Тахографы

Тема в разделе 'Дороги', создана пользователем Александр Котов, 24 янв 2013.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Ну нельзя же всех под одну гребенку.
    Речь шла про основную массу водителей работающих по найму, а не про работодателей состоящих в МПВП.
    У нас в выходные и праздничные дни плюс 5% к ставке
    А по ТК должно быть 100%.
    Ну и т.д. Особо Вам хвалиться не чем.
    В МПВП давно при рождении ребёнка мат. помощь в 10000 руб., страховка от несчастного случая 150000 http://www.mpvp.ru/p/anonse/21 .
    Было бы в нашем профсоюзе 100000 членов, была бы помощь в 300000, страховка в 1000000 и пенсия в 20000 руб./месяц.

    Я абсолютно уверен в том, что зарплату водителей в настоящий момент поднять невозможно.
    Необходимо сначала поднять ставки на грузоперевозки.
    Вот здесь я опять же с полной ответственностью заявляю о том, что владельцы бизнеса (грузоперевозчики) только на словах возмущаются низкими расценками, а пальцем пошевелить для того чтобы их поднять не хотят.
    Мечтают что "добрый дядя" за них и без их непосредственного участия всё сделает.
    Наивные.
    Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
  2. Вот такой нонче работодатель:

    "Требуется водитель
    Размещено вчера в 17:46. Редактировать, удалить, поднять объявление
    Зарплата 35 000 руб.

    Работодатель Александр написать письмо Телефон 8 XXX XXX-XX-XX показать номер Город Москва, м. Преображенская площадь показать на карте
    Тип предложения: Предлагаю работу > Транспорт, логистика
    Требуется водитель на постоянную работу на автомобиль газель,
    загрузка в Москве ночью в ( 23:00) выгрузка в городе Иваново (одна точка).Работа 5 - 6 дней в неделю.
    Зарплата выплачивается своевременно от 35000 до 40000 руб (в месяц 1 - 2 раза по договоренности)."

    Взято с Авито.ру
  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Выдержка из сообщения дальнобойщика на Форуме сайта "Дальнобойщики всех стран, соединяйтесь" http://dalnoboyshiki.eu/forum/threads/тахограф.4009/page-7#post-151319

    То никак не могу понять людей, которые тупо против РТиО...
    Хотя нет, понять могу, но не приемлю их мнение, мне кажется, что среди особо возмущающихся те, кто хуже всего ведет себя сейчас на рынке перевозок...
    В печальке, по моему мнению, "барины", "хозяева" те, кто привык в последние годы урвать кусочек свой валом километров, по дармовой цене, у них проходной в плюс километраж от 15000 в месяц на одну машину, а за рулями сцепок вечно недосыпающие рабы..
    В печальке те рабы, которые у вышестоящих бояр в цене по 3 рубля за км.
    И я в печальке, но от другого...
    От того, что я КАЖДЫЙ РЕЙС наблюдаю кучи металлолома по дорогам, который вчера ещё вечером был машинами, способными везти груз..
    От неприкрытой злобы в поведении собственных коллег на дороге, и я могу понять откуда эта злоба..
    Они спят по три часа в сутки, они в погоне за длинным рублем, а жизнь все не налаживается...
    У них все кругом виноваты, кроме них самих, "обреченных на выживание"..
    "Хозяева сволочи, гайцы уроды, дрючат типа за перегруз на каждом посту, а тут ещё и спать заставляют по 11 часов в сутки, ёшкин кот, как вообще работать "
    Вот и весь смысл их речей, аргументов там нет...

    Ребята, я сам не святой в соблюдении РТиО на наших просторах, да что уж говорить, иногда и за рубежом косячу..
    Но мои косяки не из области 25 часов за рулем в сутки...
    Я уже готов "подвинуться" в своих, иногда меркантильных, интересах и поддержать введение РТиО в нашей стране!
    Так дальше нельзя... Для каждого из нас, на наших дорогах, всё может закончится в один момент нынче, это русская рулетка, - выиграй и не встреть в лоб заснувшего дальнобойщика...
    Ну не получается слишком у многих бороться с собственной жадностью и глупостью своими силами... Не получается...
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Круглый стол в Общественной палате РФ

    4 июня 2013 г. В Общественной палате РФ состоится Круглый стол на тему:
    Проблемы соблюдения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок автотранспортом.
    Организатор: Комиссия по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов
    Адрес: г. Москва, Миусская пл. д. 7 стр.1, зал Совета, с 11.00 до 14.00.
    Предполагаемое количество участников - 35 человек.
    Планируется участие:
    Соколов М.Ю. - министр транспорта РФ,
    Ликсутов М.С. -руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы,
    Москвичев Е.С. - председатель Комитета ГД ФС РФ по транспорту.
    Планируется обсудить:
    Проблемы соблюдения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок автотранспортом.
    Проблемы исполнения требований Приказа № 36 Министерства транспорта -РФ.-Предложения и замечания k Приказу № 36 связанные с географической, социальной, коммерческой и метеорологической особенностями Транспортной отрасли в РФ.
    Проблемы применение тахографов и СКЗИ, развитие инфраструктуры.
    Проблемы соблюдения режима труда и отдыха водителей.
    Проблемы развития малого и среднего бизнеса (всех форм юридической собственности) в транспортной отрасли, связанной с автоперевозками.

