Режим работы водителей.

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем МАФАНЯ, 26 фев 2009.

  1. saygon3

    saygon3 Member

    Здается мне уважаемый Karel пришел явно с провакационными вопросами. Сам задает, сам отвечает и при этом еще капризничает. Мол почему профсоюз не работает? Честно говоря, не стоит себя так вести. Есть что сказать по делу? Говорите. Нету? Чего языком чесать?
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Нормы труда и отдыха.

    Сергей Минаев, ведущий юрист по трудовым вопросам подготовил обширную справку (во вложении) по нормам труда и отдыха водителей дальнобойщиков.
    Нормы едины для всех водителей ( без разницы работает ли водитель по найму или "сам за рулём").
  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Приказ Минтранса России от 24.12.2013 N 484 "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 г. N 15"
    При осуществлении трудовой деятельности всем водителям автомобилей должен предоставляться перерыв для отдыха и питания в середине рабочей смены продолжительностью не менее 30 минут
    Водителям, осуществляющим перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.
    Рабочее время водителя включает также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно.
    На междугородных перевозках после первых четырех часов (ранее - трех часов) непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути.

    Вложения:

  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Смертельные цифры: почему ездить автобусом становится все опаснее
    Тема:
    ДТП с автобусом "Москва-Ереван" под Тулой (45)

    18:0206.11.2015 (обновлено: 18:30 06.11.2015)Владимир Ардаев106131
    Тревожная статистика свидетельствует, что автотранспортные междугородные перевозки в России превратились в экстремальный вид путешествий. В чем причина этого, выяснял Владимир Ардаев.
    [​IMG]
    © РИА Новости. Валерий Мельников | Купить иллюстрацию
    Владимир Ардаев, обозреватель МИА "Россия сегодня"
    31 октября произошла самая масштабная в России авиационная катастрофа. Лайнер А321 авиакомпании "Когалымавиа", совершавший рейс из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове. Все 217 пассажиров и семь членов экипажа погибли. Причины крушения самолета пока не известны, их выясняет международная комиссия.

    Менее чем через три дня, в ночь на 3 ноября автобус, следовавший по маршруту "Москва — Ереван", опрокинулся на трассе М4 "Дон" в Тульской области. В результате погибли восемь человек, пострадали 46. Арестован водитель, который, как предполагают следователи, уснул за рулем.

    Казалось бы, масштабы этих двух трагедий — в воздухе и на земле — несопоставимы, если бы не одно обстоятельство. В 2015 году на автотрассах страны произошло почти шесть тысяч происшествий с участием автобусов, причем, более 3,5 тысячи из них связано с нарушениями водителями Правил дорожного движения. В авариях погиб 241 человек. И год еще не закончился.

    Пока гром не грянет…
    Эти цифры назвал, выступая 5 ноября на парламентских слушаниях комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, начальник следственного департамента МВД России Александр Савенков. Слушания на тему "Проблемы обеспечения безопасности граждан при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом" были организованы депутатами в связи с аварией на трассе "Дон".

    [​IMG]
    © Фото: МЧС России по Тульской области
    МВД: эксплуатация задержанных в Москве неисправных автобусов запрещена
    Буквально на следующий день после этой катастрофы столичная госавтоинспекция задержала в Москве два полных автобуса с пассажирами, направлявшихся из Москвы в Ереван. У машин были выявлены серьезные неисправности тормозной и рулевой систем, заводская конструкция автобусов была изменена. Кроме того, водители осуществляли пассажирские перевозки без соответствующих лицензий и с грубыми нарушениями требований безопасности. ГИБДД запретила их эксплуатацию на территории России.
    Массовые рейды и проверки идут в эти дни повсеместно — но неужели для этого потребовалась гибель людей?

    Между тем, статистика, которой располагает МВД, давно дает повод поднять тревогу. По словам Александра Савенкова, в этом году число ДТП, совершенных водителями автобусов, по стране выросло на 9%, а в целом ряде регионов — Ставропольском и Забайкальском краях, Новгородской, Новосибирской и Калининградской областях — оно увеличилось более чем в два раза. В итоге в таких авариях погибло почти на 40% больше людей, чем год назад.

    Среди регионов, где в общем количестве дорожных происшествий доля ДТП с участием автобусов выше всего, значится столица. Заместитель начальника Центрального управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по городу Москве Виктор Савкин утверждает, что если бы не "заинтересованная позиция" столичных властей, то было бы "еще хуже".

    По его словам, Росавтодорнадзор вместе с подразделениями ГИБДД и полиции регулярно проводит рейды по проверке междугородных автоперевозчиков. Выявляют нарушителей, арестовывают машины и до окончания расследования помещают их на штрафные стоянки — изъятие из оборота средства производства считается самой действенной мерой. Всего с начала этого года под арест попали около 600 автобусов и микроавтобусов.

