Годовщина начала активных протестных действий.

Тема в разделе 'Мы против "ПЛАТОНа"', создана пользователем Александр Котов, 5 окт 2016.

  1. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Эксперт: причин для индексации «Платона» пока нет .

    Желание отрасли отложить повышение тарифов насколько это возможно – естественно Повышение тарифа за проезд по дорогам большегрузов на данный момент не имеет под собой основания, полагает независимый эксперт, руководитель проектов в транспортной логистике Андрей Ботвиньев. – Я как эксперт не вижу причин для индексации тарифов в системе «Платон». Во-первых, система расходования собранных в «Платон» средств совершенно не прозрачна. А во-вторых, если у нас такая низкая инфляция, то почему должны пересматриваться тарифы, – пояснил эксперт. – Поэтому естественно у отрасли есть желание отложить индексацию насколько это возможно. Хотя бы на год. История вопроса Эксперт: индексация «Платона» доведет ряд компаний до банкротства Тарифная «заморозка» «Платона» заканчивается. Снова «запахло» индексацией Использование средств, собранных с помощью «Платона», трудно оценить с точки зрения эффективности вследствие отсутствия достаточной информации, добавил Андрей Ботвиньев. Но если большая часть средств действительно вкладывается в строительство дорог и развитие инфраструктуры, то стоимость тарифа за километр будет напрямую зависеть от цен на стройматериалы, дорожные работы и прочее. – Поэтому сказать, что стоимость за километр в системе «Платон» должна быть, например, 3 или 5 рублей – я не могу, не зная обоснованной себестоимости строительства и нормы прибыли, – подытожил эксперт. Напомним, действие постановления Правительства РФ №744 о «тарифной заморозке» «Платона» истекает 1 июля. LR

    Подробнее: http://logirus.ru/news/transport/ek..._net.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
    Матвеев Николай нравится это.
  2. Марат

    Марат Active Member

    НОВОСТИ
    5 13 6 1259
    08:15, 25 июня 2019
    Со следующей недели будут повышены тарифы системы «Платон»
    [​IMG]
    Через нее взимается плата за проезд грузовиков по федеральным трассам. С 1 июля тариф вырастет на 14 копеек и составит более двух рублей за километр. Это следует из сообщения Минтранса. Затем плата будет расти каждый год. После 2021-го ведомство планирует индексировать тариф примерно на 4 процента ежегодно – в пределах инфляции.

    «Платон» заработал в 2015 году. Введение системы спровоцировало протесты водителей-дальнобойщиков по всей стране. Сейчас в ней зарегистрировано более миллиона транспортных средств.
  3. на МКАДе интересная штука появилась в нескольких местах..едешь-едешь по второй полосе..потом-РАЗ!!! и ты уже в третьей..и сразу камера....ну как этих ЛГБТешников можно культурно назвать? или цель как всегда только безопасность?
  4. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member


    Тут возможны варианты. Скажем перед Варшавским шоссе по внутренней после поворота на Дорожню улицу под камерой можно оказаться при движении в крайнем правом ряду. После поворота этот ряд становится автобусным. Будьте внимательны. Камера висит. Знаков нет.Только разметка!
  5. Марат

    Марат Active Member

    Езжу без перестроения пока тихо.
  6. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Зря.
    Многие попались в подобные капканы.
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Система «Платон» подорожает.
    Платить придется всем