    Наш профсоюз приглашен в качестве эксперта.
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации http://ria.ru/ocherki/20130703/947246114.html

    Забота власти о здоровье дальнобойщиков заставляет их покидать бизнес

    Вера Костамо выяснила, почему дальнобойщикам так не нравится идея обязательной установки цифровых тахографов, призванных заботиться о здоровье и безопасности водителей.

    © РИА Новости. Илья Питалев | Купить иллюстрацию
    Вера Костамо, РИА Новости.

    Изменения в работе транспортной отрасли, которые должны нормировать труд и отдых водителей, а также решить вопросы безопасности движения, поставили под удар дальнобойщиков. Многие из них намерены свернуть бизнес.

    "Свою фуру брал в кредит и надеялся, что когда расплачусь с долгами, начну спокойно жить. Теперь все изменилось. Хочется продать машину и уйти из бизнеса", — говорит Михаил Волков, профессиональный водитель с двадцатилетним стажем. Он работает на себя, получает заказы на перевозки от диспетчеров и транспортных компаний.

    Дело в том, что с 1 апреля 2014 года в кабинах грузовиков должен быть установлен цифровой тахограф, соответствующий стандартам приказа Минтранспорта № 36. Такой прибор с установкой обойдется водителям-частникам и транспортным компаниям в сумму от 50 тысяч рублей. Прибор будет регистрировать скорость, пробег, время отдыха и труда экипажа: по правилам водитель может ехать 4,5 часа, затем должен отдохнуть 45 минут, продолжить путь еще 4,5 часа и остановиться на 11 часов.


    © РИА Новости. Илья Питалев | Купить иллюстрацию
    Парковки для большегрузных машин за МКАД
    Затраты дальнобойщиков растут

    Одновременно, согласно постановлению правительства № 504, уже с 1 ноября 2014 года все владельцы большегрузов с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн станут платить сбор 3,5 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. Вырученные средства пойдут на содержание и ремонт дорог. По предварительным расчетам, это пополнит бюджет минимум на 83 миллиарда рублей в год. Около 33 миллиардов рублей в 2015-2031 годах составит экономический эффект от предотвращенных ДТП, которые происходят из-за плохого состояния дорог.

    Уже нынешним летом регионы, входящие в транспортные коридоры "Север-Юг" и "Запад-Восток", получат из бюджета субсидии в размере 2,18 миллиардов рублей и еще столько же из внебюджетных источников на оснащение транспорта терминалами ГЛОНАСС/GPS, которые и будут отслеживать показания тахографов. Для водителей терминалы ГЛОНАСС/GPS будет бесплатными.

    Отследить маршрут автомобиля можно будет с помощью данного терминала. Такими приборами с января этого года уже оснащен весь пассажирский транспорт и грузовики, перевозящие опасные грузы.

    Нужно не забывать и о транспортном налоге, который выплачивается водителями раз в год и выросших с 1 июля акцизах на бензин.

    Все эти уже существующие и будущие выплаты и правила приводят работников транспортной отрасли в отчаяние.

    "Что касается дорожного сбора в 3,5 рубля за километр, то наши юристы назвали это незаконным дополнительным "налогом", я считаю, что это коммерческий проект, который с дорогами не связан. Такой дополнительный сбор ударит по владельцам крупных компаний. В тоже время малый бизнес понесет убытки, в связи с тем, что в годовые планы такие расходы не были внесены", — считает Павел Осеев, директор Некоммерческого Партнерства добросовестных участников рынка грузоперевозок "Эверест".

    Помощь при аварии

    Кроме помощи при вычислении маршрутов большегрузов по федеральным трассам, система ГЛОНАСС призвана ускорить время реагирования экстренных оперативных служб при ДТП.

    "При аварии терминал "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматическом режиме, используя доступные сети сотовой связи, передает экстренный вызов и информацию о точных координатах происшествия, времени и тяжести ДТП, а также VIN автомобиля в систему "ЭРА-ГЛОНАСС". После фильтрации ложных вызовов, информация передается в систему-112, которая и осуществляет вызов экстренных оперативных служб. Предусмотрена также возможность экстренного вызова при нажатии водителем специальной кнопки SOS, а также возможность звонка на терминал сотрудниками служб спасения, что позволяет уточнить обстоятельства ДТП и состояние потерпевших", — говорит Евгений Белянко, вице-президент по технологиям НП "ГЛОНАСС".





    РИА Новости http://ria.ru/ocherki/20130703/947246114.html#ixzz2YQdLCMFq
  6. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение

    По словам Белянко, по статистике, сегодня без привлечения спасателей для обеспечения доступа врача к пострадавшему в сильно деформированном автомобиле требуется в среднем 20-30 минут, а во многих случаях это вообще невозможно. Организация взаимодействия системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с экстренными оперативными службами позволит сократить это время до 5-10 минут.

    Цепная реакция

    Мы едем по федеральной трассе М8, после ремонта отдельные участки дороги выглядят вполне прилично. Груженая фура идет со скоростью 50-70 километров в час, быстрее Михаил не едет — жалеет машину.


    © РИА Новости. Вера Костамо
    Водитель-дальнобойщик Михаил Волков
    Обычно незанятый эфир, — практически все дальнобойщики пользуются радиостанциями для связи, — полон обсуждений.

    Теперь вместо пожеланий "удачки" и подсказок друг другу по поводу работающей "машинки" (патруль ГИБДД) и камер, дальнобойщики обсуждают, стоит ли оставаться в отрасли.

    Водители-профессионалы собирают подписи под обращением в правительство, где просят дать разъяснения по наиболее значимым для выживания отрасли моментам. Сейчас под обращением подписалось 15 883 человека.

