Тахографы

Тема в разделе 'Дороги', создана пользователем Александр Котов, 24 янв 2013.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Огромное спасибо надёжному партнёру и другу нашего Профсоюза ООО "НАДЁЖНЫЙ КОНТАКТ" и лично его руководителю Максиму Владимировичу Сухомлинову.
    Разжевали и в рот положил!
    Нам осталось только проглотить и переварить.
    Уважаемые члены Профсоюза, уважаемые форумчане!
    По всем вопросам связанным с проверками тахографов и ремонтом Ваших грузовиков НАСТОЙЧИВО РЕКОМЕНДУЮ обращаться в ООО "НАДЁЖНЫЙ КОНТАКТ".
    Контакт надежный!!!
    Проверено временем!!!
    Тел. 8 495 660-3060. Мыло
    sumaks@mail.ru.
    Адрес: Московская область, город Люберцы, Новорязанское шоссе, 12 км. от МКАД., Птицефабрика «Мирная»
    Матвеев Николай нравится это.
  2. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  3. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Максим Сухомлинов

    Казань пала!
    Сегодня вступило в силу последнее решение суда. Девять месяцев понадобилось для того, чтобы в нескольких судебных инстанциях отменить шесть постановлений, оформленных сотрудниками ГИБДД и УГАДН Республики Татарстан на одного перевозчика по причине «не соответствия тахографа установленным требованиям». Более 20 заседаний в судах различной юрисдикции. Более 10 допросов представителей ГИБДД и УГАДН в залах судов. Сотни километров дороги до районных судов. Отмена уже вынесенных решений судов первой инстанции. Более 300 тысяч рублей судебных расходов. Итог - перевозчик доказал свое право использовать тот тахограф, который установлен на его транспортном средстве и с которым он успешно прошел технический осмотр. Теперь настало время возместить расходы. Бюджет Российской Федерации понесет убыток в размере чуть более 300 тысяч рублей и причиной тому является полнейшая безграмотность сотрудников контролирующих органов самых разных уровней, и возможность заинтересованных в бесполезном СКЗИ лиц «обучать» этих представителей власти. Когда дошло дело до суда, те кто «науськивал» контролеров «лепить» материалы на тахографы без СКЗИ, исчезли из поля видимости, оставив контролеров один на один с такими «волчарами» как мы. Не спасло их ни рода-племенные отношения с судейским корпусом, ни прямые угрозы в адрес перевозчика (которые приводились в исполнение в виде неоднократного составления материалов по одному и тому же факту). Было очень не просто. Слухи о «тонкостях» судопроизводства по административным делам, в которых участвует УГАДН Татарстана, не предвещали нам ничего хорошего. Однако мы справились. Огромное спасибо перевозчику, который не побоялся и смог выстоять эти девять месяцев. Теперь у него пришла пора возмещения расходов и, возможно, понесенных в связи с этим убытков. В этом мы не профессионалы и помочь ему не можем. Но мы предоставили ему другую команду профессионалов, которые специализируются на таких исках. Теперь у этого перевозчика будет все хорошо.
    P.S. Прокуратура РТ очень заинтересовалась подробностями этого дела. У нее возникло несколько вопросов к сотрудникам УГАДН Татарстана (инспектор УГАДН, составлявший материал на нашего перевозчика уже покинул свое место работы). Мы искренне желаем добра и удачи оставшимся сотрудникам УГАДН Татарстана, которых преступным образом ввели в заблуждение об обязательности наличия в тахографе СКЗИ не чистоплотные на руку представители большого бизнеса.

    http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    «Правильно оформить протокол из-за отсутствия СКЗИ невозможно». В Казани перевозчик выиграл суд с УГАДН
    09:23, 28 Декабря 2021

    [​IMG]
    [​IMG]
    На днях в Казани завершился судебный процесс, начавшийся в апреле этого года. Местный перевозчик, владелец нескольких пассажирских микроавтобусов, получил штрафы за отсутствие тахографов с блоком СКЗИ. Предприниматель обратился за поддержкой к юристам.