    25-06-2019 15:53 696 просмотров Алексей Кондратьев
    С 1 июля дальнобойщики будут больше платить за систему «Платон». Глава Минтранса объявил о росте тарифов. В начале следующего месяца ставка повысится на сумму от 14 копеек до 2,04 рубля за километр. Постановление правительства об изменении тарифа подпишут в ближайшие дни.
    Как рассказал в интервью радио Sputnik председатель центрального совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, 14 копеек это небольшая сумма, но платить её придется всем.
    «Люди есть хотят, хотят одеваться, а ещё идут стройки. Все это будет перевозиться в том объеме, в котором требуется. Объемы перевозок могут уменьшиться только из-за того, что потребитель не сможет оплачивать то, что он хочет. Повышение цены ляжет на потребителя. Владельцы грузов будут накручивать цену перевозки из-за того, что подорожал «Платон» и подорожала солярка. Сама перевозка, как была самой дешевой, так и осталась. Цены поднимут владельцы грузов», - рассказал профсоюзный деятель.
    Изменение ставки «Платона» в Минтрансе связали с инфляцией, однако в ведомстве отказались от единовременного повышения. Сборы с дальнобойщиков будут расти постепенно в течение трех лет. За это время рост догонит уровень инфляции. После этого будет происходить ежегодное повышение тарифов с 1 февраля каждого года. В перспективе такие тарифы могут привести к серьезному упадку бизнеса перевозок, считает Александр Котов.
    «Грузоперевозчики у нас еле-еле выживают. Кажется, что такая сумма не критична, но моральный ущерб из-за этой суммы будет ощутимым. Грузоперевозчики поняли, что правительство их не слышит, и выступления их, как вода в песок уйдут. Но грузоперевозки как были, так и есть, но только со времени введения «Платона» в 2015 году наш профсоюз похудел на 40%. Люди разорились и ушли с этого рынка», - пояснил Котов.
    Полная версия: http://vologda-poisk.ru/news/obschestvo/sistema-platon-podorozhaet-platit-pridetsya-vsem
    Матвеев Николай и murzik99rus нравится это.
  8. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Тариф «Платона» снова вырос. На что тратят деньги дальнобойщиков
    ПЛАТОН
    1 июля 2019, 16:20
    [​IMG]
    Фото: архив 66.ru
    За три с половиной года с водителей грузовиков собрали 77 млрд рублей, на которые отремонтировали 2700 километров дорог и десятки мостов. Какие регионы получили больше всего денег и что отремонтируют на собранные деньги в 2019 году – в материале 66.RU.
    С сегодняшнего дня в России проиндексировали тариф в системе взимания платы с грузовиков «Платон». Теперь за каждый километр проезда фуры по федеральной трассе ее водитель должен отдавать 2,04 руб., а не 1,9 руб. Следующее повышение произойдет уже 1 февраля 2020 года. А к 2021-му платежи вырастут до 2,35 рубля. Далее индексация будет проводиться каждый год с 1 февраля на размер годовой инфляции.

    Сколько зарабатывает «Платон»
    Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам заработала в России с 15 ноября 2015 года. За три с половиной года в Дорожный фонд России было собрано 77 млрд рублей.

    В системе «Платон» зарегистрировано 1,16 млн грузовиков и 493 тыс. перевозчиков. По данным оператора, 90% большегрузов оборудованы бортовыми устройствами.

    Сколько зарабатывают на «Платоне»
    За сбор платежей и работу «Платона» отвечает концессионер «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Создателем и оператором системы стало ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Владельцем 50% акций оператора является АО «РТ-Инвест», четверть акций которого принадлежит «Ростеху». Еще 25% акций РТИТС принадлежит Игорю Ротенбергу.

    Инвестиции в создание системы превысили 29 млрд рублей. За свои услуги оператор получает деньги из федерального бюджета. По данным «Ведомостей», в 2016 году «РТ-Инвест Транспортные Системы» получил за свою работу 8 млрд руб., в 2017 году — 12,9 млрд руб., в 2018 году — 13,2 млрд руб., а по итогам 2019 года должен получить 13,4 млрд руб. Таким образом, создатели системы уже окупили свои расходы.

    Что получают регионы
    Какие трассы будут восстановлены за счет средств, поступивших в Дорожный фонд, определяют сами грузоперевозчики с помощью голосования на «Карте убитых дорог» — проект Общероссийского народного фронта. С начала запуска проекта было отремонтировано 700 километров федеральных трасс, 2000 километров проблемных дорог в 40 регионах и 31 мост в 20 регионах.

    Так, в 2018 году с использованием средств от госсистемы «Платон» построили и восстановили мосты: через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чечне, через реку Сосна в Орловской области, Белореченский мост в Краснодарском крае и мост через реку Чепца в Глазове. В начале 2019 года открылся еще один мост в Удмуртии, в течение года будут открыты два моста в Орловской области и Фрунзенский мост в Самаре. Из этих же собранных миллиардов ведется ремонт федеральной трассы Р-243 от Костромы до Перми.

    [​IMG]
    Фото: 66.ru
    Екатеринбург один из первых получил федеральные деньги — в 2016 году. За счет «платоновских» 450 млн рублей в городе отремонтировали 27 участков дорог. С тех пор Свердловская область ничего из средств, поступаемых в систему от большегрузов, не получила.

