Но, как выяснил Slon.ru, спасителем России от бездорожья, а бюджета – от огромных трат «Автодор» можно назвать с большой натяжкой: содержать его все равно будет бюджет. В течение 5 лет госкомпания обойдется казне почти в 800 млрд руб., а работать все это время она будет в убыток.

    20 000 КМ ПЛАТНЫХ ДОРОГ

    Пока в управлении у «Автодора» нет ни одной дороги. Но первые кандидаты уже известны. На заседании наблюдательного совета госкомпании в конце октября было решено передать ей в уставный капитал трассы М-4 «Дон» (Москва – Новороссийск) и М-1 «Беларусь»(Москва – Минск). Последнюю – вместе с новым выходом с трассы на МКАД и строящейся транспортной развязкой с улицы Молодогвардейская. Постановление правительства о передаче обеих дорог «Автодору» премьер Владимир Путин должен подписать до 1 мая 2010 г.

    В проекте документов, который предложат на подпись премьеру (есть в распоряжении Slon.ru), значится еще одна трасса – Москва – Санкт-Петербург. Правда, передавать госкомпании здесь пока нечего: строительство дороги еще не начиналось, первую очередь должны закончить лишь к 2018 г.

    Кроме того, госкомпания получит права на еще один амбициозный концессионый проект – Центральную кольцевую автодорогу в Подмосковье. Первую очередь строительства дороги (313,8 из общих 522 км) пока тоже планируют завершить к 2018 г.

    Но это лишь первый этап развития госкомпании. Всего к 2015 г. в управлении у «Автодора» будет находиться 13 объектов: не только федеральные, но и региональные дороги (для этого регионам нужно будет передать в их федеральную собственность), и даже два платных моста – через Волгу у Ульяновска и в Саратовской области (подробнее см. презентацию). Всего – около 5000 км.

    К 2023 г. «Автодор» по этому плану будет управлять уже более 8000 км дорог, а к 2030 г. – 20 000 км, в том числе международным транспортным коридором Западная Европа – Китай.

    ДЕНЬГИ С ЮГА

    Полностью платными будут лишь новые трассы, которых пока нет на карте, а у уже существующих дорог на платной основе госкомпания собирается эксплуатировать лишь отдельные участки. У федеральной трассы М1 «Беларусь» платными будут 200 из 457 км, у трассы М3 «Украина» – 274 из 470 км.

    А главной кормилицей «Автодора», по планам чиновников, станет трасса «Дон» (Москва – Новороссийск), на сборах за проезд по которой (платными будут 637 из 1517 км дороги) госкомпания собирается зарабатывать до 11,9 млрд в год (в 2015 году).

    Нетрудно подсчитать, что такую сумму можно заработать, только если загрузка дороги будет близка к нынешней (от 9000 до 33 000 машин в сутки на разных участках) – тогда цена за каждый из 637 платных километров не превысит 6 рублей. Если же загрузка будет сильно меньше, то проезд станет слишком дорогим.

    Главный вопрос для чиновников – смогут ли они добиться того, чтобы по платной дороге ездило столько же народу, сколько сейчас, при том, что рядом есть пусть и плохая, но бесплатная трасса?

    ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА К ПРИБЫЛИ

    Сейчас у всех платных участков обязательно должны быть бесплатные альтернативные маршруты – и все они прописаны в долгосрочной программе госкомпании. Но для того, чтобы она могла выполнить эту программу, от правила «обязательного дублера» могут и отказаться.

    С такой инициативой уже выступило Минэкономразвития, а в понедельник министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что его ведомство готово эту идею поддержать. Отмену обязательного бесплатного дублера чиновники объясняют желанием привлечь в строительство дорог разбежавшихся из-за кризиса инвесторов.

    Впрочем, не исключено, что эта мера окажется непроходной, как это произошло с инициативами по увеличению транспортного налога и запрету ввоза праворульных иномарок. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков уже сообщил, что, по его мнению, идея вызовет яростный протест. Он сам предпочитает решать такие вопросы в кабинетах чиновников, но есть и менее сознательные группы автомобилистов, так что дело может дойти и до беспорядков.

    Прямая речь

    «Осталось предложить брать деньги за воздух, которым мы дышим, проезжая по этой дороге» Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков
    о возможной отмене обязательных бесплатных дублеров платных дорог:

    Я бы сказал, что это «коктейль Молотова»: повышение акциза на моторное топливо на 10%, отмена бесплатных дублеров, попытка удвоить транспортный налог, ожидаемое повышение базовой ставки по ОСАГО, техрегламент «О безопасности колесных средств». Все это может рвануть в любой момент.

    Особенно это касается грузоперевозчиков, дальнобойщиков – я об этом говорил уже и администрации президента, и «Единой России». Они и так сейчас работают на нулевой рентабельности. Вы представьте, если 30 – 50 фур перекроют 2 – 3 федеральные трассы в знак протеста – мало не покажется. Это я, «мирный автомобилист», могу в метро спуститься или ездить в два раза меньше. Мы сейчас от флэшмобов решили отказаться в пользу кабинетных переговоров, – зачем кричать кому-то под окном, когда можно войти в дверь.