    — Отдельные представители местных властей захотели отобрать у перевозчика маршрут, во всяком случае так он себе это представляет, — рассказывает Максим Сухомлинов, руководитель сервисного центра «Надёжный контакт». — Чтобы как-то его поджать, начали давить со стороны ГИБДД и УГАДН и выписывать штрафы. Семь протоколов превратились в постановления: мы их обжаловали, ездили в суд по 3-4 раза. Заседания откладывались, на них вызывали инспекторов, это было долго и муторно, но отменить четыре постановления от ГИБДД удалось в первой инстанции.

    С УГАДН пришлось повозиться. Три выписанных ими постановления суд признал действительными. Юристы опротестовали решения в Верховном суде Татарстана, одно из них Верховный суд также признал законным, а ещё два вернул в первую инстанцию по неожиданной причине — оказывается, дела были рассмотрены не по месту нарушения. На «втором круге» перевозчику и его защите удалось доказать свою правоту: позиция УГАДН была разбита, а штрафы — аннулированы.

    Доводы защиты
    — Суду не интересны разговоры о применении норм и законов, — делится Максим Сухомлинов. — Существует устоявшаяся практика, и все решения пишутся под копирку. Поэтому мы используем другую тактику.
    Мы понимаем, что правильно оформить протокол и постановление из-за отсутствия СКЗИ невозможно — таких норм просто нет в законах.
    Поэтому мы настаиваем на том, что нормы, указанные в постановлениях, не относятся к нашим подзащитным и таким образом разваливаем всё дело. Мы говорим, что отсутствуют законодательные нормы, делающие СКЗИ обязательным — и в рамках дела доказываем это.
    В качестве примера Максим Сухомлинов приводит приложение №1 к приказу Минтранса №440, на которое ссылались сотрудники УГАДН. В отношение перевозчика нормы этого приложения не действуют, так как в документе указано:
    «Требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление и реализацию тахографов и их компонентов.»
    В результате постановления обычно отменяют. Максим Сухомлинов отмечает, что суд может указывать различные причины отмены: зачастую это истечение срока давности. Предприниматель считает, что так суд пытается сохранить репутацию надзорных органов.
    — Они надеются, что таким образом защитят инспектора, службу, или государство и перевозчик, который выиграл, не пойдёт взыскивать судебные расходы. Есть большая разница между судебными расходами и убытками. Убытки нужно доказывать. Хотя суды всё равно пытаются вставить палки в колёса и доказать, что судебные расходы и убытки — это одно и то же. Это отдельный цирк. Тяжело, но работаем!


    «Людей вводят в заблуждение»
    Максим Сухомлинов — владелец сервисного центра, специализирующегося на тахографах. Помогая перевозчикам, у которых возникли проблемы из-за отсутствия тахографа с блоком СКЗИ, он защищает интересы клиентов. По мнению предпринимателя, требования, установленные нынешним законодательством, избыточны: они существенно увеличивают финансовую нагрузку на владельцев транспорта.
    — Требования о наличии СКЗИ были установлены в 2013 году приказом Минтранса РФ. Однако правительство в рамках правовой гильотины отменило приказ 36 как предъявляющий избыточные требования. Однако чиновники Минтранса, которые, наверное, получают долю от проданных СКЗИ (личное мнение гражданина), повторно ввели уже признанные на законном уровне избыточными требования о наличии СКЗИ в тахографе в новом приказе Минтранса 440, который вступил в силу с 1 января 2021 года.
    Кроме того, тахограф с блоком СКЗИ — это очень дорого. Стоимость владения велика, и не все перевозчики это понимают. Кроме того, такие устройства попадают под 313-е постановление Правительства о лицензировании деятельности. В перечне выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении криптографических устройств, есть 21-й пункт — передача таких устройств.