    Стоит отметить, что и собираемость в систему «Платон» в Уральском федеральном округе одна из самых низких в стране. Чем ближе к Москве — тем больше платят большегрузы за проезд по федеральным трассам. Из 1,16 млн транспортных средств, зарегистрированных в системе, на долю перевозчиков ЦФО приходится 287 тыс.

    [​IMG]
    Фото: скриншот с сайта системы "Платон"
    Больше всего денег в систему поступает из Центрального федерального округа. Здесь же зарегистрирована четверть всех большегрузов, которые ездят по федеральным трассам.

    Перевозчики ЦФО зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 287 тысяч грузовых автомобилей. По количеству транспортных средств округ занимает первое место по стране.

    Как в России боролись с «Платоном»
    Первые акции протеста против системы «Платон» прошли осенью 2015 года сразу после запуска системы. В Екатеринбурге дальнобойщики устраивали митинги и пробеги на ЕКАД, порой приходилось вмешиваться полиции. В Москве дальнобойщики своими фурами несколько раз блокировали движение по МКАД. Тогда водителям удалось добиться своего, и правительство снизило стоимость проезда для грузовиков с 3,73 руб. за километр до 1,52 руб.

    Следующая волна протестов поднялась после нового повышения весной 2017 года. С 15 апреля тариф на проезд должен был вырасти сразу в два раза — до 3,06 руб., однако премьер-министр Дмитрий Медведев отказался от радикального шага, объяснив это тем, что сначала нужно повысить собираемость. В итоге тариф вырос до 1,9 руб. и сохранялся на этом уровне почти полтора года.

    В ноябре 2017 года екатеринбургские дальнобойщики снова провели акцию протеста, несмотря на то, что изменений в тарифах не было. Они требовали привести в порядок системы взимания платы. Претензии были к автоматическому весогабаритному контролю и высоким штрафам, которые приводят к разорению.

    Впрочем, как только было объявлено о введении «Платона», противники системы заговорили о том, что малый и средний бизнес разорится, цены на продукты взлетят до небес, а все перевозки уйдут в «серый» сектор. Тем не менее компании-грузоперевозчики выжили.

    О новых забастовках из-за повышения платы за проезд по федеральным трассам дальнобойщики пока не заявляли.
    murzik99rus нравится это.
  9. Марат

    Марат Active Member

    Вчера
    1,2 тыс. просмотров
    980 дочитываний
    1,5 мин.
    1,2 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
    980 дочитываний, 79%. Пользователи, дочитавшие до конца.
    1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
    Помимо поборов с грузового транспорта, систему «Платон» используют для фотофиксация и взимания штрафов с автовладельцев

    [​IMG]
    Печально известная система «Платон» может обзавестись новым средством сбора денег с бизнеса и населения. В высоких правительственных кабинетах ведутся дискуссии о передаче оператору системы - компании «РТИТС» сети камер фотофиксации дорожных правонарушений...
    Ранее побор под названием «Платон» ударил по всем гражданам страны, так как увеличил расходы на транспортировку в пределах 0,5% - 25%. Затраты на перевозку товаров, бизнес успешно переложил в нашу продуктовую корзину ‍♂️.
    Больше всего меня беспокоит, что оператором системы «Платон», является совместное предприятие Госкорпорации «Ростех» и Игоря Ротенберга - сын друга президента Аркадия Ротенберга. Фактически, с каждой покупки мы перечисляем часть средств в копилку сыну друга президента. Социальное государство наоборот!
    Теперь самое интересное ... В мае текущего года Владимир Путин поручил Дмитрию Медведеву определить единственного исполнителя работ по установке и обслуживанию камер фотовидеофиксации нарушений ПДД.
    Прошло совсем немного времени и... замминистра транспорта Алексей Семёнов, направил в адрес вице-премьера Максима Акимова, курирующего транспортную отрасль, предложение о назначении «РТИТС» единственным исполнителем указанного вида услуг.
    Возьмём для примера самое распространённое нарушение ПДД - превышение скорости на 20км/ч. Сейчас государство перечисляет оператору фиксированно 223 рубля с каждого выписанного штрафа, ВНИМАНИЕ, даже если вы оплатили его досрочно! Т.е. дорожный фонд получит не 250 рублей, а только 27. Остальные деньги уйдут в карман владельцам оператора!
    Менять в этой связи ничего не планируется ‍♂️, бабки должны идти в карманы «своих парней», президент и премьер сп
    murzik99rus нравится это.
  10. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Вот теперь пускай "чавошники" почешутся. Это которые в 1915 году говорили "А ЧАВО, меня это не касается!".
  11. Марат