    Но от идеи Минэкономразвития и заявления [министра транспорта Игоря] Левитина [об отмене дублеров] я был в шоке – осталось предложить брать деньги только за воздух, которым мы дышим, проезжая по этой дороге.
    http://www.slon.ru/articles/191964/
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Народ!!!
    Возрадуйся!!!



    Уважаемый Пользователь!
    Информируем Вас, что с 28 мая 2018 года в тарифах и скидках на проезд по платным участкам федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» произойдут следующие изменения:
    1.Изменения, связанные с индексацией тарифов:
    -для транспортных средств 3 тарифной группы дневной тариф увеличится на 10 рублей на двух платных участках км 414 – км 464 и км 544 – км 633;
    -для транспортных средств 4 тарифной группы индексация коснется платного участка км 93 – км 211, а также платных участков с км 414 по км 633. Тариф будет увеличен на 10-30 рублей в зависимости от протяженности участка. При этом на других участках М-4 «Дон» стоимость проезда не изменится.
    В Таблице 1 представлены тарифы на проезд с учетом индексации:
    Индексация тарифов осуществляется на основании утвержденной Правительством Российской Федерации Программы деятельности Государственной компании «Автодор» с учётом накопленного сводного индекса потребительских цен. Данной индексацией тарифы будут приведены в соответствие с уровнем 2018 года.
    2.Изменения, связанные с вводом сезонных тарифов:
    -на платных участках федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» (за исключением км 517 – км 544 и км 1091 – км 1119) с 28 мая по 30 сентября 2018 годатолько для 1 и 2 тарифных групп транспортных средств вводятся сезонные тарифы в соответствии с Таблицей 2:
    3.Изменения, связанные с изменением величины скидок при проезде с транспондером «T-pass»:
    -с 28 мая 2018 года на участках автомобильной дороги М-4 «Дон» с км 21 по км 211 в Московской и Тульской областях при оплате с использованием транспондера устанавливаются размеры скидок в соответствии с Таблицей 3:
    Примечания: изменятся размеры скидок и, соответственно, стоимость проезда по транспондерам. В период действия сезонных тарифов скидки по транспондерам рассчитываются от сезонных тарифов.
    4.Изменения, связанные с изменением размера скидок при проезде по платным участкам автомобильных дорог Государственной компании «Автодор» с транспондерамисторонних эмитентов:
    -с 28 мая 2018 года размер скидки за проезд транспортных средств 1-4 тарифных групп по платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон» и М-3 «Украина» с использованием транспондеров сторонних эмитентов будет составлять 10% вместо текущих 20%;
    Подробная информация о действующих тарифах представлена на Официальном сайте Общества в разделе «Тарифы на проезд». При возникновении вопросов просим Вас обращаться в Единый контактный центр Общества по телефону 8-800-707-23-23.

    С уважением,
    ООО «Автодор-Платные Дороги»
    127006, Москва г., Страстной бульвар, д. 9
    8-800-707-23-23

    Таблицы открыть не смог.
    Больно мудрёные, ну и так всё понятно!
    Раскошеливаемся!

    Энтим хомутам платинового гвоздя на золотой гроб не хватает...
    Николай Матвеев нравится это.
  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Открытие нового участка автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» 334-й – 543-й км в Тверской и Новгородской областях 6 июня 2018 года

    Уважаемый Пользователь!


    Информируем Вас о том, что 6 июня 2018 года Государственная компания «Автодор» откроет движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» 334-й – 543-й км в Тверской и Новгородской областях. На новом участке утверждены следующие тарифы:
    Для получения максимальной выгоды при проезде по скоростной автомобильной дороге М-11 «Москва – Санкт-Петербург» рекомендуем использовать все введенные в эксплуатацию участки, так как максимальный размер скидки в 50% достигается при проезде трех участков в одном маршруте.
    Так же подчеркнем, что при проезде по платным автодорогам, переданным в управление ГК «Автодор», плата в Государственную систему «Платон» не взимается, при этом стоимость проезда с транспондером «T-Pass» по линейно-протяженному участку 208-й – 543-й км будет ниже, чем величина сбора в систему «Платон» при проезде альтернативного участка автомобильной дороги М-10.
    Подробная информация о тарифах, скидках и условиях их применения размещена на Официальном сайте Общества в разделе «Тарифы на проезд».
    При возникновении вопросов просим Вас обращаться в Единый контактный центр по телефону 8-800-707-23-23.

    С уважением,

    ООО «Автодор-Платные Дороги»
    127006, Москва г., Страстной бульвар, д. 9
    8-800-707-23-23
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    «Платим "Платону" на федералке, так уж лучше как люди поездим!»15:55, 29 Ноября 2019
    [​IMG]
    [​IMG]https://autoassa.ru/
    М-11 наконец открыта – правда, не целиком: обход Твери до сих пор не достроен. Министр транспорта Евгений Дитрих уверен: трасса будет пользоваться популярностью среди дальнобойщиков.

