Квалификационные требования (проект приказа МинТранса)

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем Александр Котов, 27 ноя 2013.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Проект Приказа Минтранса России "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств"
    Предлагается установить уровень профессиональных знаний и умений водителей автотранспортных средств, диспетчеров, контролеров технического состояния, а также лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения
    Разработанные Минтрансом России профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, предусматривается распространить на все предприятия и организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей.
    Предполагается, что установление профессиональных и квалификационных требований позволит улучшить отбор кандидатов для работы в сфере автомобильных перевозок, поднять качество выполняемых работ, повысить безопасность дорожного движения.

    Вложения:

  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Наш профсоюз получил приглашение 20-21 ноября2014 года принять участие с докладом на Международной конференции "Кадровая политика"
    Крайне важный вопрос подготовки и переподготовки водителей, в том числе и иностранцев.
    Прошу Вас написать свои соображения, а главное ПРЕДЛОЖЕНИЯ, которые я от Вашего имени озвучу на Международной конференции "Кадровая политика"
    Убедительно прошу писать Ваши соображения, а главное ПРЕДЛОЖЕНИЯ на этой ветке для того, что бы обсуждение было публичным и прозрачным.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 5 ноя 2014
  3. Напишу своё мнение-сам знаю,что чудовищно звучащее -можете кидать в меня тапками...Мне,как водителю-частнику,нет никакого дела до подготовки,а тем более,переподготовки, культурно скажем"иностранцев"...Хотя все отлично понимают,что из Европы к нам водителями не много желающих приехать работать водителями..И как таких "иностранцев" в России называют........Далее............В свете последних решений и постановлений разного рода и уровня правительств(пропуска,тахографы,РТО, 3,50 за км. и т.д.)-я,достаточно молодой и пока здоровый мужик,всё чаще подумываю бросить к чертям собачьим эту неблагодарную и захаеную профессию водителя большегруза...
  4. по поводу переподготовки, считаю водители из дружественных стран , должны обменивать свои водительские удостоверения на общих основаниях как и россияне, в г.Москва найти адекватных водителей с российским гражданством практически не возможно, одним зарплата маленькая, другим работать только днем, третьим выплачивать зарплату каждую неделю и т.д. У меня работают два украинца, ребята молодые 30 лет, не ленивые, без запросов, всем доволен(работают более 2х лет), теперь мне их нужно отправить на учебу и получат они категорию С, хотя в вод. удоств. открыты все категории(на украине). выхода я не вижу . Работает один молдаванин, учился на водителя 30 лет назад в РСФСР, права поменял в молдавии, как быть теперь? Считаю прежде чем вводить санкции и постановления нужно проводить опрос среди Транспортных организаций и профсоюзов, потом принимать решения. Также считаю решение о запрете эксплуатации транспортных средств старше 15 лет не обоснованным, в прошлом году по постановлению правительства установил тахографы электронные Меркурий - 001 (отечественного производства) , в этом году ввели изменения тахографы должны быть с СКЗИ , возник вопрос куда девать установленные( на 7 машин по 43т.руб), с 2015г. собираются запретить эксплуатацию машин старше 15 лет, из семи машин 4 попадают под эту категорию, возникает вопрос зачем на них нужно было устанавливать тахографы? Не удивлюсь если на следующий год еще что то придумают! Создается впечатление что чиновники в лице государства пытаются на корню истребить мелких предпринимателей, вводя новые,новые санкции, ставя нас в неравные условия с бюджетными организациями, которые на все получают деньги из бюджета, который создается с оплаты наших налогов.
  5. зачем так долго ждать? уже сейчас думают....http://www.ati.su/Media/News.aspx?ID=50638&HeadingID=1
  6. Хочу поделиться своими соображениями с участниками форума по поводу замены водительского удостоверения иностранных водителей. Мне не понятны поведение и истерия наших законотворцев вокруг иностранных водителей. По давней русской традиции мы «рубим с плеча» не разобравшись в проблеме до конца - либо все можно, либо ничего нельзя.