    Чем желтый номер отличается от белого
    Основную проблему для безопасности перевозок, утверждает Савкин, создают не официальные перевозчики, а их конкуренты — обычно нелигитимные или полулегитимные, строящие свой бизнес на низких ценах за услуги. Что в условиях дорожающих билетов на все виды транспорта не так уж и трудно.

    [​IMG]
    © Фото: МЧС России по Тульской области
    Минздрав контролирует организацию помощи пострадавшим в ДТП под Тулой
    "К сожалению, многие озабочены лишь тем, чтобы подешевле уехать, и совершенно не беспокоятся о своей безопасности. Между тем, сегодня разница между "официалами" и "неофициалами" очень существенная. Первые за последнее время в основном обновили свой парк, у них почти не осталось старых машин — по крайней мере, так обстоит дело в Москве. Зато у вторых, как правило, все машины — ветхий аварийный "секонд-хэнд" неизвестного происхождения, а за рулем может оказаться водитель без необходимой подготовки, иногда вынужденный проводить в кабине сутки без сна и отдыха. Вот с такими перевозчиками мы в первую очередь и ведем борьбу", — рассказывает Виктор Савкин.
    Подробнее о том, как организован бизнес "нелегалов" и "полулегалов", рассказал председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов. "Нелегал" — это любое лицо или компания, не имеющая лицензии на осуществление междугородных пассажирских перевозок, но таким извозом подрабатывающая. "Полулегал" — компания, которая хотя и имеет право возить пассажиров, но не получила разрешение совершать регулярные рейсы. Она может предпринимать только разовые — "заказные" или "чартерные" — поездки, однако под их видом на самом деле совершает регулярные.
    http://ria.ru/analytics/20151106/1315066498.html#ixzz3qjUnQOVi
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение
    Отличить "нелегалов" и "полулегалов" от официальных лицензированных перевозчиков довольно просто — достаточно лишь посмотреть на номер автобуса. Весь рейсовый транспорт должен быть отмечен номерами желтого цвета, объясняет Александр Котов.

    Методы работы "нелегалов" и "полулегалов" различаются. Если первые набирают пассажиров у вокзалов и на автовокзалах, возле мест посадки на междугородные автобусы, пользуясь "окнами" в движении рейсового транспорта, то вторые, как правило, имеют свои места посадки пассажиров — в тупиках, переулках, на небольших улочках. Когда их оттуда прогоняют — перебазируются на новое место. Клиентура этих фантомных "автостанций", в основном, постоянная — те, кто регулярно совершают поездки в столицу, и пользуются для этого одними и теми же дешевыми автобусами, зная, где можно попасть в них.

    Как отметил Котов, почти все нелицензированные перевозчики, совершающие поездки из Москвы в другие города России, сами происходят из этих регионов, москвичей среди них практически нет.

    Именно с такими участниками рынка междугородных перевозок, в первую очередь, и ведут борьбу, организуя свои рейды, Росавтодорнадзор и ГИБДД, о чем рассказал Виктор Савкин. Точнее было бы сказать, "пытаются вести борьбу", поскольку задача не из легких.

    Кадры решают все
    [​IMG]
    © Фото: МЧС России по Тульской области
    Водитель попавшего в ДТП под Тулой автобуса арестован на 2 месяца
    Садиться в полуразвалившийся автобус в московском переулке не менее опасно, чем подниматься на борт даже ветхого самолета. По той лишь причине, что самолет в любом случае проходит хотя бы формальную проверку технического состояния, тогда как автобус "подпольщиков" зачастую не ремонтируют вообще. Но самое главное еще в одном: вероятность того, что за штурвалом самолета может оказаться необученный, плохо отдохнувший или даже нетрезвый летчик все же не столь велика. А вот вероятность того, что за рулем "левого" автобуса, набитого пассажирами, окажется такой — неквалифицированный, неопытный, невыспавшийся или непротрезвевший — водитель, намного выше. Причем, не только у "левого" перевозчика.
    "В советское время водителей-профессионалов всех категорий готовили в специальных учебных комбинатах и школах ДОСААФ. Готовили серьезно и долго, курсантам выплачивали стипендии. Сегодня есть колледжи, которые готовят, например, поваров или парикмахеров, но специальных учебных заведений с едиными требованиями, которые выпускали бы водителей автобусов, я что-то не знаю ни одного. Чтобы получить водительское удостоверение нужной категории, человек должен пойти в частную школу и пройти там обучение за свой счет, потом сдать экзамен — снова за свой счет. При существующем уровне коррупции разве можно удивляться, что за рулем автобуса часто оказываются случайные люди?", — задается вопросом Александр Котов.

