ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 августа 2011 года N 379-ПП Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы (с изменениями на 11 июня 2021 года) (редакция, действующая с 1 июля 2021 года) Полный текст прилагаю ниже!!! Радуйтесь и трепещите!!!
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 августа 2011 года N 379-ПП Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы (с изменениями на 11 июня 2021 года) (редакция, действующая с 1 июля 2021 года) Выжимка …. в целях улучшения экологической обстановки и увеличения пропускной способности автомобильных дорог города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Запретить: 1.1. Въезд и движение в центральной части города, ограниченной Третьим транспортным кольцом (далее - ТТК), и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3 1.2. Въезд и движение в части города, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее - МКАД) до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2 2. Ограничить с 7.00 до 23.00: 2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны. 2.4. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и движение по МКАД грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. 4.3. Информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями. 4.4. Документами, подтверждающими соответствие экологических характеристик грузового автотранспорта требованиям экологического класса, установленного пунктом 1 настоящего постановления, являются паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, содержащие сведения об экологическом классе 4.9. Движение грузовых автотранспортных средств в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, допускается при наличии внесенных в установленном порядке о них сведений в Реестр, а также при условии предоставления в государственную информационную систему "Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы" навигационной и телеметрической информации об их движении в течение срока действия пропуска. Предусмотренное настоящим пунктом условие о предоставлении в государственную информационную систему "Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы" навигационной и телеметрической информации о движении грузовых автотранспортных средств в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, в течение срока действия пропуска до 1 января 2022 г. носит рекомендательный характер, а с 1 января 2022 г. указанное условие является обязательным 5. Право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве предоставляется в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города, а также потребностей населения. 7. Установить, что: 7.1. Пропуск по сроку действия может быть: 7.1.1. Разовый - со сроком действия не более пяти суток. 7.1.2. Со сроком действия не более одного года. 7.2. Пропуск по времени действия может быть: 7.2.1. Дневной (с 7.00 до 23.00). 7.2.2. Ночной (с 23.00 до 7.00). 7.3. Оформление ночных пропусков осуществляется только в случае, если действие ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных Департаментом на основании пункта 4.2 настоящего постановления, распространяется на период времени с 23.00 до 7.00. 7.4. Срок действия разового пропуска по желанию заявителя может быть распространен на день, предшествующий дню принятия решения о его оформлении. 8. Основаниями для аннулирования пропуска являются: 8.1. Получение Департаментом от уполномоченных органов государственной власти сведений о: 8.1.2. Лишении права управления транспортным средством водителя, указанного в запросе заявителя - индивидуального предпринимателя или заявителя - юридического лица, которые обращались за предоставлением государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, на основании вступившего в законную силу в течение срока действия пропуска постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 12.8, частями 4, 5 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частями 3, 5, 6 статьи 12.21_1, частью 1 статьи 12.21_2, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26 и частями 2 и 3 статьи 12.27 КоАП РФ. 8.1.3. Вступивших в законную силу в течение срока действия пропуска двух и более постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4-7 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.11, статьей 12.12, частями 2-5 статьи 12.15, частями 3-7 статьи 12.16, статьями 12.17, 12.18, 12.19, 12.21, частями 1-7, 10 и 11 статьи 12.21_1, статьями 12.21_2, 12.24, частью 2 статьи 12.25, частями 2, 3 статьи 12.27, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.33, частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта), статьей 19.4_1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пункте 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), статьями 8.14, 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и совершенных при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр. 8.1.4. Допуске в течение срока действия пропуска к управлению транспортным средством, внесенным в Реестр, водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами. 8.1.5. Наличии у владельца либо водителя грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, не погашенной в течение установленного статьей 32.2 КоАП РФ срока задолженности по оплате штрафа, наложенного за совершение административного правонарушения при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.8, частями 4-7 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.11, статьей 12.12, частями 2-5 статьи 12.15, частями 3-7 статьи 12.16, статьями 12.17, 12.18, 12.19, 12.21, частями 1-7, 10 и 11 статьи 12.21_1, статьями 12.21_2, 12.24, частью 2 статьи 12.25, частями 2, 3 статьи 12.27, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.33, частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта), статьей 19.4_1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пункте 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), статьями 8.14, 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", выявленной в течение срока действия пропуска. 