    Иностранный водитель, въехавший на территорию Российской Федерации на машине с номером другого государства, имея Национальное водительское удостоверение Единого образца в соответствии с Конвенцией «О дорожном движении», заключенной в г. Вене от 8 ноября 1968 года, является полноправным участником дорожного движения, и в его квалификации никто не сомневается. Но как только он пересаживается на автомобиль, с государственным номерным знаком Российской Федерации, он почему-то, по мнению наших чиновников сразу же теряет квалификацию и «начинает путать педали и т.п.». В общем, не допускается к управлению транспортным средством.

    Хотелось бы задать вопрос - если нашим уважаемым чиновникам так нужно, чтобы у работающих здесь иностранцев было Водительское удостоверение Российской Федерации такого же Единого образца, установленного в соответствии с Конвенцией «О дорожном движении», заключенной в г. Вене от 8 ноября 1968 года, а не свое национальное, то почему нельзя без обучения? Просто сдать экзамен, тем самым подтвердив квалификацию, и получить Водительское удостоверение Российской Федерации со всеми ранее имеющимися категориями?

    Второй вопрос – после распада большой и могучей страны, у многих на руках осталось Свидетельство о завершении обучения самой лучшей автошколы – Всесоюзного Ордена Ленина и Ордена Красного Знамени ДОСААФ СССР, такое как и у меня - гражданина РФ. Почему граждане бывшего Советского союза, получившие такое же образование, не могут по ним получить Водительское удостоверение Российской Федерации с теми же категориями, которые там указаны. Мы же являемся правопреемниками Великого и Могучего Советского союза.

    Тот закон, который вступает в силу с 1 июля 2015 года, в принципе не выполним на практике, по причине того, что:

    - За одно обучение (которое на данный момент стоит от 50 000 рублей) гражданин может открыть ТОЛЬКО одну категорию (например «С»). А как правило большинству работодателям нужны водители с категориями «С» вместе с «Е». Но по закону РФ категорию «Е» можно открыть только через год после получения категории «С».

    Хочу задать вопрос – если я пытаюсь делать по закону, что мне делать ЦЕЛЫЙ год с этим водителем? Каким образом он может у меня работать? Отвечу – НИКАКИМ! Кладем зубы на полку, в очередной раз нас поимели.
    Александр Котов нравится это.
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    В Питере прошла VII Международная конференция «Кадровая политика» в которой наш профсоюз принял активное участие.
    IMG_0364.jpg

    Главным итогом работы Конференции является Резолюция с предложениями и рекомендациями участников мероприятия, направленными на совершенствование законодательства и государственного регулирования вопросов кадрового обеспечения транспортной отрасли Российской Федерации. Данный документ будет передан в профильные органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, которые дадут письменное заключение на каждую из изложенных инициатив. Ответы на внесенные предложения будут направлены инициаторам.
    От имени членов профсоюза я внёс инициативы изложенные в прилагаемом документе.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 26 ноя 2014
  8. При Советском Союзе мы получали удостоверение категории Е по истечении двух лет стажа , а сейчас вы хотите своего водителя с авто школы посадить за полуприцеп?! А последствиях задумайтесь ….. , а то потом как бы локти не кусать...
  9. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
    Установлены профессиональные и квалификационные требования к водителям и работникам автомобильного, а также городского наземного электрического транспорта
    Утвержденные Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
    Требования предъявляются к следующим категориям работников, в том числе:
    водители транспортных средств категорий "B", "BE" (включая водителя легкового такси), "C", "C1", "CE", C1E", "D", "D1", "DE", D1E";
    водители транспортных средств категорий "Tb" и "Tm;
    диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
    контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
    консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов и др.
    Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования, а в части требования к наличию свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика - по истечении 3 лет со дня официального опубликования Приказа.

    Вложения:

  10. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Проект
    Федерального закона

    О внесении изменений в Федеральный закон
    "О транспортно-экспедиционной деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    В приложении

    Вложения:

  11. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    1. Проект Федерального закона N 1029893-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"
    При прохождении работником независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам предлагается сохранение за ним места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а также оплаты командировочных расходов
    В связи с предполагаемым введением института независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам законопроектом вносятся изменения в нормы Трудового кодекса РФ, регулирующие вопросы гарантий и компенсаций работникам, а также права и обязанности работодателей и работников по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников.
    Предусматривается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О независимой оценке квалификации".