    27 ноября президент России Владимир Путин открыл движение по последнему участку платной скоростной автодороги М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Или по предпоследнему: в будущем к трассе может добавиться еще один участок, обход Твери, но произойдет это, судя по всему, не скоро: его проектирование еще не завершено. До тех пор водителям придется съезжать с платной дороги на старую М-10.

    Долгожданная «Нева»
    Строительство М-11 началось в 2011 году. Её участки вводились в эксплуатацию поэтапно, а общая их протяженность составляет 669 километров. История строительства трассы связана с большим количеством задержек: открыть М-11 хотели еще к чемпионату мира по футболу 2018 года, но – не получилось.

    На скоростной автодороге нет ни светофоров, ни перекрестков, а ограничение скорости в 110 км/ч позволяет добраться из Москвы в Северную Столицу за 6 часов.
    Стоит отметить, что летом будущего года ограничения планируют поднять до 130 км/ч, и тогда поездка может стать еще быстрее.

    Пункты оплаты (всего их шесть) расположены на 89-м, 147-м, 208-м, 545-м, 647-м и 679-м километрах автодороги. Обладателям транспондеров проезд обойдется существенно дешевле. В декабре приобрести устройство можно с 50%-й скидкой.

    [​IMG]
    Информация: www.autonews.ru
    Присутствовавший на церемонии открытия министр транспорта Евгений Дитрих отметил, что транспондерами массово пользуются водители грузовиков.

    — 92% дальнобойщиков пользуются транспондерами, да и вообще полюбили эту трассу! Все равно, говорят, платим «Платону» на федералке, так уж лучше как люди поездим! – цитирует Дитриха «Коммерсантъ».
    Открытая президентом трасса получила название «Нева». Оно было выбрано в ходе открытого голосования. Среди других популярных вариантов названий – «Столичная», «Валдай» и «Две столицы».

    А где заправки?
    На данный момент главной проблемой новой трассы является недостаточное количество объектов дорожной инфраструктуры. Помощник президента Игорь Левитин, принявший участие в приуроченном к открытию дороги автопробеге, отметил, что на магистрали не хватает заправок. Речь идёт не о заправочных станциях контейнерного типа.

    [​IMG]
    Инфографика: Life.ru
    Мало на трассе и других объектов придорожного сервиса – гостиничных комплексов, заведений общепита. И если отсутствие стоянок для водителей грузового транспорта вряд ли представит серьёзную проблему (шестичасовой переезд для дальнобойщика дело привычное), то владельцы легковушек будут расстроены редкой возможностью перекусить и размяться. Есть проблемы и с интернетом.

    В ходе совещания, посвященного открытию части М-11, президент Путин призвал руководителей регионов, по территориям которых проходит трасса, эти проблемы решить.

    — Это целиком и полностью задача регионов: дорожники задачу выполнили, а обустройство трасс должно проходить при участии регионов: пункты отдыха, питания, связь, интернет. – приводит слова Путина Autonews.

    – Все должно работать по-современному, как и сама трасса. В истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было. Это первый опыт, положительный, и уже есть планы дальнейшего развития по другим направлениям.
    Быстрее, но ненамного
    — Все федеральные дороги – платные для грузоперевозчиков, поэтому платные участки дорог составляют не такую существенную статью расходов по сравнению со всеми остальными, – рассказал нам председатель Межрегионального Профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов. – Альтернативные объезды чаще всего находятся в неудовлетворительном состоянии, они могут быть в несколько раз длиннее, и солярки там сожжешь больше. Это вынужденная мера, мы бы с удовольствием не платили, но куда деваться?

    Наш собеседник указал на мизерную разницу в стоимости проезда для большегрузов и легковых автомобилей.
    — Вне транспондера цены на проезд грузового и легкового автомобиля практически одинаковы. А нам говорят что ущерб, который наносит дорогам один грузовик, равен ущербу от 50 тысяч легковых автомобилей, - удивляется председатель МПВП.

    При этом Александр Котов подчеркивает, что М-11 действительно позволит сократить время в пути. Впрочем, экономия вряд ли станет существенной, а заявленные чиновниками 5 с небольшим часов (именно за столько можно будет преодолеть расстояние между Москвой и Петербургом летом, когда на трассе будет установлено ограничение в 130 км/ч) к грузовикам не относятся.

    — Как правило, дальнобойщики держат постоянный режим скорости, и водитель грузовика потратит на путь из пункта А в пункт Б не намного больше времени, чем водитель легковушки. Но надо быть идиотом, чтобы даже по этой дороге доехать до Петербурга за 5 часов. Усталость накапливается: нужно остановиться, заправиться, кофе попить, в туалет сходить, и на всё это необходимо время, – объясняет Александр Котов.


    Источник информации:

    https://news.ati.su/article/2019/11/29/platim-platonu-na-federalke-tak-uzh-luchshe-kak-lyudi-poezdim-155500/
  5. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

Поделиться этой страницей