    Летчик и водитель одинаково отвечают за жизнь и здоровье своих пассажиров. Однако кадровая политика в отношении тех и других отличается значительно. Если летчику, уволенному из одной авиакомпании по дискредитирующим основаниям, не так-то просто устроиться в другую, то перейти из одного предприятия, занимающегося междугородными перевозками, в другое не составляет особого труда, потому что текучесть кадров в них, по словам Котова, достигает сегодня 70%. Низкие зарплаты, крайне тяжелые условия труда, когда работодатель абсолютно не озабочен ни питанием, ни отдыхом своих работников во время рейсов, повсеместная система штрафов создают ситуацию, при которой водителей иногда нанимают буквально на один-два рейса.

    По неофициальным данным Александра Котова, около 40% водителей автобусов и микроавтобусов в стране сегодня — иностранные граждане, те, того называют "гастарбайтерами". Особенно велико их число в крупных городах.

    Александр Савенков, выступая в Думе, отметил такую деталь: по данным МВД, на сегодня в России зарегистрирована 881 тысяча автобусов. Причем, в течение последних 7 лет парк автобусов, находящихся в собственности юридических лиц, сократился на 9%, но практически на то же количество — то есть, на 80 тысяч машин — выросло число автобусов, собственниками которых являются физические лица.

    © Ruptly
    Полицейские убрали с трассы опрокинувшийся пассажирский автобус под Тулой
    Секреты Полишинеля
    Состояние системы междугородных автомобильных перевозок ни для кого в эшелонах власти не является тайной — это показали и парламентские слушания. В ходе их заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин сообщил, например, что в 27% случаев ДТП, произошедших по вине водителей автобусов, эти водители находились за рулем без отдыха более 4 часов подряд. По мнению генерала Кузина, организация и обеспечение надлежащего режима труда и отдыха водителей должна "являться не только сферой ответственности перевозчика, но и контролироваться органами власти субъектов и муниципальных образований".

    Владимир Кузин убежден, что "для кардинального повышения безопасности перевозок требуется создание, точнее воссоздание, единой системы организации и контроля пассажирских перевозок" в стране.

    Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая отметила, что "если анализировать ситуацию с автобусами — при том, что их удельный вес в общем числе ДТП небольшой, это 7%, нас тревожит ситуация с тем, что на 20,6% возросло количество ДТП с автобусами, где водители находились в состоянии алкогольного опьянения". По ее мнению, в России формируется своего рода новая угроза безопасности в связи с большим количеством жертв на дорогах страны.

    "Если провести очень образную аналогию, которая может носить психологически шокирующий характер, то у нас ежемесячно на дорогах погибает восемь самолетов", — сказала Ирина Яровая.

    Всем всё известно, и это не может не вселять надежду. Лишь бы массовые проверки и рейды, которые идут сейчас по всей стране, не оказались очередной краткосрочной кампанией.


    РИА Новости http://ria.ru/analytics/20151106/1315066498.html#ixzz3qjUnQOVi
  6. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Новости дня
    Источник информации: http://urbc.ru/1068051067-v-ekateri...tsya-osporit-otmenu-nadbavok-za-vrednost.html
    Водители бензовозов «Газпром нефть» через суд пытаются оспорить отмену надбавок за вредность
    14 январь 2016 (15:34)

    УрБК, Екатеринбург, 14.01.2016. В Екатеринбурге водители бензовозов ПАО «Газпром нефть» через суд пытаются оспорить отмену дополнительных отпусков и снижения надбавки к зарплате, которые ранее были установлены работникам за вредные условия труда. Об этом сообщает пресс-служба Федерации профсоюзов Свердловской области, куда сотрудники предприятия обратились за помощью.

    По данным профсоюзов, на предприятии «Газпромнефть-транспорт» был издан соответствующий приказ работодателя, после которого профсоюзная организация, в которую вошли водители бензовозов «Газпромнефть-транспорт», подала в суд иски о признании этого приказа незаконным.

    «Работники, занятые перевозкой топлива, возмущены тем, что условия их труда вдруг стали оцениваться как имеющие малую степень вредности. Они перевозят топливо, и любой человек, кто просто хоть раз находился недалеко от АЗС в момент слива топлива из бензовозов, ощущает испарения бензина. Что уж говорить о тех, кто этот слив осуществляет по несколько раз за смену», — отмечает председатель профсоюзной организации «Екатеринбург химпром», руководитель департамента развития профсоюзного движения Федерации профсоюзов Свердловской области Василий Деркач.