    2. Проект Федерального закона N 1029618-6 "О независимой оценке квалификации"
    Правительством РФ предложена система независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам
    Сообщается, что в настоящее время регулирование вопросов сертификации квалификации работников осуществляется в соответствии с законом о техническом регулировании в рамках создания систем добровольной сертификации по отдельным профессиям и в отдельных сферах деятельности на основании отраслевого законодательства. При этом профессиональные стандарты исключены из сферы действия данного закона.
    Согласно проекту для организации работ по оценке квалификации на соответствие профессиональным стандартам в определенном виде профессиональной деятельности будут создаваться советы по профессиональным квалификациям на общероссийском уровне на базе отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей или ассоциации, представляющих профессиональные сообщества. При этом координатором системы независимой оценки квалификации будет Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.
    Указанные советы будут наделяться решением Национального совета полномочием по отбору юридических лиц для проведения оценки квалификации. Центры оценки квалификации будут проводить оценку квалификации в форме профессионального экзамена и оформлять ее результаты.
    Предполагается, что обеспечение практической деятельности Национального совета, советов, центров оценки квалификации будет осуществлять Национальное агентство развития квалификаций - автономная некоммерческая организация, в состав которой в качестве соучредителей входят общероссийские объединения работодателей, заинтересованные общероссийские объединения профсоюзов и Российская Федерация.
    Оценка квалификации будет добровольной для граждан, включая работников и работодателей, и не повлечет за собой каких-либо обязательных последствий или требований, в том числе при приеме на работу. Оценка квалификации по инициативе соискателя должна будет проводиться за счет средств соискателя либо иных физических или юридических лиц. По итогам профессионального экзамена соискателям будет выдаваться свидетельство о квалификации либо в случае неудовлетворительного прохождения экзамена заключение о результатах профессионального экзамена с рекомендациями соискателю.

    Вложения:

  12. ИВАН

    ИВАН Member

    похоже, что министры, депутаты и прочие дармоеды решили сделать все что бы не возможно было работать
    только недавно обнаружил что у всех коммерческих перевозчиков должны быть путевые листы с , обязательной отметкой о предрейсовом медосмотре и техническом состоянии
    и это касается всех, в том числе и ИП управляющим своим автомобилем малотоннажным и легковым тоже
    отметку о медосмотре может делать только лицензированный работник, все остальное липа

    при этом штраф- 30 000 р. и больше
    а вот за отсутствие путевки
    http://forums.drom.ru/law/t1152063206.html
    кто и как решает эти проблемы??


  13. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности"

    Минтранс России предлагает запретить осуществлять трудовую деятельность водителям, не прошедшим независимую оценку квалификации

    Проектом предлагается дополнить Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" нормой, согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели будут обязаны обеспечить допуск к управлению транспортными средствами только водителей, имеющих свидетельство о квалификации, выданное центром оценки квалификации по итогам независимой оценки квалификации водителей в соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации". При этом обязательным условием допуска к прохождению независимой оценки квалификации будет являться наличие удостоверения о повышении квалификации, подтверждающего прохождение работником дополнительного профессионального образования по типовым программам профессионального обучения водителей для осуществлении ими предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, либо документ, подтверждающий прохождение ими в установленном порядке профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий не более чем за 5 лет до даты проведения независимой оценки квалификации.

    Также в ТК РФ предлагается внести ряд изменений, предусматривающих установление независимой оценки квалификации в отношении водителей в качестве обязательного условия осуществления ими трудовой деятельности.