    "Тахографы необходимы, но у нас есть несколько вопросов к формулировке постановления. Хотелось бы понять, как предусмотренная система контроля работы и отдыха водителя будет работать для разных территорий страны. Есть северные территории, где остановка водителя, например, в минус 50-60С в необорудованном месте может привести к фатальным последствиям. Такая же ситуация и с южными территориями, где температура в кабине может доходить до +50С. Здесь нужна дифференциация в подходе и развитие инфраструктуры", — говорит Павел Осеев, директор Некоммерческого Партнерства добросовестных участников рынка грузоперевозок "Эверест".

    По обеим сторонам федеральной трассы М8 "Москва-Архангельск" узкие обочины и лес. Есть и длинные участки дороги, где нет стоянок, кафе и даже заправок. Представить себе 11-часовой отдых водителя в таких условиях, особенно зимой, сложно.

    Десятки автопоездов, стоящие на необорудованных обочинах федеральных трасс, ситуацию с безопасностью на дорогах не улучшат.

    Предлагаю Михаилу рассчитать его обычный маршрут так, если бы в машине уже был установлен цифровой тахограф (согласно новым правилам именно цифровыми устройствами должны быть оборудованы большегрузы).

    Это еще один повод для вопросов, ведь аналоговые тахографы уже установлены на почти всех современных грузовиках. Ими можно пользоваться до даты очередной калибровки (проверки), но только до 1 апреля 2015 года.

    "Трасса Архангельск-Москва" сейчас в неплохом состоянии, но это не автобан. Тормозить движение будут населенные пункты, холмистая местность, неровности дороги. То есть с учетом остановок по новым правилам этот маршрут я буду ехать как минимум двое суток", — говорит Михаил.


    © РИА Новости. Вера Костамо
    Дальнобойщики
    Увеличение сроков доставки товаров могут привести к нескольким последствиям. Как пишут сами водители, "любое удорожание грузоперевозок в стране приведет к увеличению цен на товары первой необходимости и повседневного спроса" и оттоку части грузов на РЖД.

    "Я боюсь, что из отрасли уйдут профессионалы. И придут водители, готовые работать за меньшие деньги. За 4,5 часа они будут стараться проехать как можно больше километров. Есть заказчики, готовые платить штрафы за оперативность доставки груза", — считает дальнобойщик.

    Mercedes Actros медленно плывет над дорогой, в широком панорамном стекле, как в хорошем плазменном экране, видно трассу, деревни и города. Михаил смеется: "Вот так и смотрю кино под названием "Жизнь" 20 лет и 24 часа в сутки".

    "Средняя продолжительность жизни водителя грузовика — 48 лет, средний возраст — 40 лет. Наши водители работают по 16 часов в сутки за рулем, годами без выходных, нет надбавок за тяжелые условия труда. Проблема настолько серьезная, что только внедрением тахографов ее не решить.

    Водителям платят по системе — тонна/километр, никто не платит за отработанное время. Введению тахографов должно предшествовать изменение системы оплаты труда водителей", — говорит Александр Котов, председатель Межрегионального союза водителей профессионалов.

    Уже сейчас на внутреннем рынке продажи грузовых автомобилей с пробегом предложение превысило спрос, цены на технику упали. Сработал против дальнобойщиков и принятый в 2012 году закон об утилизации машин.

    "Сейчас я плачу транспортный налог, а это около 40 тысяч рублей в год. Вопрос с транспортным налогом нам обещали решить — повысить стоимость акциза для топливных компаний. Таким образом, получалось очень удобно. Если я езжу и заправляюсь — соответственно, плачу. Если не езжу — не плачу. Цена на топливо повысилась, а налог не был отменен", — рассказал Михаил.


    © РИА Новости. Вера Костамо
    Водитель-дальнобойщик Михаил Волков
    Речь идет о том, что в 2012 году Владимир Путин предложил упразднить транспортный налог, компенсировать потери планировалось за счет повышения акцизов на бензин. Но кампания по замене транспортного налога на акциз на топливо привела к тому, что бензин подорожал, а налог остался. Против отмены транспортного налога выступили региональные власти, которые считают этот сбор важной статьей пополнения бюджета.

    По словам Александра Котова, нужна прозрачная и единая система налогообложения. Это должен быть либо акциз, либо транспортный налог — что-то одно.

    "У нас существует единое экономическое пространство с Белоруссией, Казахстаном. Ничто не мешает сейчас владельцам крупных транспортных компаний зарегистрировать свой бизнес в этих странах. Мы потеряем рабочие места, налоги", — говорит Александр Котов, председатель Межрегионального союза водителей профессионалов.

    Сейчас ситуация такова, что тех, кто работает на себя, новая система сборов, транспортный налог и введение тахографов подталкивает к уходу из бизнеса. Крупные компании, возможно, тоже ждут изменения.



    РИА Новости http://ria.ru/ocherki/20130703/947246114.html#ixzz2YQdLCMFq
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Союз профсоюзов России и Парламентский Центр «Комплексная безопасность Отечества» приглашают к участию в работе круглого стола на тему «Проблематика соблюдения режимов труда и отдыха водителей, аспекты повышения безопасности дорожного движения в части внедрения системы тахографического контроля на территории Российской Федерации».
    К участию в круглом столе приглашены депутаты Государственной Думы, Члены Совета Федерации РФ, члены Общественной Палаты РФ, лидеры отраслевых профсоюзов, представители министерств и ведомств, ответственных за безопасность движения на автомобильных дорогах страны (Министерство транспорта, ФБУ «Росавтотранс», МВД РФ, ГУ ГИБДД, Министерства Труда, Федеральная служба по труду и занятости населения, других заинтересованных организаций).
    В рамках круглого стола будут освещены предлагаемые к обсуждению вопросы:
    - Проблематика соблюдения режимов труда и отдыха водителей пассажирских и грузовых автоперевозок;
    - Информационно-методическое обеспечение участников процесса создания и внедрения тахографического контроля в Российской Федерации;
    - Применение мер административной ответственности за управление транспортным средством без тахографа, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с несоответствующим установленным требованиям тахографом.