    По его словам, формально предприятие ссылается на результаты недавно проведенной специальной оценки условий труда в соответствии с новым федеральным законом о СОУТ, установившем правила оценки в пользу работодателей. На федеральном уровне профсоюзам, власти и работодателям удалось достичь определенного компромисса: в закон была включена норма о том, что на работников, получавших гарантии за вредные условия труда до вступления в силу новых правил, снижение этих гарантий распространяться не будет.

    «Однако как показал пример Газпромнефти, работодатели по-своему интерпретируют эту норму и игнорируют достигнутый на федеральном уровне компромисс, — считает Василий Деркач. — Если правоприменительная практика покажет в массовом порядке желание работодателей использовать в законе о СОУТ только выгодные им нормы, это подстегнет новую компанию профсоюзов на территории всей России за полную отмену или существенный пересмотр закона. В случае же с «Газпромнефть-транспорт» игнорируется не только федеральный закон, но решение Верховного суда РФ, признавшего действующими нормативные акты еще 70-х гг., по которым водителям любых крупнотоннажных грузовиков, независимо от вредности условий труда, предоставляется дополнительный отпуск».
    murzik99rus нравится это.
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Проект Федерального закона N 435964-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    В Госдуму внесен законопроект об усилении административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей
    Законопроектом:
    вводится административная ответственность за несоблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха не только для водителей, но и для должностных и юридических лиц (при этом размер штрафа, налагаемого на водителей, составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей (в настоящее время - от 1000 до 3000 рублей), на должностных лиц - от 7000 до 10 тысяч рублей, на юрлиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей);
    разграничивается по субъектному составу административная ответственность за управление транспортным средством и выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров без тахографа либо с неработающим тахографом (с не соответствующим установленным требованиям тахографом), выделяется ответственность юрлиц за выпуск на линию ТС без тахографа, а также увеличиваются размеры штрафов;
    предусматривается, что за указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    Вложения:

  8. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Водителей предлагают переаттестовывать раз в 10 лет
    С таким предложением выступило Минэкономразвития в отзыве на проект Минтранс

    16 апреля 2018, 00:01
    Анжелина Григорян


    [​IMG]


    Фото: ТАСС/Интерпресс/Виктор Бартенев


    Водителей-профессионалов могут начать квалифицировать не на пять, а на десять лет. Такое предложение сформулировало Минэкономразвития в отзыве на законопроект Минтранса, предусматривающий специальную отметку в правах дальнобойщиков, таксистов и водителей общественного транспорта. Нынешняя редакция документа предполагает замену водительского удостоверения для профессионалов раз в пять лет, а это чревато издержками для них и госорганов. При качественном обучении переквалификация раз в десять лет логична, соглашаются эксперты.

    [​IMG]
    Водителям грозит переэкзаменовка
    В ГИБДД рассматривают предложение ввести тестирование на знание правил дорожного движения при каждой замене прав

    Минэкономразвития предложило доработать законопроект Минтранса о реформе подготовки водителей, следует из отзыва ведомства, с которым ознакомились «Известия». Проект предполагает разделение шоферов на любителей и профессионалов. Последние должны обучаться по углубленным программам и смогут работать дальнобойщиками, таксистами или водителями общественного транспорта, только получив специальный штамп в права. Он будет подтверждать квалификацию и действовать в течение пяти лет, предусмотрено проектом.

    Целесообразно «проработать вопрос увеличения срока действия отметок о профессиональной компетентности, например, до десяти лет, синхронизировав его со сроком действия водительского удостоверения», указано в отзыве Минэкономразвития. Нынешняя редакция законопроекта предполагает замену удостоверений после профессиональной переподготовки раз в пять лет, а это чревато издержками. Для профессиональных водителей они составят порядка 6 млрд рублей каждые пять лет, заключили в Минэкономразвития на основании расчетов, предоставленных Минтрансом (без учета затрат на сдачу экзаменов и получение удостоверения). Нововведение может привести к издержкам и для «федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих выдачу водительских удостоверений и прием экзаменов», отметили в ведомстве.


    Борьба за права
    Почему водителей хотят заставить повторно сдавать экзамен на права

    Главная цель реформы подготовки водителей — повысить безопасность на дорогах, заметил председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. По его словам, никакая отметка на это не повлияет, даже если раз в пять или десять лет водители будут проходить переквалификацию. Водители перерабатывают на 50% из-за нехватки кадров в этой сфере. Нововведения могут отпугнуть желающих стать дальнобойщиками или таксистами, поэтому в конечном итоге отметки будут ставиться фиктивно, чтобы удержать людей на местах. Профессиональных шоферов нужно готовить, как парикмахеров, поваров, и тратить на их обучение как минимум год, чтобы повысить качество их работы, отметил Александр Котов.