8.1.6. Неуведомлении (отсутствии сведений в реестре уведомлений) заявителем из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ее территориального органа) о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности". 8.1.7. Прекращении деятельности (ликвидации): 8.1.7.1. Лица, подавшего запрос на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. 8.1.7.2. Всех контрагентов, указанных в приложенных к запросу на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, договорах, подтверждающих необходимость осуществления грузовой перевозки. 8.2. Выявление Департаментом оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, после оформления соответствующего пропуска, а также выявление Департаментом фактов представления заявителем для предоставления указанных государственных услуг документов, содержащих заведомо недостоверные сведения 8.3. Выявление Департаментом фактов отклонения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения, включая промежуточные точки маршрутов движения при пересечении ТТК, МКАД и Садового кольца, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, 8.4. Получение Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации сведений об изменении государственного регистрационного знака или собственника грузового автотранспортного средства 8.4(1). Выявление Департаментом факта въезда и передвижения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, когда такое передвижение осуществляется без прибытия к адресам погрузки/разгрузки, адресам проведения работ или местам стоянки, заявленным в запросе на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложениями 1, 2 к настоящему постановлению. 8.4(2). Выявление Департаментом факта непредоставления в течение срока действия пропуска в государственную информационную систему "Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы" навигационной и телеметрической информации о передвижении грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления. 8.5. Запрос об аннулировании пропуска физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица или уполномоченного представителя, который обращался за предоставлением государственной услуги по внесению в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года. 8.6. Предоставление государственной услуги города Москвы в части внесения в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков на грузовые автотранспортные средства, внесенные в Реестр. 8.7. Перечень оснований для аннулирования пропусков, установленных пунктами 8.1-8.6 настоящего постановления, является исчерпывающим. 13. Установить, что въезд и передвижение грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАД без въезда в пределы МКАД разрешаются на основании пропусков, оформленных в результате оказания государственной услуги "Внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение по Московской кольцевой автомобильной дороге грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн, сведений об оформленных пропусках", предоставляемой уполномоченным органом Правительства Московской области, в соответствии с соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области. 14. С 1 октября 2013 года предоставление государственных услуг по внесению в Реестр сведений о разовых пропусках и пропусках сроком действия не более одного года осуществляется только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы 15. Определить, что в Реестр вносятся сведения о сроке и времени действия пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, а также о следующих зонах их действия: 15.1. Зона "СК" - предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в пределах МКАД в период срока и времени действия пропуска. 15.2. Зона "ТТК" - предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД в период срока и времени действия пропуска. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу. 15.3. Зона "МКАД" - предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД в период срока и времени действия пропуска. Не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК.
По ниточке, по ниточке ходить я не желаю. Введение в Постановление "о пропусках" пунктов об обязательном оснащении автотранспорта приборами слежения и запрет отклонения от заранее задекларированных маршрутов под угрозой аннулирования пропуска делает невозможным работу по городу. Как можно за год вперёд предвидеть все возможные маршруты и места погрузок/разгрузок ? Как можно оперативно изменять маршруты движения , если они прописаны и отклонение повлечёт аннулирование пропуска? Как можно подавать в ЦОДД заявку на разовый пропуск , если заказчик даёт заявку в соответствии с договором в 14 часов на следующее утро, а я смогу передать её только в 18:00 и даже позже , так как нахожусь за рулём и лишён возможности составить и подать заявку ? Считаю нужным предпринять все возможные способы для исключения этих пунктов из Постановления. Александр Владимирович, начинайте уже работать.