    Время проведения мероприятия: 9 июля 2013г в 15.00 ч. (начало регистрации в 14.30 ч.).

    Адрес проведения мероприятия: г. Москва, ул. Новая Площадь, дом 12.
  8. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    ]МЕМОРАНДУМ
    о принципах взаимодействия участников «круглого стола»
    по теме: «Проблематика соблюдения режимов труда и отдыха водителей,
    аспекты повышения безопасности дорожного движения в части внедрения
    системы тахографического контроля на территории Российской Федерации»​

    Руководствуясь законами Российской Федерации: «О безопасности дорожного движения», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ и принципами партнерства, которые должны стать основой взаимодействия между участниками настоящего Меморандума участники «круглого стола» пришли к решению:
    1. В связи с принятием Государственной Думой проекта Федерального Закона № 276612-6 «О приостановлении действия статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: Участники поддерживают отсрочку применения мер административной ответственности за управление транспортным средством без тахографа, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом до 1 апреля 2014 года, в то же время для обеспечения выполнения норм закона до установленного срока считают целесообразным для увеличения количества мастерских по оснащению транспортных средств тахографами использовать инфраструктуру операторов станций технического обслуживания.
    2. В целях решения проблемы блокирующей соблюдение режимов труда и отдыха водителей пассажирских и грузовых автоперевозок: Участники заострили внимание на необходимости развития объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения. Решили выступить с инициативой создания по эгидой Министерства транспорта РФ на базе ФБУ «Росавтотранс» межведомственной рабочей группы в целях подготовки плана мероприятий по развитию инфраструктуры дорожного сервиса. Участники согласились с предложением представителя Финансового Университета при Правительстве РФ разработать и обосновать финансово-экономические механизмы развития стоянок отдыха.
    3. В целях соблюдения норм действующего законодательства о труде и охране труда:
    Участники пришли к мнению о необходимости организации и проведения на постоянной основе работы по подготовке и повышению квалификации специалистов государственной системы тахографического контроля, а так же проведения разъяснительной работы среди работодателей и водителей по вопросам социального страхования для соблюдения режимов труда и отдыха водителей с участием профсоюзного движения.
    4. В целях улучшения условий взаимодействия государственных структур с потребителями услуг системы тахографического контроля: Участники выразили поддержку созданию и развитию многофункциональных комплексов тахографического контроля для создания максимально удобных и комфортных условий для граждан, совершенствования механизмов борьбы с коррупцией и незаконным посредничеством при оказании услуг.
    Для дальнейшего укрепления взаимодействия между участниками настоящего меморандума формируется постоянно действующий орган, в обязанности которого входит отработка механизмов взаимодействия, а также решение вопросов организации освещения массовых мероприятий и внесения соответствующих предложений по изменению и дополнению положений настоящего меморандума.
    Меморандум вступает в силу со дня подписания его сторонами.
    Срок действия меморандума неограничен.
    Первый заместитель Председателя
    Комитета Государственной Думы по транспорту М.В.Брячак
    Депутат Государственной Думы, член комитета по транспорту А.А.Андреев
    Депутат Государственной Думы В.Б.Шестаков
    Заместитель министра транспорта РФ Н.А. Асаул
    Заместитель министра внутренних дел РФ В.Н.Кирьянов Начальник ГУОБДД МВД России В.И.Нилов
    Полномочный представитель
    президента в СФ ФС РФ А.А.Котенков
    Президент Финансового
    Университета При Правительстве РФ А.Г.Грязнова
    Представитель ФБУ «Росавтотранс» А.Г.Хачатрян
    Представитель ФСТЗ Ю.В.Герций
    Представитель РАС О.И.Старовойтов
    Представитель «Мострансавто» Г.А.Лифинцев
    Председатель Парламентского
    центра «Комплексная Безопасность Отечества» С.А. Харьков
    От Национального общественного
    комитета по противодействию коррупции В.И.Юдин
    От Профсоюза работников
    Негосударственной сферы безопасности Д.Е.Галочкин
    От Межрегионального профессионального
    союза водителей-профессионалов А.В.Котов
    От Профсоюза работников
    общественного транспорта «ТАКСИСТ» Я.В. Щербинин
    От Профсоюза ветеранов и работников
    правоохранительных и силовых структур А.Ю. Лобырев
    От Профсоюза сельхозпроизводителей
    и переработчиков сельскохозяйственного сырья А.Г.Васильев
  9. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    Этот Меморандум - едва ли не первый официальный документ, в котором при принятии государственного решения упоминается некое "профсоюзное движение"... радует, что именно МПВП находится на острие атаки, вынуждая власти считаться с мнением подлинно независимых профсоюзов. Так держать, Александр Владимирович! Эх...членов бы нам побольше да поактивней - можно было бы многое в отрасли подправить...да и не только в отрасли...
  10. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации:
    http://www.zr.ru/content/articles/551999-voditeli-professionaly_vymirajut_kak_klass/