    Отметку достаточно ставить раз в десять лет, так как это сэкономит время и деньги предпринимателей, согласен с доводами Минэкономразвития председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. По его словам, наличие действующих прав и так будет говорить о том, что их владелец умеет водить. Если шофер сам получал права без чьей-либо помощи, учил ПДД, то у него не должно возникнуть каких-либо проблем на дорогах. Кроме того, проект Минтранса предусматривает включение в новую программу подготовки профессиональных водителей дополнительных уроков по основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов, поведению во внештатных ситуациях, отработке вождения сочлененного и двухэтажного автобуса и других. Программы должно будет подготовить Минобрнауки после принятия проекта.

    Ранее «Известия» сообщали, что ГИБДД с 3 апреля изменила вопросы для экзамена на водительские права. Поправки внесли в 15 вопросов, касающихся медицинской части. Ранее общественники обнаружили в них ошибки.
    Источник информации: https://iz.ru/730667/anzhelina-grig...lei-predlagaiut-pereattestovyvat-raz-v-10-let
  9. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Я этой Анжелине минут сорок пытался донести до её сознания что любой профессии, а тем более профессии водителя людей НАДО УЧИТЬ.
    Все мои слова исказила, а мысли кастрировала...
    Профессия водителя наверняка входит в десятку наиболее социально опасных, а уж среди не престижных занимает ПЕРВОЕ место!!!
    Среди современной молодёжи нет желающих сесть за руль грузовика или автобуса, нема дурных!
    Профессии водителя необходимо учить с отрывом от производства, очно и стипендию курсантам выплачивать.
    Хорошо, если водитель прошел обучение и получил квалификацию ещё про Советской власти.
    Это наш ЗОЛОТОЙ фонд!!!
    Однако им уже за 45 и при нынешней капиталистической эксплуатации им уже давно на кладбище прогулы ставят.
    Хорошо если после грёбаной перестройки водитель обучался по программе допризывной подготовке, душой тянется к железякам и и получил квалификацию в армии.
    Это наш СЕРЕБРЯНЫЙ фонд!!!
    Хорошо если парнишка получил знания и практику от старших родственников. В 11 лет на коленке, топором двигатель от макаки половинил, а потом собрал, завел и поехал.
    Такого в "автошколе" учить нечему. Он все "университеты" с измальства по гаражам прошел, но таких самородков редко встретишь.
    А как быть???
    Сейчас наше "любимое" государство сажает за руль автобусов и грузовиков "желторотиков" "обученных" за их собственный счет по куцей программе.
    Разве им основы экстремальной езды или психологию преподают? Хрен в руль!
    На ПАЗике или 131ом научат на горке трогаться и жопным ходом в "гараж" въезжать, во т всё обучение!!!
    На всё нужны деньги.
    Государство отстранилось от обучения. Чиновники за воровались. Денег нет!!!
    Надо создавать видимость. Придумывать аттестации, квалификации...
    Прав был Филатов.
    Метко он про Соколова, Медведева и иже с ними сказал:
    Утром мажу бутерброд -
    Сразу мысль: а как народ?
    И икра не лезет в горло,
    И компот не льется в рот!
  10. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    Я по нашим меркам водитель молодой, на дороге с 99 года, и за это время не помню не одного закона каторый облегчил бы мне труд на дороге и жизнь в кабине.
    Марат нравится это.
  11. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Приказ Минтранса России от 03.05.2018 N 170 "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15"
    Минтрансом России оптимизирован режим труда и отдыха водителей автомобилей
    Изменениями, внесенными в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, установлено, что при суммированном учете рабочего времени и увеличении времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) до 10 часов (не более двух раз в неделю) суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).
    Предусмотрено, что действие указанного положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.
    На вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, распространена норма о возможности увеличения продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).
    Начало действия документа - 05.06.2018.


    Зарегистрировано в Минюсте России 24 мая 2018 г. N 51176


    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 3 мая 2018 г. N 170

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
    И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, УТВЕРЖДЕННОЕ
    ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОТ 20 АВГУСТА 2004 Г. N 15

    Внести изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный N 32636), от 13 октября 2015 г. N 299 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 г., регистрационный N 39356) и от 5 июня 2017 г. N 212 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2017 г., регистрационный N 47064), согласно приложению к настоящему приказу.