Уважаемый murzik99rus. Я писал неоднократно и повторюсь еще раз. Наш Профсоюз создан Вами, автоперевозчиками для защиты и представительства социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза. Профсоюзу более 23 лет, а это значит только одно - он Вам нужен, а, следовательно, о крайней мере удовлетворительно справляется с поставленными Вами перед ним задачами. Все эти годы я по мере сил стараюсь решать возникающие вопросы в первую очередь значимые, затрагивающие права и интересы большинства членов МПВП. Судить о том как я справляюсь с задачами которые Вы ставите перед Профсоюзом конечно Вам, но принимать решение как, в какой последовательности и какими силами их решать - моё право. На предыдущей странице опубликован отчет по пропускам за 2 квартал. http://mpvp.ru/forum/index.php?threads/Пропуска-в-Москву.2811/page-48#post-20181 Статистика следующая: За 2 квартал Вами получено 642 годовых и 49 разовых пропусков, а это, на минуточку, всего в 13 раз больше. Следовательно, получение годового пропуска (по количеству пропусков) в 13 раз важнее. А по качеству, по предоставлению возможности работать в днях сколько будет? В среднем годовой пропуск предоставляет возможность работать 330 дней. Однако и отдохнуть надо. С учетом отдыха и простоя 250 рабочих дней как минимум. Разовый пропуск предоставляет возможность работать 5 дней. По скромным подсчетам получается что задача получение годовых пропусков для членов Профсоюза во 2 втором квартале в как минимум в 650 раз важнее чем озвученная Вами "проблема" в получения разовых пропусков. А теперь я на пальцах докажу что проблемы с получением разовых пропусков у членов МПВП нет вообще. Во втором квартале было затребовано 49 разовых пропусков и получено 49 разовых пропусков. Проблема у членов МПВП есть??? Нет у членов МПВП проблемы в получении разовых пропусков. Теперь зайдём с другого бока... Когда члену МПВП работающему в Московском регионе нужен разовый пропуск??? Правильно, тогда и только тогда, когда у него закончился годовой или у него нет пропуска на новую машину. Начнём с варианта "новая машина". Если член Профсоюза пол часа уделит и внимательно подготовит пакет документов, у него не будет проблемы в получении разового пропуска. Согласен? 1. Закончился годовой. Виноватого надо искать в зеркале. 2. Вовремя поданы документы, но получен отказ. Виноватых надо искать в зеркале, а там и мои уши торчат, каюсь. Исправляем косяки и параллельно получаем на время рассмотрения разовые. Вывод. У Профсоюза нет не решенных проблемм в получении разовых пропусков для членов МПВП.
Отвечу за дептранс, так как его позиция неоднократно озвучена как на семинарах, так и в публичных выступлениях, дабы была понятна его логика. Начну с того, что основание аннулирования за нарушение маршрутов введено не вчера, оно было всегда, это п.8.3 Постановления. Да, есть такая коллизия, пропуск называется "до года на зону", но я боюсь, что вся логика Постановления 379-ПП всё-таки приводит нас к мысли о том, что это ошибка. И изначально пропуска задумывались именно на маршрут и конкретный объем. увы Введение системы РНИС лишь только совершенствует механизмы контроля за соблюдением маршрутов. Вторая вводная: пропуск - это не награда за прохождение квеста, не привелегия. Это исключение из общего запрета на движение грузовиков. Ну вот можно только в крайних исключительных случаях. И в целом такое исключение дается на конкретную работу, а не вообще, на всякий случай. Повторюсь, такая логика этого подзаконного акта. Выдача такого пропуска "на зону" будь то мкад ттк или ск, это явная ошибка законодателя; на этапе подготовки проекта Постановления 379-пп кто-то не учел такую коллизию. Само зонирование предназначено не для очерчивания территории, по которой можно ездить с пропуском; оно имеет целью задать разные параметры для характеристик ограниченного транспорта. То есть вот буквально - вот по такой зоне могут ездить только ТС с евро 3 и выше, а пропуск надо на грузоподъемность от 1т. Теперь немного истории. Раньше можно было спокойно оформлять много разовых пропусков, чем и занимались многие вместо оформления годового. При наличии черновика это было не сложно. Годовой пропуск вообще как задумка просто призван освободить заявителя от одинаковой работы каждые 5 дней. В такой системе большинство заданных вопросов и ответы на них вполне понятны и разумны: 1. как на год вперед? да не надо на год вперед. знаешь на месяц - делай на месяц. или разовые 2. оперативно маршруты менять не надо и нельзя, на то он и пропуск 3. как можно заранее подавать на пропуск? не берите такие срочные заказы, корректируйте в договоре время за которое подается заявка (кстати сами же себе яйца крутите, в бытность моей юности заявка подавалась не менее чем за 24 часа. и это очень хорошо ключуется между прочим и с требованиями по охране труда и отдыха водителя, предрейсовыми подготовками (ага, обслужить ТС, медосмотр и прочие требования безопасности труда и дорожного движения; у вас же наверняка и транспортный специалист есть который это всё знает и получил корочки в МАДИ да?) и так далее 4. как поехать по другому маршруту если в пропуске иной? так не брать такой заказ. увы а вот потом, в немалой степени потому, что разовыми пропусками завалили ЦОДД, было сделано ограничение не более 2 за 30 дней (там немного другая формулировка, но смысл примерно такой) И система начала работать иначе
Я именно Вам уважаемый murzik99rus. я задал конкретный вопрос. Если член МПВП не "спит в оглоблях", своевременно подает документы и при этом "не косячит", у членов МПВП есть проблемы в получении пропусков? Без разницы, годовые это или разовые. Вы мне на него не ответили. Жду. Николай. Здравствуйте. Спасибо за развернутый ответ "разжевывающий" позицию ДепТранса в Вашей трактовке.