    26 июня, 2013 в 19:25 7500 331
    Макс Юрча
    Теги: Минтранс РФ, Водители-профессионалы, Кадры для автоперевозок

    Водители-профессионалы вымирают как класс

    Так считает председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. И предлагает вариант предотвращения кадрового коллапса.
    Водители-профессионалы вымирают физически
    «Смена калибра» без подготовки
    Факты таковы. Сегодня средний возраст профессионального водителя в России составляет 40 лет, а средняя продолжительность его жизни — 48 лет. Несложно понять, что через десяток годков в стране практически некому будет управлять грузовиками и автобусами.
    Уже сейчас ощущается дефицит кадров, но пока его покрывают гастрабайтеры с Украины, из Молдавии и некоторых других бывших советских республик, поделился сведениями Александр Котов. Владельцы автопредприятий охотно пользуются их услугами по известным причинам: иностранная рабсила мирится с небольшими зарплатами, что платят «вчерную», молча переносят проживание в вагончиках и прочую бытовую неустроенность.
    Но это до времени. Российская фискальная система вытесняет бизнес из «тени», и вскоре у работодателей пропадет преимущественный интерес нанимать иностранных рабочих. А своих — дефицит.
    Не только количественный. Сегодня владельцам прав с открытыми категориями «С» или «СЕ», не знавшим ничего крупнее среднетоннажного автомобиля, доверяют управлять большегрузами, автопоездами с негабаритными, опасными грузами. Водители с категорией «D», управлявшие не более чем 10-12-местным автобусом, сразу пересаживаются за руль многоместного лайнера. Но ведь «смена калибра» требует предварительной подготовки и учебного практического опыта. Для вождения тяжелого транспорта нужно особенное чувство состава, скорости, плавности движения. Водитель тяжеловоза обязан проследить, чтобы груз в кузове был правильно распределен (надо знать, что такое «правильно») и зафиксирован, дабы не нарушился баланс. Что особенно важно для автобусников: даже если все пассажиры пристегнуты ремнями, при маневрировании все равно образуется децентровка, а автобусы особенно склонны к опрокидыванию.
    Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов
    Советские кадры не вывезут
    Отрасли до последнего времени хватало тех, кто получил права еще в советские времена. Тогда при крупных АТП существовали учебные комбинаты, где в основном бесплатно, а то и со стипендией готовили водителей «для себя»: после полугодичного курса выпускники были обязаны отработать на предприятии год, а то и два. В зависимости от преимущественного профиля перевозок АТП (сыпучих в самосвалах, стройконструкций на панелевозах, автопарк «скорой помощи» и т.п.), и новичкам прививали ту же специализацию. Отчисляли разгильдяев, пьяниц, кто попросту «не тянул»… Случайные люди за баранку не попадали. В профессию стремились, а попасть на междугородные, тем более, на международные перевозки считалось сверхпрестижным. Единой государственной учебной программы не существовало, однако во всех автокомбинатах людей готовили по высшим меркам требований.
    — Сейчас нужна именно государственная программа. Не только учебные планы, но и бюджетное финансирование, — считает глава профсоюза водителей-профессионалов.
    Парикмахеры важнее?
    Вопрос корреспондента «За рулем.РФ»: какие основания надеяться на финансовое участие государства? Разве не достаточно, что оно создало условия для коммерции перевозок? Так пусть бизнесмены и готовят кадры для своего бизнеса…
    Те, кто в состоянии, так и поступают, но их — единицы, отвечал Александр Котов. Бизнес перевозок в довольно жалком состоянии. На последнем Международном автомобильном форуме представитель министерства транспорта Германии сообщил, что на подготовку водителя-профессионала в стране расходуется 26 тыс. евро. Когда же спросили нашего бизнесмена-перевозчика, сколько он готов платить, тот ответил: не свыше 10 тыс. руб., больше не потянет.
    По той же причине нельзя рассчитывать, что кадры можно готовить в существующих автошколах. Это коммерческие организации, они зарабатывают на том, что имеет спрос — на курсах водителей легковушек. Обучение на «грузовые» права проходит дольше, обходится куда как дороже - не меньше чем в 20 тыс. руб. с человека. Немногие молодые люди способны отдать такую сумму. Потому спроса на «профессиональные» курсы никакого. А раз так, в автошколах нет профильных преподавателей, программы если и есть, то из советских времен и рассчитанные на технику, выведенную из эксплуатации.
    Еще один веский аргумент привел представитель профессионального водительского сообщества. Когда-то в стране стало не хватать поваров и парикмахеров — и создали государственные учебные учреждения, в которых начали готовить этих специалистов. Ситуация с водителями тяжелой автотехники сейчас предкризисная, и она может больно отразиться на экономике страны. Это и вопрос безопасности дорожного движения: «необстрелянные» на многотонных грузовиках представляют большую угрозу, чем необученные повара и парикмахеры. Государство просто обязано вмешаться в ситуацию.
    Свои мысли Александр Котов озвучил на заседании рабочей группы по общественному контролю организации дорожного движения при МВД и Минтрансе. Анатолий Кучерена, член Общественной палаты РФ, который вел обмен мнениями, сказал, что предложение услышано.
    Водители-профессионалы вымирают физически
  11. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации:
    http://www.zr.ru/content/articles/557040-otsrochka_dla_tahografov_a_posle_te_zhe_shtrafy/

    Отсрочка для тахографов: а после те же штрафы?