    Марат Active Member

    Систему «Платон» предлагают распространить на региональные дороги
    5 июля 2019 16:32
    337
    [​IMG]
    Систему взимания платы за проезд 12-тонных грузовиков «Платон» предлагают распространить и на наиболее загруженные региональные дороги. Об этом стало известно из сообщения министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Как рассказал министр, с этим предложением выступили власти нескольких регионов РФ, передает samarskie-voditeli.ru со ссылкой на autonews.ru.

    Предлагается распространить систему «Платон» для региональных дорог, которые больше загружены грузовым транспортом. Пока ведется активное обсуждение данного предложения. Окончательное решение по нему не принято. При этом уточняется, что распространение системы «Платон» на грузовики средней массы не обсуждается.

    Напомним, с 1 июля этого года тариф системы повысился на 14 копеек. Раньше за проезд 1 километра по федеральным трассам с грузовиков массой более 12 тонн брали 1,9 рубля, а теперь – 2,04 рубля. Размер индексации тарифа снижен в два раза от роста инфляции. А в дальнейшем принято требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа.

    Система «Платон» заработала с 2015 года. За это время благодаря ей дорожный фонд пополнился на 73 млрд рублей. Данные средства идут, в том числе, на ремонт федеральных мостов и дорог. В системе «Платон» зарегистрировано более 1,16 млн грузовиков, за год прирост составил 15 тысяч ТС.
  12. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Дождались???
    Запели про региональные дороги.
    Проглотим, допустим - следующий их шаг "Платон" для среднетоннажников, а затем для малотоннажников и автобусов.
    Ура!!!
    Да здравствует "ПЛАТОН"!!!
  13. Марат

    Марат Active Member

    Всё это было ожидаемо. Дальше должен быть наш ответ.
  14. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Да это не Платон, а прям нагибатор какой-то, мать его!:mad:
  15. Марат

    Марат Active Member

    Это бизнес под прикрытием!
  16. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    А по моему жульничество и без всякого прикрытия.
  17. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    «Они прощупывают общественное мнение»: власти регионов требуют ввести «Платон» на местных дорогах.
    14:34, 31 Июля 2019

    Источник информации: https://news.ati.su/article/2019/07/31/oni-proshchupyvayut-obshchestvennoe-mnenie-vlasti-regionov-trebuyut-vvesti-platon-na-mestnyh-dorogah-143409/
    [​IMG]

    Всё чаще чиновники предлагают сделать проезд по региональным автодорогам платным для грузового транспорта. Эксперты и перевозчики уверены: рано или поздно это действительно произойдет.
    На прошлой неделе глава Минтранса республики Татарстан Ленар Сафин предложил наделить регионы правом взимать с владельцев грузовых автомобилей плату за проезд по региональным дорогам. Двумя неделями ранее с подобной инициативой выступил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов. Он отметил, что региональные дороги, ведущие к портам и элеваторам, находятся в ужасном состоянии.
    — С точки зрения справедливости это правильно: тот, кто наносит ущерб региональным дорогам, – тот и должен этот ущерб компенсировать, – заявил Андрей Иванов, беседуя с журналистами.
    А в апреле этого года ввести «Платон» на региональных трассах призвали власти Ленинградской области. Чиновники жаловались на обилие большегрузов, разрушающих дороги транзитного региона.
    Следует отметить, что подобные предложения поступают с самого начала работы системы.
    В 2015 году ввести региональный «Платон» просили власти Подмосковья, а годом позже идею запуска системы в регионах поддержал министр транспорта Максим Соколов.
    Уже тогда многие представители крупных транспортных компаний были уверены в скором распространении системы на региональные дороги. Этого, однако, не произошло. Нынешний глава Минтранса Евгений Дитрих, беседуя с журналистами, заявил, что пока никаких конкретных планов у ведомства нет.
    — Многие регионы говорят о том, что для ряда дорог такие решения очень важны. Но поскольку это достаточно серьезная социальная история, мы ее пока никуда не запускаем. Пока только обсуждаются все возможные варианты по этому поводу, – отметил министр.