    Министр
    М.Ю.СОКОЛОВ





    Приложение
    к приказу Минтранса России
    от 3 мая 2018 г. N 170

    ИЗМЕНЕНИЯ,
    ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА
    РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ,
    УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 АВГУСТА 2004 Г. N 15

    1. Пункт 2 после слов "занятых на международных перевозках," дополнить словами "водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей,".
    2. Абзац первый пункта 10 после слов "12 часов" дополнить словами "при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения".
    3. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
    "12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов".
    4. Предложение второе пункта 17 изложить в следующей редакции:
    "При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья)".
    5. В пункте 19 слова "На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется" заменить словами "Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать".
  12. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    Прочёл, не хрена не понял, нам от этого холодно или как? Перевод бы на простой народный.
    murzik99rus нравится это.
  13. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    В ПДД пропишут ограничения времени
    Водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки
    Коммерсантъ" от 20.02.2019, 21:46
    https://www.kommersant.ru/doc/3890336

    Водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки, каждые 4,5 часа нужно будет отдыхать. Суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов. Запреты содержатся в поправках к ПДД, предложенных Минтрансом для борьбы с аварийностью: по вине водителей большегрузов и автобусов ежегодно происходит 16 тыс. ДТП. Контроль будет осуществляться с помощью тахографов, с 1 ноября их установка будет обязательной.
    Проект изменений в правила дорожного движения подготовлен Минтрансом России. В ПДД вводится новый раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».
    Находиться за рулем грузовика массой 3,5 тонны или автобуса можно будет не более девяти часов в сутки, причем каждые 4,5 часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут). При необходимости можно ехать десять часов подряд, но делать так будет разрешено не чаще двух раз в течение недели. Не менее 11 часов в сутки водитель должен отдыхать от управления машиной (что считается отдыхом — не поясняется). В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов.
    Изменения в ПДД продиктованы положением федерального закона 386-ФЗ (поправки к законам «О безопасности дорожного движения», «Устав автомобильного транспорта» и т. д.) и поручением вице-премьера Максима Акимова, которое он дал в ноябре 2018 года. Согласно закону, с 1 ноября 2019 года физлица, которые эксплуатируют грузовые автомобили массой более 3,5 тонны и автобусы, будут обязаны соблюдать «нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Их Минтранс и зафиксирует в ПДД. Предложенные изменения соответствуют нормативам, записанным в приказе Минтранса России №15 от 2004 года, и европейским правилам.

    Что ждет водителей в 2019 году
    Режим труда и отдыха будет контролироваться автоматически с помощью тахографов: с 1 ноября 2019 года приборы должны быть установлены на всех грузовиках (массой более 3,5 тонн) и автобусах независимо от того, кто является собственником — физлицо и юрлицо. По оценкам Минтранса, новые правила коснуться примерно 2 млн граждан. В «перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к ПДД) будет записан запрет на управление грузовиком или автобусом с неработающим тахографом или без него (в случаях, когда это необходимо), это также содержится в проекте Минтранса.
    Отметим, что сегодня в КоАП уже прописан штраф в 1-3 тыс. руб. за нарушение «установленного режима труда и отдыха». При этом на рассмотрении в Госдуме находится (принят в 1 чтении) проект поправок в КоАП, увеличивающий санкцию за это нарушение до 5 тыс. руб. для водителей и вводящий штраф 7-10 тыс. руб. для должностных лиц и 20-50 тыс. руб. для юрлиц.
    Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко к предложению Минтранса отнесся скептически.
    Режим труда и отдыха — это вопрос взаимоотношений наемного водителя и работодателя, прописывать это в ПДД странно,— говорит эксперт.
    — Закрепление таких нормативов может навредить работе автотранспорта во многих регионах». Господин Войтко говорит, что в США и Канаде, к примеру, за рулем можно находиться 11–12 часов. «Такие вопросы должны решаться как минимум с учетом мнения профсоюзов и работодателей,— отмечает господин Войтко.— Их мнения пока никто не учитывал, насколько я знаю. Уверен, что на этапе оценки регулирующего воздействия проект поправок будет исправлен».

    Иван Буранов
    Николай Матвеев нравится это.
  14. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    "Режим труда и отдыха — это вопрос взаимоотношений наемного водителя и работодателя..." В.Войтко

    "Пойдем на костер, будем гореть, но от убеждений своих не откажемся!" Н.Вавилов точно не про Войтко это сказал...Ещё недавно - председатель профсоюза, защитник интересов водителей...ОП! - и уже махровый лоббист работодателей...
    Я вот давеча на Форуме упоминал, что фактическое отсутствие контроля за соблюдением РТО является одним из мощных факторов бардака на рынке автоперевозок. Так что эта инициатива Минтранса заслуживает безусловного одобрения и поддержки.
    Правда, её воплощение в реале скорее всего упрётся в нечистых на руку проверяющих..., но всё равно - новость хорошая.
  15. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    В ПДД пропишут ограничения времени
    Водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки
    Комментарий Профсоюза на "АВТОРАДИО" прилагаю