    До баррикад дело не дошло: массовая демонстрация автоперевозчиков вылилась в письмо в правительство. Против тахографов, ставших обязательными с 1 апреля и штрафов за езду без них, протест подписали 13 тыс. человек. Прошло полгода, но ситуация заставляет вернуться к теме.
    Отсрочка для тахографов: продолжение следует? zr.ru
    …И молвит человеческим голосом
    Если кто не слышал. Тахографы — неусыпные контролеры водителей. Следят, чтобы «поднадзорный» не пересидел за рулем лишнего, не гнал быстрее дозволенного, не съезжал с маршрута. Транспортные власти России предписали использовать отечественные электронные устройства с системой слежения, связанной с ГЛОНАСС, блоком криптографии (кодирования) данных. Это на случай, если какая лихая голова вздумает «подкрутить» показания.
    Что самое ценное? Устройство не даст опьянеть от усталости. Подойдет время сделать перерыв — предупредит писком, надписью на дисплее, а в принципе, аппарат можно сделать говорящим. То же, если машина разгонится слишком быстро…
    Весь этот шикарный набор «в одном сосуде» стоит соответствующе. Например, отпускная цена тахографа в стандартной комплектации от компании «Штрих-М» — 31,5 тыс. руб., а другого, что еще и «заряжен» абонентским навигационным терминалом, — 35 тыс. руб. Но дальше мы увидим, что это для приобретателя не потолок.
    Отсрочка для тахографов: продолжение следует? "Штрих-М" zr.ru
    Дело о пяти миллионах
    Обращение взбунтовавшихся перевозчиков к правительству опубликовали СМИ, оно вызвало бурный резонанс, и Госдума, отреагировав, на год отсрочила введение нового порядка — до 1 апреля 2014 года. На том простом основании, что производство тахографов с заданными свойствами не налажено, нечего снимать шкуру за невыполнение невыполнимого.
    Но вот вопрос: а через год на всех хватит? Дооснастить ведь придется 6,6 млн машин (цифра Росавтотранса), работающих на коммерческих перевозках. И вообще, так ли незаменим этот недешевый гаджет? Вопрос риторический... Так ведь не проигнорируешь: если в машине его нет, тебя оштрафуют. Вопросы, в конечном счете, денежные, а значит жизненные. Вот иллюстрация из жизни.
    Приходите когда-нибудь
    Город Миасс Челябинской области. Наступил июль, до «дня Х» уже девять месяцев. Николай Матвеев, владелец четырех грузовиков-«японцев» (ООО «Уральские грузоперевозки») рассказал корреспонденту «За рулем.РФ».
    Как законопослушный предприниматель, он с марта (когда вышел «тахографический» приказ № 36 Минтранса РФ) стремится дооборудовать свои автомобили. Обращался во все восемь расположенных в регионе мастерских, сертифицированных для работ такого рода: тахографов нет. В последний раз, в начале июля, ему посоветовали в очередной раз побеспокоиться... в августе. А еще мастеровые предложили уже сейчас внести предоплату. Искушают: потом-то будет ажиотаж, а если «деньги вперед», сделают по «льготному» списку.
    Николай не платит: где гарантии, что устройства не доставят еще через пару-тройку месяцев?! Это же не три копейки: по тарифам мастерской стоимость одного аппарата, плюс монтаж и настройка — от 50 до 80 тыс. руб. (в зависимости от конструкции машины разнится сложность установки, соответственно, и цена). Мастера предупредили — за оснащение его «несвежих» грузовиков придется отдать по максимуму: понадобится вживлять датчики в коробку передач, тянуть проводку и т.п. Итого за четыре машины где-то треть миллиона. «Когда расплатимся, — сказал Николай, — месяца три будем есть одну картоху». Заработки в дальних регионах не аховские.
    А очередь точно будет: восемь мастерских на Челябинскую область (которая площадью почти с Францию) — маловато. Как бы под эту сурдинку сервисмены еще не задрали цены…
    Спрос рухнул дважды
    Почему, когда уж «время шепчет», вдруг возник дефицит устройств и точно нагрянет дефицит сервисных услуг? — спросил корреспондент «За рулем.РФ» производителя тахографов.
    — Крайним окажется перевозчик, и штрафами поплатится он, — предположила Валентина Викторовна Усачева, зам. гендиректора компании «Штрих-М». И добавила: — Поплатится за промахи госструктур: то, что происходит, — результат ошибок их политики внедрения.
    Зам. гендиректора компании «Штрих-М» Валентина Усачева. Зам. гендиректора компании «Штрих-М» Валентина Усачева
    Пояснила. В первые месяцы после выхода «тахографического» приказа все кинулись покупать — производитель отгружал по 3-5 тысяч устройств. В июне продал… в 25 раз меньше — 173 штуки. Спрос рухнул дважды: после решения Думы на год отсрочить штрафы за езду без тахографов, еще раз — когда Федеральная антимонопольная служба пригрозила вовсе отменить 36-й приказ. Основание: в РФ только один производитель важнейшей составляющей конструкции — блоков СКЗИ (средства криптографической защиты информации). А один — это монополия, она недопустима. Вдобавок против обязаловки устанавливать устройства выступили некоторые депутаты Госдумы.
    По всем признакам ситуация повернулась к тому, что тахографы вот-вот объявят вне закона — и все расслабились. Замерли в ожидании перевозчики. Притаились и мастерские, хотя чуть раньше рвались освоить прибыльный, как виделось, профиль услуг. Теперь не прогадать бы: их будущие заработки предваряют расходы. Прежде нужно купить за двадцать с лишним тыс. руб. «автоматизированное рабочее место» и карточку мастерской — дабы получить допуск к криптографическим ключам. А все это точно понадобится?
    Это не столько удостоверение на право установки и настройки тахографов, сколько инструмент для ведения этих работ. Это не столько удостоверение на право установки и настройки тахографов, сколько инструмент для ведения этих работ.
    Успеть бы…
    В конце апреля, когда на всю страну было всего несколько сертифицированных пунктов, Сергей Сухарев, руководитель Росавтотранса, говорил корреспонденту «За рулем.РФ», что до конца года их должно стать 2000 (как правило, на базе грузовых СТО) — столько достаточно, чтобы к сроку привести в порядок все подлежащие дооснащению машины. Но вот темп развития сети: в июне на сайте ведомства в перечне значилось 178 мастерских. В середине июля — столько же.
    Выходит, за оставшиеся до конца года месяцы придется ежемесячно открывать по 300 мастерских. Но даже если бы все две тысячи появились прямо сейчас, каждая должна пропускать до 1 апреля по 360 с лишним грузовиков и автобусов в месяц. Реально?.. В предстоящий День смеха перевозчикам будет не до веселья.
    (Исключение: можно не торопиться с теми ТС, в которых уже есть какие тахографы, установленные до 1 апреля нынешнего года. Однако ими можно пользоваться только до очередной регламентной калибровки, но не позже (категорически!) чем до 01.04.2015, — и беспрекословно доводить их до уровня последних требований или менять на новые, «директивные». Другое дело, таких машин всего 300 тысяч, практически — не считается.)
    Рад бы ошибиться в этой арифметике хотя бы на порядок. А то, глядишь, опять вспыхнет протест (хорошо, если снова в простой письменной форме), придется отодвигать контрольные сроки и введение штрафов.
    Двое битых вместо виновного
  12. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение

    Кстати о штрафах. На недавнем круглом столе, организованном Союзом профсоюзов России, представитель МВД назвал цифру: по статье 11.23 КоАП (той самой, о наказаниях за перевозки без тахографов) штрафы успели применить в более чем 800 случаях. В масштабах времени (с апреля до начала июня) и в масштабах автопарка страны, вроде, немного. Но поговорите с теми, кого наказали — им мало не показалось. Тем более что наказали абсолютно несправедливо.
    Судите сами: Административный кодекс предписывает штрафовать водителя на на сумму до 3 тыс. руб. или административное лицо (диспетчера, инженера по безопасности движения и т.п.) — на 5-10 тысяч… Но не от них зависит, оборудован автомобиль тахографом или нет. Руководитель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов негодует: зависит от собственников машин. Но в КоАПе они не фигурируют среди лиц, подлежащих наказанию рублем.
    Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов
    Это тоже к вопросу о политике властей в проведении современных средств организации труда перевозчиков.
    Цена вопроса: даром?
    И снова про деньги. Протестующие подписанты-перевозчики в письме в правительство то ли умолчали, то ли действительно не ведают: дооснащение машин тахографами государство... компенсирует из бюджета.
    Все знают, что работодатели перечисляют определенный процент от зарплаты работников на обязательное социальное страхование (от несчастных случаев, профзаболеваний). Это, считай, государственный налог. Так вот, по приказу Минтруда и соцзащиты его разрешили не доплачивать на сумму затрат, израсходованных на приобретение и установку тахографов.
    Вроде, напрашивается вывод: зря бузили перевозчики, ведь устройства не будут им стоить ни копейки. Но вот продолжение текста приказа: сумма компенсации не может превышать 20% суммы страховых взносов за предшествующий год. Это много или мало? Если «по жизни», действительно ли 20% в натуральном денежном выражении покроют затраты? На вопрос ответил Николай Матвеев из Миасса:
    — Мы считали: по нашим зарплатам, это копейки, а не компенсация, за нею даже не станем обращаться. Рабочее время, затраченное на оформление бумаг, стоит дороже, чем вернем денег.
    Или этот случай с «Уральскими грузоперевозками» не типичный? Существуют же АТП с сотнями единиц техники, возможно, более высокими зарплатами, а значит, со значительными отчислениями на соцстрах — соответственно, суммы компенсаций здесь такие, что им, зажиточным, тахографы обойдутся даром. Может быть… Но кого больше в отрасли автоперевозок — мелких и средних предпринимателей или крепких крупняков? Понять это практически невозможно: очень часто под вывесками крупных АТП работают компании не со своим транспортом, а привлеченным — принадлежащим мелким владельцам. Это к тому, что у огромной массы перевозчиков те же возможности, что и у «Уральских грузоперевозок».
    Впрочем, сейчас предполагать, кому и сколько денег удастся вернуть в форме компенсации, — все равно что делить шкуру неубитого медведя: пусть прежде тахографы материализуются и станут доступны всем, кому нужны.
    Отсрочка для тахографов: а после те же штрафы?. "За Рулем" www.zr.ru
  13. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Установка тахографов по-прежнему обязательна и будет происходить в несколько этапов в зависимости от категории транспортных средств

    Министерство транспорта РФ опубликовало для обсуждения проект приказа "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами"

    Речь в приказе идет о требованиях по оснащению автобусов и грузовых автомобилей, совершающих коммерческие перевозки, тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации.

    Закон об обязательном применении данных устройств на коммерческом транспорте вступил в силу, вступили в силу и штрафы за отсутствие данных приборов.
    Поэтому уже начавшие было действовать штрафы перенесли до лучших времен. То есть на 2014 год. Сейчас же Минтранс разработал требования и четко прописал, на какой транспорт и в какой срок должны быть установлены тахографы.