    Издержки и неисправности
    Владельцы больших автопарков, логистические операторы и ритейлеры, не рассматривают возможное распространение «Платона» на региональные дороги как глобальный вызов, однако видят в нём определённые риски. Опасения предпринимателей связаны с ростом нагрузки на бизнес. В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) уверены, что издержки перевозчиков будут расти.
    — У бизнеса нет понимания, каким будет размер платежа в регионах и где именно его будут вводить.
    Но в любом случае, региональная система «Платон» серьезно увеличит издержки перевозчиков, себестоимость доставки и цену товаров для конечного потребителя.
    Без введения возможных льгот для добросовестных перевозчиков, например, на уплату транспортного налога, малый бизнес и индивидуальные предприниматели рискуют столкнуться с серьезными финансовыми проблемами, – уверена исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина.
    Еще один риск, с которым могут столкнуться перевозчики – некорректная работа системы.
    — Если регионы будут самостоятельно выбирать операторов, у перевозчиков могут возникнуть проблемы не меньшие, чем при введении АСВГК, – уверена Ольга Федоткина. – Это неисправности оборудования, отсутствие понятных инструментов обжалования штрафов и прочее. Поэтому мы считаем, что такой проект должен контролироваться на федеральном уровне и иметь единого оператора.
    В то же время в СЭЛ отмечают положительное влияние системы не только на состояние федеральных трасс, но и на отрасль в целом.
    — Мы видим, что средства направляются в строительство и восстановление дорог, что является серьезным плюсом для отрасли, в том числе, за счет отмены весенних ограничений на федеральных трассах. Система также стимулирует обеление отрасли за счет сбора информации об участниках транспортно-логистического рынка, а это позволяет бороться с нелегальными игроками, – отмечает Ольга Федоткина.

    Малый бизнес против
    Представители объединений и профсоюзов, членами которых являются небольшие компании и индивидуальные предприниматели, настроены менее оптимистично. Их можно понять: введение «Платона» на региональных трассах МСБ переживал тяжелее, чем крупные игроки.
    — В связи с усложнившейся ситуацией порядка 60% членов нашего профсоюза разорились и бросили бизнес, – рассказывает председатель межрегионального Профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов. – Региональных дорог у нас в 10 раз больше, чем федеральных, поэтому издержки перевозчиков могут возрасти еще сильнее. А чиновникам в регионах это выгодно, поэтому они и делают такие заявления, прощупывая общественное мнение.
    Распространение «Платона» на региональных дорогах председатель МПВП считает вопросом времени. Он уверен: система может взять под контроль среднетоннажные грузовики и другой коммерческий транспорт.
    — Кнопочка, включающая «Платон» для всех машин, существует в программе. И для автобусов, и для легковых автомобилей: программа писалась на весь подвижной состав, – утверждает Александр Котов.
    Эту точку зрения разделяет координатор Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров:
    — Мы еще в 2015 году говорили, что стоит только систему запустить, и она распространится по всем дорогам. Вполне возможно, что в обозримом будущем так и случится, – уверен он.
    По мнению координатора ОПР, расходы уже зарегистрированных в системе перевозчиков на «Платон» могут возрасти на 20%. Тяжелее всего придётся предпринимателям, которые не пользуются федеральными автодорогами и потому вообще не платят за проезд: для них увеличение издержек станет особенно ощутимым.
    — Это будет ужасно, причем не только для перевозчиков, но и для всех остальных граждан России, ведь «Платон» на региональных дорогах приведет к новому витку роста цен, – оценивает нерадужные перспективы Александр Котов.
    * * *
    Малые и крупные перевозчики по-разному оценивают перспективу распространения «Платона» на региональных дорогах, однако и те, и другие считают её вполне реальной. Кроме того, предприниматели уверены: расширение «Платона» приведёт не только к увеличению их собственных издержек, но и к росту цен практически не все товары, что чревато ростом социальной напряженности. Возможно, именно поэтому Минтранс, некогда поддержавший возможность расширения системы, сегодня занимает выжидательную позицию и не спешит соглашаться с предложениями региональных чиновников.
    murzik99rus нравится это.
  18. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  19. Марат

    Марат Active Member

  20. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Правильное отношение к Платону и его создателям.
    IMG-20191017-WA0006.jpg
    Александр Котов нравится это.

Поделиться этой страницей