    Вложения:

  16. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    Мы-то знаем, что Александр Владимирович имеет много чего сказать про РТО и - не всё в цензурной форме...но эти средства массовой дезинформации все одинаковы: длительный трёп девочки-ведущей ни о чём и аж 35 секунд выдернутых из беседы с экспертом (Котовым) по теме, и далее - опять трёп или реклама. Такая подача обесценивает любой материал: можно анекдот рассказать или о смысле бытия - всё равно...
  17. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Когда женщины смогут работать дальнобойщиками и машинистами метро?
    Текст:Business FM


    Минтруд хочет сократить список работ, запрещенных для женщин. Согласно поправкам, женщины смогут работать дальнобойщиками, боцманами и машинистами электропоездов


    Минтруд подготовил новый проект перечня работ и должностей, запрещенных для женщин в России, сообщает РБК. Изначально издание отметило, что список уже принят и вступит в силу через полтора года. Позже министерство уточнило, что сейчас идет только этап переговоров с профсоюзами.

    Сейчас в России для женщин официально запрещены более 450 специальностей. Это число планируют сократить до 96 и оставить в нем только профессии, вредные для репродуктивной функции — с прямым доступом к опасным химическим веществам, например к ртути и хлору. В новом списке также остались сотрудники открытых горных работ, а также водители бульдозеров и экскаваторов.

    Зато уже с 2021 года могут появиться женщины — машинисты метро, парашютисты, боцманы и матросы. Раньше прием россиянок на эти должности действительно карался законом, отметила эксперт кафедры управления трудовыми ресурсами Высшей школы экономики Елена Варшавская.


    Елена Варшавская эксперт кафедры управления трудовыми ресурсами Высшей школы экономики«Если работодатель возьмет женщину на эту профессию, это будет нарушением законодательства, поскольку профессия под запретом. Поэтому расширение списка профессий — это замечательно. Когда говорят, что эти профессии опасны для женщин с точки зрения репродукции, у нас как-то забывают, что в репродукции принимают участие две стороны. Потому что есть еще и мужчина, которого тоже надо охранять и давать ему возможность для нормальной репродукции. Например, профессия дальнобойщика, которая вообще-то мужская, для мужской репродукции очень сильно опасна. Однако никто ее не запрещает и не думает даже запрещать по этому основанию. Я считаю, что в принципе это все от очень большого лукавого и от такого рода запретов нужно отказаться».

    Тем не менее женщины запрещенных профессий в стране все-таки встречаются. Многие из них работают нелегально или в собственном малом бизнесе, например автомеханиками или дальнобойщиками. Но приходится им нелегко, считает заместитель руководителя общественной организации водителей-профессионалов Александр Котов.

    Александр Котов заместитель руководителя общественной организации водителей-профессионалов«Без всякого разрешения Минтруда дальнобойщиками женщины уже давно работают. Это не женская профессия. Причем я однажды видел картину, которая меня возмутила до глубины души: на МКАД на одной из стоянок в конце ноября дама ремонтировала коробку на «КамАЗе», а пять мужиков ее консультировали, как это делать. Коробку снимала она одна и разбирала она ее одна. Коробка весит полторы тонны. Если бы она ее не отремонтировала, то как она возвращалась бы домой? Как правило, за рулем на тяжелых грузовиках ездят дамы, если грузовик принадлежит ей, нанятых водителей-дам я не видел в дальнобойном бизнесе. Хотелось бы, конечно, чтобы дамы меньше занимались грузоперевозками, но мужики-то долго не живут. Была семья, были машины, муж умер, куда деваться? Как по-другому зарабатывать хлеб? Если есть возможность, то женщина остается руководить этим бизнесом, причем они руководят очень успешно. А те, у кого есть потребность работать за рулем на своем грузовике, разрешение Минтранса не спросят. Имеют категорию «С» — и все, и поехали».

    В феминистском сообществе идею встретили достаточно холодно. Представительницы движения считают, что до гендерного прорыва еще далеко. Во многих развитых странах вообще нет ограничений для женщин в выборе профессии
  18. Марат

    Марат Active Member

  19. Марат

    Марат Active Member

    С 1 ноября 2019 года заработает новый штраф для таксистов и других категорий водителей

    Сонных водителей за рулем станет меньше с осени 2019 года
    [​IMG]

    Как стало известно сегодня, Госдума приняла закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в третьем чтении, согласно которому за нарушение режима труда водителей вводятся штрафы. Тем самым законодатели надеются увеличить безопасность на дорогах, максимально отгородив уставших водителей от руля. Пусть высыпаются, а не перерабатывают и валятся с ног на рабочем месте.