    Перевозчики не знают, что передавая машину на СТО или стоянку они занимаются лицензируемой деятельностью. А происходит это повсеместно, по всей стране. И если какому-нибудь сотруднику ФСБ захочется сделать план, он сделает не только план, но и карьеру — на жизнях и судьбах перевозчиков.
    Главный довод предпринимателя в пользу незаконности штрафов за отсутствие тахографов с блоком СКЗИ — Федеральный закон «Об обязательных требованиях».

    — В законе прописано, что обязательные требования к продукции могут содержаться только в технических регламентах. Тахограф — это обычная продукция. Людей вводят в заблуждение, продают им то, что им не нужно, сажают на крючок и создают массу проблем. Я обычный сервисмен, и я хочу, чтобы перевозчик тратил деньги у меня на ремонт своего орудия труда — свой автомобиль: его тормозную, рулевую и другие системы, реально влияющие на безопасность их и окружающих участников дорожного движения. Но денег у клиентов часто не хватает, в том числе и потому, что они тратятся на бесполезные железки. Наличие в тахографе блока СКЗИ не снижает аварийность на дорогах, но бьёт по кошельку перевозчиков, которые могли потратить эти деньги на ремонт ходовой или тормозной систем автомобиля. Каждый перевозчик с 2013 года потратил на один такой тахограф более 85 тысяч рублей (стоимость покупки, установки и двух замен блока СКЗИ) и продолжит тратить деньги в будущем.

    На сегодняшний день на сайте сервисного центра «Надёжный контакт» размещено более 40 решений по выигранным юристами делам, связанным со штрафами за использование тахографа без блока СКЗИ.

    тахографы скзи законодательство максим сухомлинов суд татарстан
    Марат и Матвеев Николай нравится это.
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Юрьев день.jpg
    Отменой "Юрьева дня" на Руси было введено крепостное право!

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ

    ОТ 1 СЕНТЯБРЯ 2022 Г. N 343 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2020 Г. N 440 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА"

    По мнению Профсоюза настоящий приказ с 1 марта 2023 г вводит на Руси
    КРЕПОСТНОЕ ПРАВО ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВИКОВ.
    Уважаемые члены Профсоюза, уважаемые Форумчане.
    Прошу Вас распечатать приложенный ниже приказ и открыто высказать своё личное мнение.

    Вложения:

    • СКЗИ.docx
      Размер файла:
      34,3 КБ
      Просмотров:
      270
  6. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Мне кажется что тут чего-то не хватает .
    Тут нет юридической оценки этой "Хотелки №343 Минтранса"
    Кто мог бы и должен дать такую оценку этой "государственной гумаге" ? Это может и должен сделать юрист Профсоюза или юрист "Надёжного контакта".
    И раз"яснения юриста следует разместить на форуме , так, чтобы любой желающий мог бы распечатать это и возить с собой . Наличие такой бумажки в бардачке поумерит пыл транспортных инспекторов. "Хотелка №343 Минтранса " так же как и "Хотелка №440" незаконны с самого начала и до конца. Ведь Техрегламент остался незыблем так же как и ФЗ №247 "Об обязательных требованиях".
    __________
    Ездил, езжу и буду ездить с шайбой.
  7. "блок СКЗИ тахографа, обеспечивающий автоматическое формирование, подписание квалифицированной электронной подписью водителя"
    А многие водители в нашей стране имеют КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ЭЦП??
    murzik99rus нравится это.
  8. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    А где прописана ОБЯЗАННОСТЬ водителя иметь такую подпись?
  9. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Андрей.
    Привет.
    С юридической позиции к этому приказу не подкопаешься...
    Не оспорить, не отменить его не удастся.
    Дело абсолютно в другом!!!
    Приказ ГРАБИТЕЛЬСКИЙ!!!
    Всем, я повторяю ВСЕМ, даже тем у кого стоят тахографы с СКЗИ, и тем, кто поставил их вчера, ПРИДЁТСЯ ставить НОВЫЕ тахографы, если конечно мы, перевозчики всем МИРОМ, объединившись, не ЗАСТАВИМ Минтранс своим приказом признать правомерность использования тахографов без СКЗИ.
    Отрасль, а именно, весь малый бизнес ДЫШИТ НА ЛАДАН, минтранс издает приказ, которыйдля многих легальных законопослушных перевозчиков не выполним по простой, банальной причине!!!
    У большинства из ВАС нет ДЕНЕГ!!!
    Матвеев Николай нравится это.
  10. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Почему же нельзя оспорить данный приказ? Разве этот приказ имеет бОльшую юридическую силу чем уже указанный мной Технический Регламент Таможенного союза? В пункте 65 Приложения 10 Техрегламента имеются требования к "тахографу". Обозначение "СКЗИ" в этих требованиях ОТСУТСТВУЕТ.
    Или я чего-то не понимаю?
    Надо не "отсрАчивать" а отменять этот приказ на профсоюзном уровне. Или дать каждому желающему инструкцию по борьбе.
  11. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Опубликован приказ о внедрении онлайн-тахографов — оно начнётся в марте 2023 года.
    [​IMG]
    30 сентября на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован приказ Минтранса под номером 343, вносящий поправки в другой, 440-й приказ ведомства, устанавливающий требования к тахографам.