А это ничего , что я в этом городе родился? Ничего что плачу тут налоги? Ничего, что зарегистрировал тут своё предприятие? Ничего, что моя работа предназначена для жителей города? И тут, БАЦ... мне оказали милость, разрешили поработать... Ваши предложения смешны. Вы-то сами пробовали именно так работать ? Вы лично попадали на несколько отказов подряд? Так ,чтобы полгодика пришлось посидеть дома ... Вы-то понимаете что "не брать срочные заказы" это отказаться от СВОИХ ЗАКОННЫХ денег и оказаться в числе кандидатов на вылет с работы ? При моей работе не взять такой заказ---значит оставить 500 школ и детских садов ВАО без завтрака и обеда. Доступно излагаю ? Про какого специалиста с "корочками МАДИ" вы говорите ? Большинству с одной машины и одному прокормиться тяжело, а вы предлагаете нанять ещё несколько человек ? Корочки мои лежат в шкафу дома. Система будет работать ? Откуда такая уверенность ? У них ничего никогда не работает. У меня грузовой автомобиль,а не трамвай или троллейбус. Эти двигаются по заранее установленным маршрутам. У меня есть точки погрузки и разгрузки есть разрешённая для перемещений зона. Каким маршрутом я туда поеду , это моё дело. И поеду я выбрав оптимальный маршрут.
Я вам указал на невозможность подачи документов в срок. И тут дело не в оглоблях , а просто физически невозможно .
У вас какие-то претензии именно ко мне? Уважаемый, пишите в спортлото и в международную лигу сексуальных реформ - будет точно такой же эффект, как ко мне
Судя по тексту сообщения , действительно, лучше написать в "Спортлото". Там хотя бы люди за свои слова готовы отвечать. Да и "Лигу сексуальных реформ" вы упомянули не просто так. Старик Фрейд не даст соврать. Вы решили спрыгнуть с темы обсуждения ... что же, ваше право. Но , в следующий раз, прежде чем начинать, подумайте как спрыгнуть половчее.
Вы меня хотите привлечь к ответу, как я понял? Что вас не устроило в моем объяснении действий Дептранса? Моя аналитика, выводы, интерпретации? Можете какую-то конкретику дать? Только пожалуйста с учетом того, что за деятельность Департамента отвечают его руководители И про Лигу я действительно не зря упомянул, это Вы правы. Это я на вас так намекнул. И Фрейд тут к месту, да. Обратите внимание, не лига сексуальных меньшинств, а лига реформ. Ну а дальше уже Фрейд, всё верно. Каждый в меру своей озабоченности Спрыгнуть я никуда не решил, вы там рано празднуете свои мнимые победы. Вы очень сильно переоцениваете свои возможности, в том числе интеллектуальные.
Именно в оглоблях!!! Спим... Косячим... и плачем... Профсоюз 23 года подаёт заявки и получает для Вас уважаемые члены МПВП необходимые Вам для Вашей профессиональной деятельности пропуска. До ноября 2013 года пропуска были в бумажном варианте. Я лично, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, отвози Ваши документы в КРО, сначала на Старый Толмачевский, потом на Большую Косинскую. После того как пропусками начал ведать ДепТранс ездил на Вавилова. Еженедельно получал выданные Вам пропуска. С ноября 2013 года по настоящее время сотрудники Профсоюза ЕЖЕДНЕВНО получает от Вас и Ваших близких Ваши документы в эл. виде, проверяет, обрабатывает, формирует и заявляет их. Проверяют выдачу. Получают отказы. Выясняют причины отказов. Вместе с Вами исправляют косяки. Заявляют повторно Ваши документы. Анализируют отказы. Ведут внутренние реестры. Разрабатывают и доносят до Вас рекомендации и инструкции... И такая дребедень каждый день... С декабря 2005 года, с момента введения внутренних реестров полученных для Вас пропусков, и по 04.07.2021, по вчерашний день для Вас уважаемые члены профсоюза подучено: ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Общее кол-во пропусков 28 361 Действующих 1 262 Нет ничего невозможного! Нужно взять и сделать. Ну и в конце вишенка на торте. Нам эту вишенку обещали почти три года. Теперь это прописано в новой редакции 379-ПП. С 01.07.2021 заявку на годовые пропуска (дневной и ночной) можно подать за 60 рабочих дней до дня окончания действия предыдущего пропуска на это ТС.