    Смотрите такжеКруговая порука: работодатели будут отвечать рублем за нарушителей-водителей

    Новым законом депутаты вводят ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, то есть для владельцев транспортных компаний. За нарушение установленного режима труда и отдыха водителей должностных лиц оштрафуют на сумму от 7 тыс. до 10 тыс. руб.:

    «Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства», – говорится в тексте ФЗ;

    индивидуальных предпринимателей – от 15 тыс. до 25 тыс. руб.;

    юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

    Аналогичные штрафы предусматриваются за несоблюдение времени, проведенного за рулем, и отдыха. Ответственные лица те же, плюс сами водители ТС, для которых штраф составит от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб., в случае если инициатором выступил сам водитель.

    И здесь впору задать вопрос: то есть штрафы грозят только компаниям, в которых используется транспорт, оборудованный тахографами? Автомобили и водители такси под это не подпадают? У них же тахографов нет.
    [​IMG]Вообще-то не совсем так. Все компании-перевозчики такси и водители таксомоторных предприятий, конечно же, подпадают под действие закона.

    И даже несмотря на то что автомобили такси пока не обязаны быть оснащены тахографами (подчеркнем слово пока), тем не менее водителей такси также смогут привлечь уже после введения новых штрафов в действие. Например, доказательством нарушения режима труда водителей такси может быть путевый лист, где указывается время начала смены.

    Вариант не идеальный, и порядок в этом направлении и сфере лишь ужесточением наказания для предпринимателей и юрлиц не наведешь, особенно это касается такси, но тем не менее это лучше, чем ничего.

    Да, путевой лист легко переписать. Плюс много компаний такси существуют только на бумаге и, по сути, продают лицензии на таксомоторную деятельность. Им что ли следить за водителями? Конечно, из таких «такси» такими мелочами никто не будет «заморачиваться».

    Действующие нормы труда водителей:
    Действия водителя
    Рабочее время
    Предрейсовый медицинский осмотр..............................15 минут
    Управление автомобилем..................................................4 часа
    Обед.....................................................................................30 минут
    Управление автомобилем...................................................2 часа
    Специальный перерыв для отдыха..................................15 минут
    Управление автомобилем...................................................1 час 30 минут

    Итого..................................................8.30 часов

    И наконец, также нужно помнить, что многие «бомбилы» используют сразу несколько агрегаторов заказов, что пока не позволяет убрать с дороги таксистов, работающих сутки без перерыва. В этом направлении также ведется законодательная работа. Но пока она не будет доделана, лазейка будет оставаться.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2019 года.
  20. Марат

    Марат Active Member

    Госдума приняла закон о штрафах за нарушение режима труда и отдыха водителей
    18 июля Госдума приняла закон, который ужесточает санкции за нарушение режима труда и отдыха водителей, а также правил установки тахографов.
    18 июля 2019
    Фото: severlogistik.ru
    Изменения вносятся в соответствующую статью федерального Кодекса об административных правонарушениях.

    На данный момент в КоАП прописано: если водитель сам нарушает установленный режим, то это грозит ему штрафом до 3 тысяч рублей. Теперь в кодексе будет прописано, что несоблюдение режима труда и отдыха повлечет за собой штраф для водителя в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей, для должностных лиц - от 7 тыс. до 10 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей - от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, для юрлиц - от 20 тыс. до 50 тысяч рублей.

    Уточняется, что юридические и должностные лица будут нести ответственность в том случае, если установленный ими режим работы водителей не соотносится с нормативными актами РФ.

    Кроме того, согласно законопроекту, для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировка вырастет с 1-3 тысяч рублей до 3-5 тысяч рублей, должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, заплатят штраф от 7 до 10 тысяч рублей, ИП оштрафуют на сумму от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, юридических лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, пишет ТАСС.

    Закон должен вступить в силу с 1 ноября 2019 года.

    Как ранее сообщали «Кубанские новости», в Госдуму внесли законопроект, разрешающий российскому правительству устанавливать требования к камерам фиксации нарушений правил дорожного движения, а также места их установки.

    Жителям России могут разрешить спаривать штрафы по интернету. Законопроект, дающий возможность обжаловать постановления об административных нарушениях через интернет, уже разработан. На данный момент проект федерального закона проходит межведомственное согласование.

    16 июля Госдума приняла законопроект, который устанавливает штрафы за фальшивые диагностические карты техосмотра (ТО) автомобиля без его реального прохождения.

    Правительство предложило ввести штраф до 2,5 тысячи рублей для автомобилистов, которые пользуются платной дорогой, не заплатив.
    murzik99rus нравится это.

Поделиться этой страницей