    Если поправки будут приняты, помимо блоков СКЗИ, контрольные устройства должны будут оснащаться датчиками ускорения, разъемом для подключения GSM/GPRS-антенны, а также связным модулем и слотом для sim-карты. Такие тахографы смогут передавать данные о местонахождении и скорости машины, а также о режиме труда и отдыха водителя в единую автоматизированную государственную систему.



    Приказ вступает в силу 1 марта 2023 года и будет действовать в течение трёх лет.



    Внедрить онлайн-тахографы Минтранс планирует уже давно: первые сообщения об этом появились в 2020 году. В теории такие устройства позволят государству установить полный контроль над соблюдением режима труда и отдыха. Стоит отметить, что внедрение некоторых инициатив, связанных с грузоперевозками (например, реестры грузоперевозчиков) было отменено из-за негативной реакции профессионального сообщества. В нынешней экономической ситуации, на фоне дефицита водителей грузовых автомобилей внедрение онлайн-тахографов также может быть отсрочено или отменено.

    Ситуацию уже прокомментировал глава Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александр Котов. В обсуждении на форуме профсоюза он назвал опубликованный приказ грабительским:

    — Всем, даже тем, у кого стоят тахографы с СКЗИ, и тем, кто поставил их вчера, придётся ставить новые тахографы, если конечно мы, перевозчики всем миром, объединившись, не отсрочим вступление в силу этого несвоевременного приказа. Отрасль, а именно весь малый бизнес дышит на ладан, Минтранс издает приказ, который для многих легальных законопослушных перевозчиков невыполним по простой, банальной причине: просто нет денег! — пишет Александр Котов.

    Мы будем следить за развитием событий и в ближайшее время опубликуем более подробный материал, посвященный возможному внедрению онлайн-тахографов.

    Источник информации: https://zen.ati.su/news/2022/10/03/...afov-ono-nachnetsja-v-marte-2023-goda-354858/
    Матвеев Николай нравится это.
  12. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  13. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Как здорово...
    Называется подсластили пилюлю...
    Цитата из ссылки : "
    Приказ Минтранса России №440 утверждает:
    • требования к тахографам..."
    Ребята, "Требования к тахографам" утверждены Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877 "О принятии Технического Регламента Таможенного Союза "О безопасности колёсных транспортных средств" .
    В Пункте 65 приложения №10 перечислены ВСЕ требования пред"являемые к тахографам. Ни о каких "СКЗИ" или иных следящих и передающих устройствах там вообще не упоминается.
    Об этом чётко и однозначно говорит ФЗ № 247 от 31.07.2020 года "Об обязательных требованиях"
    Статья 1 п. 3 : "3. Порядок установления обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании"
    Статья 3п.7 : "7. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований."

    Неужели кто-то будет оспаривать что международное соглашение "Технический Регламент" имеет большую юридическую силу чем "Хотелка Минтранса" №440 или № 343 ?
  14. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

Поделиться этой страницей