    Проект приказа Минтранса предусматривает поэтапное оснащение тахографами для разных категорий транспортных средств и таким образом, у водителей и владельцев автотранспортных предприятий будет достаточно времени для установки цифровых тахографов, соответствующих требованию законодательства РФ. Те транспортные средства, которые были оснащены тахографами до 1 января 2014 г., могут беспрепятственно ездить с ними до 1 января 2016 года.

    Владельцы автобусов, грузовиков, перевозящих опасные грузы, и грузовиков с максимальной массой более 15 тонн должны оснастить машины тахографами до 1 апреля 2014 года. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком защиты станут обязательными с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т - с 1 апреля 2015 года.
  14. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    Сегодня Минюст зарегистрировал приказ Минтранса, устанавливающий сроки оснащения транспортных средств тахографами. Обязательными к применению становятся цифровые тахографы со средствами криптографической защиты информации (блок СКЗИ), информация с которых некорректируется. Утверждены сроки и типы автомобилей, на которые необходимо устанавливать эти приборы.
    С 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены в обязательном порядке грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; с 1 июля 2014 года (срок отодвинулся с апреля на июль) — автобусы и грузовики массой более 15 тонн; с 1 сентября 2014 года — грузовики массой от 12 тонн; с 1 апреля 2015 года — грузовики с массой от 3,5 до 12 тонн. Однако для тех, кто ранее уже поставил тахограф старого образца, срок обязательного оснащения новыми тахографами отодвигается до 1 января 2018 года (первоначально планировалось на 1 января 2016 года).

    http://www.zr.ru/content/news/619491-minyust-utverdil-poryadok-i-sroki-osnashheniya-ts-taxografami/ - оригинал новости.
  15. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    День добрый уважаемый Максим.
    Спасибо за информацию.
  16. Старый

    Старый New Member

    Здравствуйте Александр Владимирович, а на внутригородских перевозках также необходимо использование тахографов?
  17. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    По каким критериям Вы предлагаете разделить ТС на "внутригородские"и "междугородные"?
    Одни за околицу не пускать, а другие пусть по степям мотаются?
    В приказе написано про оборудование транспортных средств тахографами, а где Вы на них ездить будете - это Ваше дело.
  18. Уважаемый Александр Владимирович, внимательно изучил форум тахографы, и только после этого хочу задать один вопрос который слышу от многих. На моих машинах (1996-2006г.вып.) установлены штатные тахографы без СКЗИ и Глонас (обычные за спидометром в которые вставляются шайбы) , когда мне придется их поменять, до 1 июля 2014г или до 1 января 2018г.? Заранее благодарен за обсуждение данной темы.
  19. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уважаемый Сергей.
    Белогор ответил Вам пятью постами выше.
  20. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации: http://nsn.fm/2014/04/02/e-kspert-k-tahografam-v-rossii-gotovy-odni-davat-drugie-brat/

    Эксперт: К штрафам за тахографы в России готовы — одни «давать», другие «брать»

    • 17:30, 2 Апреля 2014
    [​IMG]
    С 1 апреля вступила в силу система штрафов для перевозчиков, чьи машины не оборудованы тахографами — специальными «счётчиками усталости». Эксперты НСН полагают, что ко введению тахографов у нас в стране готовы, «прежде всего, водители и гаишники: первые готовы «давать», вторые – «брать»…

    Контролировать наличие в автомобилях тахографов будут инспекторы ГИБДД и Ространснадзор. В случае, если прибора в машине не обнаружат, водителю грозит штраф суммой до 3 тысяч рублей. Собственнику автотранспортного средства, который руководит перевозками, придется заплатить до 10 тысяч рублей.

    Предполагается, что устанавливать тахографы будут постепенно — до 2016 года.

    Эксперты согласны с тем, что тахографы в российских маршрутках, автобусах и фурах необходимы. Но в том, что с их внедрением ситуация на дорогах принципиально изменится, наблюдатели сомневаются.

    «Установка тахогрофов на определенных автомобилях необходима всем участникам дорожного движения, которые находятся в данный момент рядом с этим автомобилем, — заявил НСНпредседатель Центрального Совета Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александр Котов. — Потому что уставший водитель даже страшнее, чем пьяный водитель. Сама процедура работы с тахографом выстрадана кровью: 4 часа едешь – 45 минут отдыхаешь. А у нас в России водителей пытаются «загнать». Нигде нет такой смертности на дорогах по причине усталости, как у нас. Работодатели заставляют работать водителей по 16 часов в день без выходных и проходных. И получается, что автомобиль с этим водителем за рулем крайне опасен для всех участников движения», — констатирует Котов.

    «Средний прожиточный возраст водителей у нас в стране — 48 лет. Из-за того, что организм очень сильно изнашивается. Поэтому тахограф, конечно, нам просто необходим. И почему-то в других странах водители это осознают, а наши работники готовы за пол-шапки сухарей работать, пока спички в глазах не лопнут. При том, что и отдыхают наши водители не на специальных площадках, а вдоль трассы. И такую картину можно увидеть сплошь и рядом. И как можно в таких условиях восстановить силы? Так что к введению тахографов у нас в стране готовы, прежде всего, водители и гаишники: водители готовы «давать», а гаишники – «брать». Вот и все, что нас ожидает», — пессимистично заявилНСН Александр Котов.
    Матвеев Николай и murzik99rus нравится это.

Поделиться этой страницей