Я ничего не хочу от вас. Ваша манера общения полностью раскрыла вашу сущность. Слишком много в последнее время толкователей развелось. При чём сами-то они ничего из себя не представляют, но берут на себя непомерный груз... (тут имеется ввиду "груз ответственности толкования распоряжений Дептранса " , а не то что нафантазировал себе Николай.).
А вы знали, что в Москве уже год действует экспериментальный правовой режим? Обычно нам очень громко из каждого утюга рассказывают о достижениях в области искусственного интеллекта и цифровых технологий. А также о разных принятых законах, например, касающихся очередных запретов и регулирования деятельности в той или иной сфере. И вот в прошлом году, пока мы сидели по домам на самоизоляции, были приняты два интересных закона, которые вступили в действие тихо, не привлекая к себе излишнего внимания. Когда я их прочитала, многое в действиях столичных властей мне стало понятно. Один закон принят в апреле 2020 года - N 123-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О персональных данных", согласно которому в Москве с 1 июля 2020 года на 5 лет устанавливается экспериментальный правовой режим. Второй закон - в июле 2020 года - N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации". В нем уже говорится, что в любом регионе может быть введен такой режим. Цели, как всегда, благие, что пугает, потому что когда власть озвучивает «благие цели», я лично ничего хорошего не жду: 1) обеспечение повышения качества жизни населения;2) повышение эффективности государственного или муниципального управления;3) повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в ходе внедрения технологий искусственного интеллекта; 4) формирование комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта, по результатам установления экспериментального правового режима. Я совсем не юрист, но суть обоих законов, насколько я поняла, сводится к следующему: при внедрении в жизнь искусственного интеллекта и новых цифровых технологий нередко возникает конфликт с действующим законодательством в части сбора и обработки персональных данных граждан. И вот чтобы этого конфликта не возникало, на основании этих законов можно временно вводить на какой-либо территории экспериментальный правовой режим. Временно – это на срок не более 3-х лет. Правда, не очень понятно, почему в Москве его ввели отдельным законом и сразу на 5. Области применения экспериментального правового режима - в том числе, медицина, ТРАНСПОРТ, государственные муниципальные услуги. Вот, как мне кажется, и ответ: именно благодаря тому, что эти два закона существуют, власти страны в целом и руководство Москвы в частности так смело и вводят различные методы цифровизации населения и сбора персональных данных. Это же площадка для правовых экспериментов! Только удивительно, почему они молчат, а не ссылаются на эти законы? Рассказывают про «жулье» и QR коды вместо бумажных сертификатов о вакцинации, про электронные медицинские книжки, мфц, в которые можно попасть только через аккаунт на мос.ру и т.д. и т.п. В СМИ тоже молчат. Вы хоть раз слышали, чтобы новые меры ограничений и методы сбора информации под разными благовидными предлогами, которые у граждан вызывают, мягко говоря, оторопь из-за того, насколько они не дружат с законами, объясняли со ссылкой на один из этих двух законов? Я – нет, хотя не исключаю, что я что-то пропустила. Может быть молчат потому, что в законе этом черным по белому написано: «Результатом установления экспериментального правового режима не может быть ограничение конституционных прав и свобод граждан, введение для них дополнительных обязанностей.»? Ведь то, что делается сейчас в Москве, да и в других регионах, где, кстати, никакие экспериментальные правовые режимы официально не введены, для «борьбы с пандемией», «для удобства взаимодействия с органами власти», «для удобства получения ПРОПУСКОВ», сплошь и рядом и ограничивает конституционные права и свободы, и вводит дополнительные обязанности.