    Проектом предусматривается поэтапное введение новых требований к водителям в зависимости от их профессионального стажа в качестве водителей.
    murzik99rus нравится это.
  14. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Введение института водителей профессионалов.
    Гора собирается родить мышь.
    МинТранс наконец то решил разделить российских водителей на профессионалов и чайников.
    Всё новое, это хорошо забытое старое.
    Вот только делать это МинТранс собрался через "заднее кирильцо"...
    Во вложении моё коротенькое интервью ТАСС.
    Прошу по возможности прослушать в архиве весь репортаж.
    Комментарий Александра Котова.jpg
  15. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Прослушать не получается, нужна регистрация, пытался найти где она не нашёл. Нужно извлечь запись для размещения в соц сетях.
  16. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Минтранс заставит миллионы водителей пересдавать «на права» заново
    Максим Строкер, 23 ноября 2017

    [​IMG]
    Только-только вступили в силу новый регламент выдачи «прав», только-только автошколы перешли на новые стандарты обучения, только-только сотрудники экзаменационных подразделений ГИБДД из практики поняли как по-новому принимать экзамены у кандидатов в водители… И тут «бац! — и вторая смена» — Минтранс решил запустить новую радикальную реформу, практически революцию, всей это сферы. Ведомство подготовило поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и опубликовало на портале обязательного раскрытия информации regulation.gov.ru.

    Транспортные чиновники предлагают, практически, «рубануть шашкой» по едва устаканившейся системе подготовки водителей и разделить их всех на «профессионалов» и «любителей» — с внесением соответствующих отметок в водительские удостоверения. После этого любой работодатель будет не в праве брать на работу «любителя» — только «профессионалов». Каверза в том, что учить «профессионалов» и «любителей» в автошколах предлагается по разным учебным программам и экзамены «на права» тоже нужно будет принимать по разным методикам.

    Таким образом, Минтранс, фактически, намерен еще раз заново запустить милый сердцу любого чиновника бюрократический процесс переписывания, обсуждения и принятия кучи регламентов, учебных программ, требований к автошколам, и прочего, прочего, прочего. В результате, в удостоверениях всех шоферов, работающих по найму — водителей грузовиков, дальнобойщиков, таксистов, персональных водителей и т. п. должна будет появиться специальная отметка — так называемый международный «код 95». Она подтверждает профессиональную компетентность водителя.

    В результате назревающей реформы «от Минтранса» «любители», например, по окончании обучения в автошколе не смогут получить «права» категорий серьезней C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус вместимостью не более 16 мест). А желающих получить «профессиональные права», подразумевающие право вождения транспорта по категориям C, D, Е (включая подкатегории с прицепом), будут ждать специальные программы профессионального обучения.

    По мысли деятелей из Минтранса, в них должны входить курсы вождения «во внештатных ситуациях», «отработка вождения сочлененного и двухэтажного автобуса» и изучение правил безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. Характерно, что разработчики проекта поправок в закон «О безопасности дорожного движения» ссылаются на «европейский опыт» — куда ж мы без этого! Согласно директиве Европарламента и Совета ЕС «код 95» в «правах» обязателен для водителей-профессионалов в странах Евросоюза.

    Правда, там человек, однажды получивший квалификацию «профессионального водителя», ездит с ней всю оставшуюся жизнь. А Минтранс приготовил миллионам российских водителей «вишенку на торте» — необходимость каждые 5 лет пересдавать экзамен «на права» для «подтверждения квалификации». В той же Германии понимают: если шофер каждый день водит фуру, он волей-неволей квалификацию свою поддерживает на должном уровне. А у нас, судя по всему, какие-то другие машины и дороги, при езде по которым квалификация теряется с каждым пройденным километром.

    По данным официальной статистики, шоферами трудятся 7% работающих россиян — или более 5 млн человек! То есть 5 миллионов граждан, с подачи Минтранса, должны будут сдавать водительские экзамены — только чтобы доказать, «что ты не верблюд». Разумеется за деньги — ГИБДД, как известно, «права» выдает только за деньги. Поэтому хотя бы с одной точки зрения задумку Минтранса понять можно: пополнение бюджета за счет граждан — дело святое!

    Источник информации:
    https://yandex.ru/turbo?text=http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2017-11-23-mintrans-zastavit-milliony-voditelej-peresdavat-na-prava-zanovo/&promo=navbar&utm_referrer=https://zen.yandex.com
    murzik99rus нравится это.

Поделиться этой страницей